Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Русские и американские дети: различия в воспитании

Жизнь в Штатах и России кардинально отличается друг от друга, поэтому не удивительно, что и менталитеты россиян и американцев тоже сложно назвать похожими. Детей обоих государств с рождения воспитывают согласно национальным традициям и местной культуре. Чем же американское воспитание отличается от русского? 

1. Семейные ценности.

В США очень высоко ценится семья, существует даже family day, когда все члены семьи проводят весь день вместе, собираются за обеденным столом, вечером играют в настольные игры и т.п.

Американцы считают, что погодок проще растить, поэтому нередко заводят детей одного за другим, чтобы малышам вместе было весело и интересно расти.

Русские (не российские) семьи нередко ограничиваются одним ребенок, также довольно часто русские дети растут в неполной семье.

2. Правила этикета.

Американцы – улыбчивая дружелюбная нация. Детей здесь также с детства учат приветливости, словам вежливости. Да и сами малыши учатся на примере своих родителей.

В России же часто поведение ребенка не вызывает особого внимание родителей, кроме того, взрослые не учат детей толерантности по отношению к людям другой национальности или инвалидам. Русские дети, подражая родителям, могут даже употреблять бранные слова.

3. Замечания.

Редко когда американская мама станет делать своему чаду замечания по любому поводу, чего не скажешь о русских мамочках, лексикон которых наполовину состоит из одергиваний и окриков ребенка.

В Штатах детям практически ничего не запрещают, хочет есть песок – на здоровье, лижет поручни – пожалуйста. Американские дети гораздо чаще слышат похвалу и поощрения, чем критику.

4. Самостоятельность.

Американские дети с самых малых лет приучают к самостоятельности. А вот русские дети привыкают, что мамы все делают за них. Наверное, именно поэтому многие россияне до зрелых лет живут вместе с родителями.

5. Чувство ответственности.

В Штатах родительское «нет» — непоколебимо, здесь не бывает, когда взрослые сначала говорят «нельзя», а после меняют свое мнение. Американские дети с детства учатся нести ответственность за свои поступки.

6. Питание.

Даже маленьким детям в Штатах дают фаст-фуд и не совсем здоровые продукты питания, а также холодные напитки. В России мамы более ответственно относятся к питанию малыша, нередко, готовят ему отдельно нежирные и полезные блюда.

7. Одежда.

Русская мама никогда не выведет ребенка на улицу без шапки, плюс к этому малыши в России часто напоминают капусту – на них обязательно несколько слоев одежды. В Штатах не кутают детей, даже если на улице будет ветерок, американская мама оставит шапку дома.

8. Правила купания.

В России принято купать детей каждый день перед отходом ко сну. В Штатах дети принимают ванну раз-два в неделю.

9. Оставлять ребенка одного или на бабушек.

В России оставлять ребенка бабушкам и дедушкам – обычная практика. А начиная со школьного возраста, дети вообще могут оставаться одни в квартире.

В Штатах с этим очень строго, американским родителям законом запрещено оставлять детей дома одних, пока им не исполнится 12 лет. И оставлять на бабушек малышей здесь тоже не принято, родители в Штатах повсюду носят детей с собой начиная чуть ли не с рождения – в торговых центрах, на улицах, на вечеринках можно увидеть мам и пап с грудными детьми.

10. Телесное наказание.

Крепкий отцовский подзатыльник или ремень является обычным методом воспитания в русской семье, а голос на ребенка повышается здесь практически ежедневно.

В Штатах родители, поднявшие руку на ребенка или же унизившие его словесно, понесут суровое наказание: это может быть штраф, лишение родительских прав или даже тюремное заключение.


Источник: Русские и американские дети: различия в воспитании
Автор:
Теги: воспитание детей дети Россия и США США воспитание ребенок

