Столица значительно увеличила объемы экспорта. Гигантскую его долю занимают высокотехнологические товары. Об этом в пятницу, 29 октября, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном
— За январь-июль 2021 года объем несырьевого неэнергетического экспорта столицы достиг 17,5 миллиарда долларов – на 32 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, — написал мэр.
Московские товары активно покупают в Белоруссии, Индии, Казахстане, Китае и на Украине.
Высокотехнологичный сегмент московского несырьевого экспорта составляет 27 процентов от общероссийского и равен 15,9 миллиарда долларов. Значительный рост, несмотря на пандемию, связан с городской поддержкой промышленности и целевой помощью экспортерам, отметил Собянин.
Москва поставляет множество уникальных товаров, а их качество за рубежом ни у кого не вызывает сомнений.
— За рубежом словосочетание «Сделано в Москве» становится гарантом качества. К тому же российская столица способна поставлять такие товары, которые не найти нигде не планете. Надежностью и уникальностью товары из Москвы заслужили прочные позиции на мировых рынках высоких технологий, — отметил глава города.
Среди таких товаров киберпротезы рук компании «Моторика», реагенты для ПЦР-тестов от предприятия «ГенТерра», бактерицидные облучатели-рециркуляторы компании «Световые технологии» для обеззараживания офисов и прочих помещений, коптеры от UVL Robotics, которые помогут провести инвентаризацию на складе, диагностические медицинские системы от Pirogov.AI и многое другое. Эти высокотехнологичные товары покупают в странах Европы, Азии, на американском континенте, востребованы они и у ближайших стран-соседей.
Столица активно поддерживает предпринимателей. Существуют программы экспортного кэшбэка, субсидий, льготного налогообложения, выхода на мировые рынки и поиск потенциальных покупателей.
— За девять месяцев 2021 года для 120 московских компаний были организованы 19 мероприятий для закупщиков и более 1200 b2b встреч с потенциальными покупателями продукции, — рассказал Сергей Собянин.
Также важной помощью остается доступ к аккаунтам на мировых маркетплейсах. Город помог более 50 компаниям-производителям продуктов питания начать экспортные продажи через китайскую онлайн-площадку Tmall.com. Осваиваются площадки немецкого сегмента интернета — Amazon.de и Kaufbei.tv.
Общий объем помощи экспортерам за текущий год составил более миллиарда рублей, что в семь раз больше, чем в 2019 году.
До этого заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Комментарии (0)