Первый фильм ужасов был снят в 1895 году и шел всего 18 секунд. Однако уже в 1910-м вышел хоррор «Франкенштейн», который даже сейчас ощущается, как минимум, в духе жанра. А там рукой подать и до «Носферату» 1922 года, который до сих пор остается одним из самых леденящих душу фильмов ужасов.
Самые первые хорроры, вышедшие до XX века, были наивны и немногочисленны — немалая их часть навсегда утеряна. Но посмотрите на эти артефакты, в них уже чувствуется общее направление жанра и даже основные спецэффекты. Да что там говорить, если уже здесь есть расчлененка и фансервис, а одними из пионеров были японцы — правда, их ранние работы также канули в лету.
«Казнь Марии, королевы шотландцев»/«Казнь Марии Стюарт»
1895
Эта картина, несмотря на то, что вся ее продолжительность — жалкие 18 секунд — крайне важна по многим причинам. Во-первых, это первый фильм, в котором снимаются настоящие актеры. Во-вторых, это первая лента, где использованы спецэффекты. В-третьих, это первый фильм ужасов в истории.
«Замок Дьявола»
1896
Долгое время этот фильм считался первым хоррором в истории, а также безвозвратно утерянной картиной. Однако в 1988 году он нашелся в киноархиве Новой Зеландии.
Любопытно, что девушку, выходящую из котла, сыграла будущая жена Мельеса — Жанна д’Альси, а Мефистофеля — сам Мельес. Хотя другие источники говорят, что это был фокусник Жюль-Эжен Легри, принимавший участие в съемках «Полета на Луну».
«Ужасная ночь»
1897
Еще один мини-шедевр Мельеса.
«Рентгеновские лучи»/«Рентгеновский злодей»
1897
Первый полноценный фильм ужасов вышел в 1896. А уже в 1897 появилась первая хоррор-комедия. Британский фильм
«Сон астронома»
1898
Нюанс заключается в том, что это — киновоплощение шоу спецэффектов, которое Мельес организовывал на сценах парижских театров. Иными словами, перед нами сокращенная версия, созданная специально для фанатов. Надо полагать, в театральной версии было больше событий и зрителю все объяснялось не так урывисто. Кстати, астронома сыграл сам режиссер. Еще одна причина, по которой так примечателен «Сон астронома» — именно отсюда перекочевал образ лица-луны, который стал самой узнаваемой фишкой «Путешествия на Луну».
«Мистическая реторта»
1906
Комментарии (0)