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анжелика Королева
Возможно, это правда. Но почему тогда НАШИ дети едят мороженое на улице в минус 20, ходят без шапок. с пяти лет сидят дома одни, носят сумки бабушкам. приносят домой котят и щенят? Почему тогда столько героев и патриотов у нас? День Семьи? Возможно... но к своим родителям мы относимся с любовью не раз в году, не сдаем их в стардома и они сами не готовятся прожить жизнь вне своей семьи. Короче, лживые улыбки - не показатель воспитания. У моей сестры двое детей - один американец. Благо, что воспитывает в нашем духе: мальчишка знает нашу историю, придерживается наших правил. Мне сказал, что американцы прячут свои души в бутылки и закрывают пробками, а у русских ДУША с большой буквы... Так чье воспитание лучше?
Арина Бибикова 
То есть если осталась одна старенькая мама или отец, лучше пусть они живут одни в квартире и никто им не поможет в случае чего, но чтобы "сдать" в престарелый дом - это же преступление, это типа нелюбовь к своим родителям, так получаеся? Хм... Интересно, как в одиночестве умирают и дети с возрастом все меньше приезжают навестить родителей - про это что-то молчат все. К слову, когда родители живот по одному, то если они согласны, то можно найти такие дома для престарелых, где как санаторий будет - и питание, и территория за городом где-нибудь в лесочке и самое главное постоянное общение с такими же старичками, новые знакомства. Но правда, о таком почему то забывают или не знают... Печально...
Наталья Большунова 
В общем, у американцев все хорошо, а у русских все плохо! Необъективная статья. Интересно, в сорокоградусный мороз у нас в Сибири тоже детей в шортики наряжать или таскать с собой! А чем плохи бабушки - особая теплота, связь поколений! Вот это и есть ценность семьи. И вообще, в Америке, разумеется, нет разводов - совсем, поэтому дети все исключительно в полных семьях! Ну и так далее. Какая-то ерунда.
Lubov Lovcheva 
Согласна полностью. Особенно по полной семье. У них нет разности между папой "биологическим отцом" и отчимом. У русских женщин, которых меняют мужей называют ".." не цензурной лексикой. Она у нас разнообразна. У американских-это в порядке вещей. Притворство в общении, показуха любви.
Ирина
Есть что-то положительное в американском воспитании - закаливание, например, если, конечно, не перегибают палку. Часто вижу осенью детей с соплями до подбородка, размазывают руками, давятся, а мамочка идет рядом и хоть бы хны... Таскают за собой везде - ну, оставить-то не на кого. Бабушки-дедушки живут отдельно, часто очень далеко. Радости от этого таскания мало и детям и родителям, хотя все делают вид, что очень довольны. Дети ползают везде - это правда, потом болеют - и это правда, но поскольку медицина дорогая, то особо никто этим не занимается, на все-про все одно лекарство - ибупрофен. Воспитание - это не воспитание, а так, выживание совместное. Дети в большинстве не умеют себя вести за столом, едят руками, лезут в разговоры взрослых...
Лидия
"совместное выживание" - сильно сказано! Такое, к сожалению, в любой стране случается
Yuliya Dyachenko 
Особенно в Италии!здесь до пенсии живут с мамой и папой, причем на их деньги:)))
Татьяна Познякова 
И добавлю про Англию, вся самостоятельность сводится тому, чтобы купить себе дешёвую еду в fast food, а принимать душ и уж тем более убрать своё жилище, на это самостоятельности катострофически не хватает...
Наталья Целехович 
У меня сестра живет в Англии они с мужем и двумя детьми моются в одной ванной, с целью экономии воды, говорит первые три года дрожала от холода, в Англии не принято включать отопление почти до морозов, опять таки с целью экономии. Многие даже не смывают с посуды мыло, а прямо так ставят в сушилку. Про лечение отдельная тема, лечиться ездит в России, там это совершенно неподъемно. Вот вам и Европа, нет денег нет никаких благ.
Salakhova Tatyana
Статья-провокация, написанная так либо осознанно, либо в силу комплексов автора. Получилось в духе а ля 90-е, когда у них все супер, а у нас , как всегда. В отношении окриков и одёргиваний: менталитет русских социально ориентирован (что скажут, что подумают и т п), что само по себе не плохо и даже полезно для чада, поскольку ориентирует его по шкале хорошо-плохо Манера, с которой делают замечания, зависят уже от культуры родителей. А вот вседозволенность, насаждаемая нам западной культурой, разрушительна именно в силу размытых границ "хорошо-плохо". На размытой почве легко вырастить самые чудовищные нормы жизни. Вседозволенность по сути есть дьявольская установка с ее ненавистью к человеку.
Светлана Лумер
текст писал явно недалекий тинейджер))
Ирина Алпатова
