Сотрудница отдела кадров из британского города Норич Сорча О’Донахью (Sorcha O’Donoghue) была искренне возмущена тем, что одежда одного и того же размера из разных магазинов сидела на ней по-разному. В одном магазине женщина приобрела джинсы 8 размера (российский 40), а в другом ей подошла такая же вещь другой фирмы уже 12 размера. Когда из-за эпидемии коронавируса большинство покупок Сорча начала делать через интернет, из-за круговерти размеров ее охватило настоящее отчаяние.
Ситуация, с которой столкнулась жительница туманного Альбиона актуальна для любой точки планеты. Кто из нас не сталкивался с тем, что вещи, маркированные одним и тем же размером, оказываются то велики, то, наоборот, малы? Решать проблему приходится обменом и возвратом товара, что отнимает не только время и деньги, но и радость от покупки. Есть ли способы борьбы с разницей в размерной сетке у разных производителей?
Сорча О’Донахью сталкивалась с проблемами при выборе одежды постоянно
Возвраты и еще раз возвраты
Британский банк Barclays в 2018 году провел исследование, которое выяснило, что почти половина денежных переводов в королевстве отправляются назад к отправителям. Причина этого — возврат товаров, которые не подошли покупателям по каким-то причинам.
Интересно, что разочарование в покупке так привычно для многих, что треть покупателей, еще не получив посылку, уже уверены, что одежда им не подойдет. Что можно сделать, чтобы помочь сотням миллионов людей, которые, как Сорча О’Донахью, устали от возни с размерами?
Приложение для Android и iOS Meepl сканирует тело, используя камеру смартфона
Сорча решила свою проблему благодаря подруге. Та посоветовала ей скачать специальное мобильное приложение Meepl, помогающее сделать правильный выбор. Чтобы им воспользоваться, нужно установить смартфон перед собой, запустить программу и стать перед камерой в облегающей одежде, например, в леггинсах.
Приложение сканирует фигуру с разных ракурсов, а затем создает трехмерную модель тела с точными рекомендациями по выбору размеров от самых популярных в мире брендов. Эксперты утверждают, что широкое распространение таких программ — это не просто облегчение участи покупателей, но и настоящий переворот в мире торговли.Трехмерная модель выглядит неказисто, но хорошо помогает с выбором
Количество возвратов может уменьшиться в разы, что положительно повлияет на развитие всей индустрии. Мария Малоун, старший преподаватель по модному бизнесу в Государственном университете Манчестера, отметила в интервью BBC:
«Если эти приложения будут учитывать основные проблемы, с которыми сталкиваются многие магазины, это будет огромный шаг вперед, поскольку они помогут минимизировать возвраты, что является большой проблемой для интернет-торговли… Такие программы могут позволить производить только то, что уже предзаказано клиентом, и это позволит сократить ненужное производство».
Технологии на службе потребителя
А вот в Израиле разработали приложение MySize, которому не нужна даже камера смартфона, чтобы точно определить размер. Оно использует датчики акселерометра и гироскопа и для анализа нужно всего лишь обвести смартфоном контуры своего тела. Параметры каждого пользователя обрабатываются на сервере и сохраняются в базе данных.
Так выглядит интерфейс бесплатного мобильного приложения MySize
Информация из баз доступна только производителям одежды, которые могут на основе замеров предлагать пользователю одежду из своих линеек. Но почему компании, которые шьют нам джинсы и платья так халатно относятся к размерной сетке? Причин давать некорректные размеры немало и одной из самых распространенных, как ни странно, оказалась лесть.
Фирмы в погоне за благосклонностью потребителя показывают, что покупатели стройнее, чем на самом деле. При этом каждая «врет», опираясь на собственные соображения, из-за чего и появляется та самая непредсказуемость при покупке одежды. Кажется, что модные бренды действуют в своих интересах и должны быть всем довольны.
Но эта практика бьет по самим производителям, покупателям и даже по окружающей среде. Европейская экономическая комиссия ООН заявляет, что ежегодно до 85% всего произведенного на планете текстиля, а это 21 млрд тонн, оказывается на свалках, как невостребованная продукция. Лишь очень незначительное количество этой одежды используется в качестве вторичного сырья, а основная масса так и остается гнить годами на полигонах и дрейфовать в Мировом океане.Объемы невостребованной брендовой одежды впечатляют
Виновата в этом, конечно же, не только разница в размерах, но и сама концепция современной моды. Одежда сейчас максимально дешевая и рассчитана на очень недолгую жизнь. Потребители, ориентирующиеся на вкусы и предпочтения селебрити, просто не успевают раскупить партию, как вещь теряет актуальность и на ее смену приходит новая. Путаница с размерами — дополнительный фактор, усугубляющий эту беду.
Смотрите также —
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)