«Три богатыря и Конь на троне»: острая политическая сатира в доброй детской анимации
13:00 28 декабря 2021
В очередном спин-оффе на богатырскую тему конь Юлий становится мэром, то есть, простите, князем города Киева и превращает его в современную Москву.
«Три богатыря и Конь на троне» (2021) Кадр из фильма
Гуляя на природе, нюхая цветочки, собирая грибочки, князь Киевский и конь Юлий спорят о том, что такое власть. Юлий уверен, что подписывать указы – легче легкого, а князю не хватает «масштабности»: вот он бы на его месте размахнулся. Бойся, как говорится, своих желаний: буквально за поворотом растет чудо-цветок, понюхав который, можно превратиться в кого угодно.
«Три богатыря и Конь на троне» (2021) Кадр из фильма
Никогда такого не было, и вот опять. Подобно бекмамбетовским «Елкам», каждую зиму выходит очередная серия мультсериала «Три богатыря» – хотя про самих богатырей в нем все меньше и меньше. На первый план неожиданно вышли любимцы публики: говорящий конь Юлий (голос Дмитрия Высоцкого) и князь Киевский (Сергей Маковецкий). Юлия в мультфильмах обычно недооценивают, князя показывают не слишком умным, самовлюбленным сатрапом. В новом мультфильме их решили поменять местами, во всех смыслах.
«Три богатыря и Конь на троне» (2021) Кадр из фильма
Князь Киевский в роли лошади тянет соху, дружит с крестьянкой Фросей и боится, что из него сделают колбасу. Гораздо интереснее про Юлия: получив теплое место во дворце, он начинает наводить в Киеве свои порядки, которые кое-что напомнят многим москвичам. Решив привлечь в Киев туристов с большими деньгами (даже если это печенеги и половцы), Юлий претворит в жизнь грандиозный план: расширить дороги, нарисовать велосипедные дорожки (ну, почти), прорыть каналы «как в Венеции», повсюду поставить гипсовые статуи покрасивее и общественные туалеты для нужд гостей столицы. Киевляне сначала просто терпят, а потом начинают бунтовать – тем более что многие их дома «по программе реновации» пойдут под снос.
«Три богатыря и Конь на троне» (2021) Кадр из фильма
Такой наглядной социальной критики, пусть и в мультфильме, сейчас не увидишь – и за это можно простить и вторичность, и не слишком старательную прорисовку второстепенных персонажей, и даже несчастного иностранца, каким-то чудом попавшего по сценарию в Киев и моментально превратившегося в злодея. Как и «Последний богатырь: Посланник тьмы», «Конь на троне» – не вполне для детей, а больше для взрослых, которым нужно специально объяснять, зачем им вести ребенка на одиннадцатый (!) по счету мультик, где всегда почти одно и то же. Когда-то «Богатырей» делали режиссеры уровня Бронзита и Ильи Максимова, сейчас остался только юмор. Ну пусть хоть так – все-таки это «Мельница», лучшая анимационная студия в нашей стране, на которой, кстати, сняли и
нынешнего номинанта на «Оскар» от России, короткометражку «Боксбалет».
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)