Я не поверю, что есть страна/континент/ или просто "место", где живут только "хорошие родители", "хорошие дети" или вообще только "хорошие люди", а есть, - где живут только "плохие". Это было бы не честно, так считать. Никто не отрицает, что воспитание в одной отдельно взятой семье (не важно, какой нации и т.д.) будет отличаться от воспитания в другой семье, живущей по соседству. Про family day. Семейные ценности никогда не будет закреплены за определенной нацией! Просто ест семьи, где существует преемственность поколений, где не принято стариков куда-то "сдавать", и тогда уж, давайте будем честными - обратите свой взор на исламский мир (в Марокко, например, нет ни детских домов, ни домов престарелых). Конкретный пример: в США одна зрелая семейная пара (трое детей - уже взрослые и имеют свои семьи) получила приглашения работать в Европе (ценные специалисты, сверхдорогой контракт), и поскольку они не знали, вернутся ли в США, а если вернуться, то когда, - они решили продать свой дом. При этом ни у папы ни у мамы нигде не зашевелилось ничего, хотя оба знали, что их средний сын с семьей (дети!) живет в трейлере (ну, у них это нормально - вырос - вали, не можешь заработать - живи в трейлере). Нормально?! Я не хочу такие ценности! Это реальный конкретный пример, у людей из этого примера есть имена и фамилии. Про "улыбчивую нацию" - улыбка, если это не знак приветствия конкретному знакомому человека и не реакция на шутку - это латентная угроза. Это как оскал у хищных животных. Да, это не я сказала, только процитировала. Так что не будем "лыбится, как Параша на трояк", будем спокойными и стойкими, с уверенностью во взгляде: "мы - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".
Наталья Лисовая 
Странная статья, странные выборочные сравнения...
Наталья Тоцкая 
Какой то русофоб писал эту статью. Что плохого в том, что с детьми помогают бабушки, дедушки? Ребенку это на пользу. И за общим столом наши собираются чаще, дни рождения, праздники. А не один раз в год.
Вероника Архипова
И родственники у нас вполне спокойно могут остаться на ночь,а уж родители и подавно. А в Америке: приехал к детям в гости,будь добр,сними отель/мотель/.... . Перебор.
Lubov Lovcheva 
Написана полная чушь. Мне кажется, что писал это человек, который не знает России. Или знает ее из окна автомобиля. Русские изменились. Это да. С демократизацией России изменилось очень многое. Т.к. у родителей на первом плане стоит, как заработать деньги, чтобы дети получили достойное образование. При маленьких заработках. Бесплатное образование осталось в прошлом. Осуждать русских, которые не хотят вставать на "колени" перед обстоятельствами. Не достойно. У нас свой жизненный уклад. Не надо его изменить. Тем более осуждать. А то складывается впечатление, что из нас хотят сделать серую массу. Без права на свое мнение. Я согласна, что писал - это русофоб.
Елена Сикорова 
Чушь, притянутая за уши и очередная попытка навялить нам. Поэтому у них и 3-й пол в норме и содомские отношения... Им нравится пусть носят сами. Мы же их жизни не учим...
Вера Кузнецова 
Гостила у своего друга голландца в Амстердаме. У него глаза на лоб лезли от моего ежедневного общения с взрослым сыном по скайпу и с друзьями из России, и не только. Мама звонила часто, а сын так просто беспокоился за меня, все же я была далеко от дома. А у друга есть две взрослые дочери, которые повыходили замуж и разъехались в свою новую жизнь. Так вот мой друг последние годы ничего о них не знает, нет никаких контактов. И глаза у него были больные, когда я ежедневно болтала с родней и друзьями. А мой сын его просто потряс. Я подумала тогда о друге - возраст приличный, вот так что случится, и никто знать не будет, если соседи не хватятся со временем. А так живет один в таунхаусе, 3 этажа, две собаки, пенсия 1200 евро. А его брат живет минутах в 40 езды на машине. Договаривались о визите за неделю, так просто, как у нас, в гости не нагрянешь. Приехали, выпили кофе, немного печенья, братья наговорились, на меня все посмотрели - и домой. И так там почти у всех. Мне лично как-то тоскливо от такой жизни. В 62 года продала старую квартиру, купила новую в доме, где живет сын с семьей. Хочу по мере сил помогать с внуками, видеть своего сына, общаться семьей. Да и сама я не молодею. Как говорит сын: "Чтобы была на глазах". По-моему, это по русски...
Мария Лазарева
Это правильное решение! Так и надо жить! У нас тоже теплые отношения с сыном, каждый день говорим по скайпу, советуемся, обсуждаем проблемы. Это уже ритуал.
Сергей Балаклеев 
По-моему, авторское изложение материала вышло узконаправленным. Много об американских детях и минимум - о русских. Или от незнания ситуации, либо какой-то подтекст.. Причем, у нас все плохо, и , наоборот у них - ок! Посему объективности нет. И, наконец, история воспитания детей в России уходит в тысячелетия. Результаты - отдельная тема для повествования. А что у них?
cat-elle Alifertseva
Американцы типа выигрывают по всем пунктам, кроме жирной пищи... Необъективная статья. Её надо бы назвать "чем американское воспитание лучше русского, по мнению автора")))
Ирина
У нас все же лучше,бабушки,дедушки а как без них?а разве наши не собираются семьями за одним столом?все не правда.есть и исключение как и везде.так,что нечего лесть в наш монастырь со своим уставом
Валя Бахтина
полностью раскритиковал все русское,а на самом деле именно наше все самое лучшее во всем и даже в воспитании детей-------хорош прививать американское нам,приучать ,якобы, к самостоятельности--------все придет и самостоятельность тоже,господи,вся жизнь впереди у ребенка,будет еще взрослым и самостоятельным,куда к черту денется ум у человека,он что до самой старости будет глупым и неразумным
Виктория Краснова 
Написано, конечно, "грубо" с ужимка и вырезками из главного.
Выше правильно упомянули-главное душа, да и мы гораздо чаще ходим в гости к родителям (и для этого не нужен какой-то определенный праздник).
Сама воспитываю сына и порой не ограничиваю его рамки стандартного восприятия и мира, но наказания и обучение манерам никто не отменял.

