Работа и личные границы: почему Энди из «Дьявол носит Prada» уволилась на пике карьеры
11:37 25 марта 2022
Вместе с нашим экспертом разбираем фильм об изнанке индустрии моды.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
«Дьявол носит Prada» — история про ощущения чуждого миру моды человека, который попал в самую гущу этой странной жизни.
Молодая журналистка Энди совсем не так представляла взлет по карьерной лестнице — быть на побегушках у не вполне адекватной начальницы, превращая в ад свою жизнь, теряя саму себя и то, что дорого, – слишком высокая цена за скупую похвалу босса и сомнительные привилегии принадлежности к миру моды. Наш эксперт, таролог и парапсихолог Галина Янко объясняет, почему героиня приняла решение уйти с работы, на которой добилась большого успеха.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
Успех требует жертв
Слабые личные границы Энди — вот в чем камень преткновения. Не имея собственного центра, вокруг которого должна бурлить ее жизнь с ее правилами, она то и дело пытается влиять на чужую, осуждать и пытаться устанавливать свои правила.
В начале мир модного журнала «Подиум» описан как малый дурдом, где нормальному человеку не выжить. Но потом, все больше проникаясь историей, зритель понимает, что любой успех требует жертв. Большой — значимых пожертвований.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
Инициация
Процесс «обламывания рогов» Энди — странные задания, отсутствие поощрений, захват ее личного времени и пространства, — процедура инициации в закрытое сообщество. Энди не пошла до конца, как в свое время сделала Миранда. Поэтому каждая из них осталась при своем. Ошибка девушки в том, что она ждала каких-то бонусов, похвал, малых и больших побед. А их особенно не было. Энди хотелось прилепиться к начальнице, стать для нее «хорошей» и черпать силы из этого позитива. Но не тут-то было. Мощные личные границы Миранды этому не способствовали. Путь наверх тернист: надо или очень этого хотеть, или свернуть с него, уступив дорогу другим.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
Почти у цели
Энди изменилась. Научилась подбирать соответствующий гардероб, стала похожа на персону из мира моды, поняла, зачем нужно ходить на гламурные вечеринки. По мере принятия ее коллективом свою старую жизнь она забросила. Рассталась с парнем, у друзей не нашла понимания. Но процесс трансформации так и не завершился. Когда стало получаться, Энди все бросила и уволилась.От предприимчивой журналистки, у которой горели глаза от любого задания, не осталось и следа.
Что это? Протест? Эмоциональное выгорание? Переоценка ценностей? Вероятно, все вместе. Главная героиня поняла, что если пойдет дальше, то потеряет себя прежнюю. Навсегда. Она приняла решение остановиться.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
В конце фильма мы видим Миранду, которая будто немного оттаяла: она чуть заметно улыбнулась вслед своей бывшей ассистентке. Становится понятно, что Миранда отчасти всегда в маске, чтобы защитить что-то важное внутри себя. Это важное она разглядела в Энди и отнеслась к нему с уважением.
«Дьявол носит Prada», 2006 Кадр из фильма
О чем этот фильм
Это фильм о высокой цене успеха. Об уважении, которое следует проявлять к тому, чего не понимаешь. О том, что пути людей сходятся и расходятся, но вектор выбирает сам человек в соответствии со своими ценностями. Личные границы устанавливает личность — что можно, чего нельзя; что мое, а что чужое; где начинается и заканчивается зона моей ответственности; на что я готов, а чего не сделаю никогда.
Личные границы помогают в работе. И не только в ней. Главное — понятно очертить их защитный круг. Энди сделала это в начале карьеры не совсем внятно, за что и поплатилась.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)