
В этом году атаки и взломы баз данных случаются гораздо чаще, чем раньше.
123RF/legion-media.ruВ новостях то и дело появляются сведения об утечках персональных данных в той или иной компании. В последнее время подобных сообщений стало в разы больше, чем даже год назад. Что делать пользователям в этих условиях, рассказал президент Всероссийской полицейской ассоциации, доктор юридических наук Юрий Жданов.
По словам эксперта, слитые в Сеть базы данных часто используются мошенниками. Те обзванивают людей и с помощью психологических манипуляций, методов социальной инженерии, заставляют делать то, что хотят. В качестве примера Жданов привел деятельность мошеннического колл-центра на Украине, сотрудники которого использовали данные после утечки одной из логистических компаний.
«Утечка пользовательских данных в открытый доступ действительно опасна... Однако, в конечном счете результативность атаки зависит прежде всего от поведения самого человека. Если он знает и соблюдает правила кибергигиены, то он будет в безопасности»,
— отметил специалист.
Президент ассоциации призвал критически относится к любым звонкам с незнакомых номеров. Сомневаться до последнего, что бы не говорили на другом конце провода и кем бы не представлялись. Не отвечать на письма с новых адресов в электронной почте. Особенно важно в нынешних условиях, считает юрист, минимизировать так называемый «цифровой след», то есть сократить до минимума данные, которые сам пользователь выкладывает в Сеть.
Не стоит указывать лишнюю информацию на своих страницах в социальных сетях, к ним вообще лучше ограничить доступ. Не нужно выкладывать фото паспорта и других документов, в том числе лучше воздержаться и не передавать их копии через мессенджеры. При регистрации на сайтах не рекомендуется указывать данные, которые сервисам на самом деле не требуются, РИА «Новости».
Ранее эксперт Александр Дворянский с навязчивой рекламой. По его словам, сейчас существует множество технических возможностей для блокировки, которые не стоят больших денег. Дворянский рассказал, как разговаривать с абонентами, что те больше не беспокоили.
Статьи по теме:

Комментарии (0)