Не стоит всю нацию "грести под одну гребенку", все же всё индивидуально и зависит от каждого родителя )))
Алла Молева 
Как-то не все сочетается с тем, что мы видим в американских фильмах.
Марина &
Особенно про неполные семьи "понравилось". Во многих американских фильмах главный герой разведен
Светлана Штандель
Статья написана адептом американского образа жизни и ярым русофобом. Одно непонятно, раз в США так хорошо воспитывают детей, почему большинство стран просят помощи у России с ее неправильно воспитанными детьми и ненавидят правильных американцев? Как говаривал один ныне гонимый классик - практика - критерий истины. А практика опровергает выводы автора статьи.
Татьяна Филатова
Чушь несусветная! Как,впрочем, всё, что пишет этот автор. Одно верно - разная ментальность. Согласна, что это пишет русофоб, не знающий жизни современных российских семей. И почему выделяется именно русская семья?
Ольга Родионова
И улыбки у них - резиновые, и все остальное...:)))
Ольга Токарева 
Насчет бабушек и дедушек для русских внуков не совсем правильно. Сама пенсионерка и часто слышу жалобы своих сверстниц на внуков. Не всегда бабушкам хочется, чтобы внуки целыми днями находились рядом. Пожилые люди тоже хотят личной свободы. Они не няньки. Да и дети любят своих молодых родителей больше.
наталья иванченко 
Правильно Надежда написала,разница огромная во всем.К тому что она перечислила могу добавить и климат другой,там зимы не наши можно и без шапки.Да и в каждом доме по ружью потом эти детки в своих родителей и стреляют что все им позволяли.Матерят родителей на чем свет стоит слушать не возможно их писки и нытье.Не убираются в доме,не моются,блюют(испражняются где детке захотелось)наши детки в кустиках если пописают то там грибочки вырастут))хоть чем можем природе помогаем))И правильно,резиновые улыбочки-то.В глаза улыбка,за спиной сразу даже не шопот а выговариваются как хотят..
Democ
В целом, написано все правильно. Не понятно, что так обидело наших людей. В статье нет негативного подтекста, дан только сравнительный анализ. Анализ этот не всегда в нашу пользу. А вы как думали, что у нас самое лучшее воспитание?
Наталья Потапова 
Самое главное - в американском воспитании нет души, а без нее оно (воспитание), даже самое идеальное с точки зрения педагогики, будет никаким. Вот и результат: американцы с резиновыми улыбками и пофигизмом и русские, готовые ради близкого человека на все. Бывают, конечно, исключения, с обеих сторон.
Надежда Хиленко 
Всем привет)) Знаете, меня больше посмешила не статья, а комменты)) Все так бурно отреагировали на некоторые сравнения, и высказали свои "фе" и мол незаинтересованность "а че там у америкосов", но при этом статью открыли и прочитали))
Всем добра! ;)
Ольга Солдаткина
А как же комментировать, не прочитав? Чушь какая то!
Nadya Tertyshnik 
разница большая: социальная, экономическая и законодательная. Там живут, а в России выживают.................
Ирина Смирнова 
Nadya Tertyshnik ! Не судите о том, чего не знаете.
Лариса Якуба(Свидлер) 
Статья не адекватная. Одни обобщения. Типа- в среднем. Работаю тренером, знаю детей и семьи не по наслышке. Все относительно. Есть замечательные родители. Есть пофигисты. Есть дурные мамаши, черезмерно опекающие чадо. Но скажу с уверенностью- большинство- хорошие родители! И дети у них хорошие!
Ludmila Teixeira 
Написано всё правда, на Западе тут так же. Результаты воспитания вот только на мой взгляд в России имеют явные преимущества.
Елена )))
