Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Седьмая симфония»: не безупречный, но человечный сериал про блокаду Ленинграда

Российский проект о подвиге обычных людей, которые оказались в, мягко говоря, необычной ситуации.

«Седьмая симфония» (2021) Кадр из сериала

Ленинград, голодная и страшная весна 1942 года. Блокада в разгаре, немецкие самолёты сыплют бомбами, люди готовы все отдать за еду. Удивительно, как в этих бесчеловечных условиях в городе еще живо искусство – Большой симфонический оркестр радиокомитета продолжает исполнять «вражеского» Бетховена, ведь, как говорит дирижер Карл Элиасберг, руководитель коллектива, у музыки нет врагов. Сверху приходит приказ: во что бы то ни стало вновь собрать сильно поредевший после убийственной зимы оркестр, чтобы исполнить «Седьмую симфонию» Шостаковича. Это должно помочь поднять мораль войск: легендарное произведение, исполненное в осажденном городе – это ли не чудо? Элиасберг соглашается, но к нему приставляют Анатолия Серегина, лейтенанта НКВД, ранее репрессировавшего жену дирижера. Этому разнополярному дуэту предстоит совершить настоящий подвиг.

«Седьмая симфония» (2021) Кадр из сериала

У другого дуэта – из двух Александров, режиссера Котта и продюсера Роднянского, – получилось в кои-то веки сделать сериал для «России», который можно смотреть, не зубя скрепами, и даже иногда получать от этого удовольствие. Конечно, болячки кондовых ТВ-проектов для зрителя-домоседа в основном на месте. Искусственно растянутая драматургия, не всегда уместная выхоленность. Скромный офицер, к примеру, дымит напропалую сигаретами, которые в блокадном Ленинграде были редкостью похлеще конфет на Новый год. Но это все условности, принятые как некий ГОСТ, чтобы не шокировать зрителя, которому важнее бравые подвиги, чем ужасы из зачумленного «Блокадного дневника» – что ж, играем на этом поле. И на нем «Седьмая симфония», как передовик, обыгрывает конкурентов, в том числе совместными усилиями сценаристов, докрутивших «продукт» до «искусства»: в команде числятся Наталья Назарова, известная по гуманистическим драмам «Дочь» и «Простой карандаш» и Алексей Караулов, соавтор «Эпидемии» и «Звоните ДиКаприо!».

«Седьмая симфония» (2021) Кадр из сериала

Хотя притянутый за уши к Элиасбергу НКВДшник и выглядит слегка искусственным, он вполне себе помогает обострить конфликт в фильме и сделать его не одномерным: противостояние интеллигенции с исполнителями власти всегда будет острым и интересным. Свою роль, простите за каламбур, играют в этом и актеры. Алексей Кравченко в качестве лейтенанта и дирижер в исполнении Алексея Гуськова служат зрительским контрапунктом, остальной ансамбль дополняет главную партию: Трибунцев, как всегда максимально органичный в своей экспрессии, и Виктория Толстоганова в роли самой Ольги Бергольц, как эмоционального тыла картины. В общем, «Седьмая симфония», конечно, не шедевр уровня Шостаковича, но свою цель – рассказать историю простых людей, совершивших чудо – он выполняет не по указке.

Статьи по теме:

 


Источник: «Седьмая симфония»: не безупречный, но человечный сериал про блокаду Ленинграда
Автор:
Теги: Кино - Рецензии блокада Ленинград ПРО сериал 2021

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства