Ученые определили, сколько времени детям можно проводить с гаджетами
13:50 11 января 2022
Оказывается, смартфоны и планшеты не только вредят, но и помогают.
Igor Goiovniov/Global Look Press/globallookpress.com
Современные гаджеты – большое благо и
великое зло. Последнее особенно справедливо, если речь идет о детях, которые
часто, забывая о времени, проводят в смартфоне или планшете дни напролет. Так
можно ли, и если да, то сколько? Российские ученые поставили точку в этом
вопросе.
Исследователи из МГУ им. Ломоносова и
Российской академии наук изучили связь между временем, которое дети проводят в
гаджетах, и развитием навыков, которые нужны для адаптации к школе, высокой успеваемости
и социальной успешности. Речь идет о контроле эмоций и поведения, развитии познавательных
процессов.
Оказалось, что в возрасте 7-10 лет навыки
саморегуляции лучше у тех, кто пользуется гаджетами в течение одного – двух часов в
день. И хуже у школьников, которые проводят перед экранами меньше часа.
Но у дошкольников – все иначе. В
6-7 лет наилучшие результаты показали те, кто «сидит в телефоне» не больше пары
раз в неделю, в отличие от сверстников, пользующихся ими каждый день.
По словам зав. кафедрой психологии
образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Веракса,
родителям следует учитывать возраст и пересматривать время, посвященное цифровому
контенту.
«Для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития»,
– отметил ученый.
Веракс отметил, что игры и другие
онлайн-развлечения дают детям общие темы для разговоров. Лишившись их, ребенку
будет сложнее наладить контакт с одноклассниками.
Исследователи МГУ и РАО советуют
совсем исключить гаджеты из жизни малышей до двух лет. По мнению специалистов,
это может негативно отразится на всех сферах развития личности. А затем
постепенно увеличивать время игр и развлечений в онлайне. Другое дело, что смотреть
и во что играть.
Ученые обнаружили, что на малышей 5-6
лет, когда идет активное речевое развитие, негативно влияет пассивное сидение
перед экраном, например, за просмотром видеороликов. Куда полезней игры,
которые предполагают активное взаимодействие ребенка с экраном. При этом лучше
всего подбирать продукты по возрасту, – взрослые фильмы и игры обедняют
словарный запас.
«Родителям важно участвовать в выборе мультфильмов, приложений и видеоигр для детей и тщательно отслеживать, с какой информацией малыши встречаются в интернете, потому что именно особенности контента играют решающую роль с точки зрения развития ребенка»,
– сказала научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргарита Гаврилова.
Исследование также показало, что
современные дети проводят с гаджетами гораздо больше времени, чем
рекомендуется. По статистике, экранное время ребенка в возрасте 2-4 лет
составляет около 2,5 часов в день, а для детей 5-8 лет – более
3 часов в день,
говорится в научной работе. Большинство дошкольников и
младших школьников самостоятельно пользуются электронными устройствами, –
родители не имеют понятия, что они там делают, какие сайты посещают, какие
видео смотрят.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)