У этой статьи много вопросов. Идет навязывание другой (чужой)культуры. А я считаю, что в России отличное идет воспитание детей. У нас развивают семейные ценности,что семья это самое главное.Что есть мама и папа.А, что на западе? При живых родителях детей отдают в другие семьи! По нелепым причинам( мама вырвала зуб ребенку или прикрикнула публично) Детей могут "шпинять" из одной семьи в другую. Дети могут звонить и доносить на родителей на телефон доверия. Поэтому там родители и боятся лишний раз публично делать замечание своему ребенку если он плохо себя ведет в обществе.Там дети отличные манипуляторы. Так,что наши дети российские самые добрые, воспитанные и отзывчивые,и знают, что такое семья и семейные ценности. Идет семейная привязанность ,уважение и любовь к родителям.Да и с чего взяли,что наши дети здороваться не умеют? Наши дети самые воспитанные!
Елена Хихлуха
Одна моя знакомая работает в Анкоридже в школах.она говорит, что учителя последнее время совершенно бесправные. они ничего не могут сделать с расшалившимся ребенком, только поговорить и без оскорбительного тона, даже если ученик из игрушечного автомата (пока что) расстреливает весь класс, учителя, директора, охранника, которые пытаются с ним поговорить!
Елена П 
Юлия(автор) блаблабла. "Как всё хорошо в американской америки и как все плохо в этой русской России". По себе и своему окружению судишь? Мои друзья и знакомые из России приличные и воспитанные люди, их дети тоже адекватные их воспмтанию. А мусор есть везде. Очень неприятная статья...
Людмила Тихоновна 
Ну и хуйня. Давно такого бреда не читала.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Танцы, которые родители считали непристойными, а дети всё равно самозабвенно отплясывали
Танцы, которые родители считали непристойными, а дети всё равно самозабвенно отплясывали
3
Человек познаёт мир 07:30 21 дек 2023
Различия мужчин и женщин
Различия мужчин и женщин
0
Интересности 12:19 04 сен 2016
Неприемлемые женские тела, которые смутили даже американские телеканалы.
Неприемлемые женские тела, которые смутили даже американские телеканалы.
6
Живи правильно 23:01 13 мар 2016
Как американские бюстгальтеры помогли солдатам
Как американские бюстгальтеры помогли солдатам
1
Женский каприз 11:29 10 сен 2021
Какую женщину хотят все русские мужчины
Какую женщину хотят все русские мужчины
74
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:41 28 сен 2020
Дети, воспитанные бабушкой и мамой: в чем разница?
Дети, воспитанные бабушкой и мамой: в чем разница?
13
Человек познаёт мир 14:31 23 фев 2022
Запретные слова при воспитании детей
Запретные слова при воспитании детей
43
Жизнь прекрасна 06:30 03 янв 2022
Хвались, да не поперхнись: вот почему русские не любят хвастунов
Хвались, да не поперхнись: вот почему русские не любят хвастунов
5
Человек познаёт мир 13:40 22 ноя 2023
Американские ученые обнаружили странное полезное свойство коронавируса
Американские ученые обнаружили странное полезное свойство коронавируса
26
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:50 07 окт 2020
Уродливые дети Ренессанса: Почему на некоторых картинах дети выглядят безобразными старичками
Уродливые дети Ренессанса: Почему на некоторых картинах дети выглядят безобразными старичками
2
Человек познаёт мир 03:30 04 дек 2023
Ученье и труд. Должны ли дети работать в школе?
Ученье и труд. Должны ли дети работать в школе?
0
Интересности 12:01 17 фев 2017
Почему 400 лет все дети носили платья, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах
Почему 400 лет все дети носили платья, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах
3
Человек познаёт мир 09:30 16 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства