Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Почему матери не должны дружить с дочерьми?

Разве плохо быть другом собственному ребенку? Оказывается, психологи уверены, что эта идея не так хороша, а такие благие намерения приводят к нарушению формирования психики у детей.

Swjournal раскроет причины, почему матери не должны быть на равных с дочерьми♥

1. Неправильная внутрисемейная иерархия

Чтобы стать авторитетом для ребенка, вы должны стоить семейную иерархию. Мама старше, значит, она выполняет образовательную функцию, требует помощи по дому и имеет право советовать и наказывать.

В дружеских отношениях нельзя говорить о какой-либо иерархии, они строятся на равных основаниях, поэтому в ситуациях, когда мать-подружка дает указания и требует выполнения задачи, дочка-подружка будет их игнорировать, и требовать от нее подчинения будет очень сложно или даже невозможно.

В детстве важно воспитание, а не систематическое подавление воли ребенка. Конечно, по мере взросления необходимо поддерживать дружеские отношения с ребенком, но при этом он должен уважать родителей и понимать, что решающее слово остается за взрослыми.

2. Соперничество

Равные отношения исключают семейную иерархию и часто становятся причиной соперничества, но когда мать и дочь начинают конкурировать, это неестественно. Глупо пытаться быть моложе за счет дочери, и в то же время это тяжелое бремя для девочки-подростка.

3. Желание всегда быть с дочерью

К 18 годам у каждого психически здорового человека появляется желание расстаться с родителями и стать независимым человеком. И это нормально, но не в ситуации с мамой. Желание активно общаться с дочерью, стремиться защищать ее от каких-либо жизненных неурядиц часто скрывает потребность опекать ребенка как можно дольше.

Подростки часто скрывают личную жизнь от родителей, не рассказывают о своих развлечениях и не делятся опытом. Это естественная стадия в процессе отделения личного Я от семейного Я и необходимый шаг в развитии человека. Вы можете любить и защищать его, но все должно быть умеренно. Научите чадо правильным жизненным ценностям, самостоятельному принятию решений и не мешайте личному опыту.

4. Отсутствие надлежащей материнской заботы

Мать проявляет любовь заботой и опекой, но когда она становится равной дочери, она перестает проявлять родительскую любовь, из-за чего девочка лишается этой необходимой защиты взрослого близкого. Мамы часто ошибаются, когда общаются с дочерьми, как подружки, и посвящают их в личную жизнь, в том числе и в интимной сфере.


Источник: Почему матери не должны дружить с дочерьми?
Автор:
Теги: #swj #swjournal #swjournalru #апатия #бизнес #встреча #девушка #карьера #лень #мотивация #общение #полезныесоветы #прокрастинация #психология #психологияобщения #саморазвитие #самосовершенствование #советыпсихолога #уверенностьвсебе #успех

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Лариса Липатова
Подружкой лучше стать со взрослой дочерью!
Татьяна
Совершенно с Вами согласна!!!
Наталья Белуш
Именно это хотела написать. Нельзя дружить и воспитывать. А вот когда дочь становится взрослой очень даже получается дружба. Правда все равно есть запретные темы, которые с дочерью нельзя обсудить так, как с обычной подругой. Со старшей мы давно на равных и подруги, а младшую еще учить и учить)
Tatyana Tkachuk
Наталья,посмею с Вами не согласиться.Я убеждена,что можно дружить,любить и воспитывать.Убеждена.Меня именно так мама и воспытывала,с раннего детства мы с ней были не только друзьями,но и самыми близкими и любимыми друзьями.Хотя при этом многие соседи и знакомые считали,что мама меня балует ) .Может в детстве это было и так,но я не жалуюсь и дань маме отдала сполна,она умерла у меня на руках. Хотя,безусловно,в каждой семье свой подход к воспитанию детей и свои методы,соответственно,но очень даже можно воспитывать и дружить.По себе знаю и свою дочь воспитывала так же,как меня мама.Теперь и внучку так же воспитываем.Пока срабатывает ).
Наталья Белуш
Настоящая дружба - это в первую очередь равенство. Вы своих друзей тоже воспитываете? И они вам позволяют?
Впрочем, не буду спорить, скорее всего, мы просто вкладываем разные понятия в слово дружба. Я и с младшей дочерью сейчас очень близка, люблю ее, уважаю, мы многим делимся друг с другом. Но пока она от меня зависит по всем параметрам - это не дружба. А со старшей да - уже не только близость и любовь, но и дружба. На равных.
Tatyana Tkachuk
Наталья,с этим не могу не согласиться,именно по поводу разных понятий.Я считаю,что настоящая дружба в первую очередь это уважение, доверие,взаимопонимание,поддержка(особенно в трудные времена),а равенство уже где-то потом.В свои 55 больщенство моих подруг гораздо старше меня,некоторым хорошо за 60 и одной даже за 70.Тем не менее мы дружим больше 30 дет.Скорее всего они меня воспитывают и я им это с удлвольствинм позволяю ).Я много чему хорошему у них научилась. С детьми должны быть именно дружеские отношения,даже если они от нас и зависят.Я так считаю.
Анжелика Королева
Согласна на все 100%. У меня подруга так "додружилась" с дочерью-малолеткой, что та перестала видеть границы от слова "совсем".
Tatyana Tkachuk
Наталья,небольшое дополнение: судя по Вашему комментарию,с младьшей дочерью у Вам всё-таки дружба.Вы очень близки,есть любовь и уважение,значит Вы не чужие друг другу ( что тоже случается к сожалению ), ну и тем более не враги.Разве не так?
Tatyana Tkachuk
Анжелика,очень жаль.Только тут ,скорее всего не в дружбе дело,а скорее в её отсутствии.Дружба дружбой,да не стоит детям,пардон,в попу дуть.Нужно уметь и отказывать в чём-то, и наказывать тоже. Только не физически,я категорически против этого.Есть очень много других способов.
Наталья Белуш
Татьяна, конечно, мы и с младшей дочерью близкие любящие люди, уж точно не враги. Да, мы с вами просто вкладываем в слово дружба разные понятия)
Что касается друзей - у меня тоже есть и младше и много старше. Но мы чему-то учим друг друга, и это отлично, когда дружба взаимно (!) обогащает. А воспитывать себя я позволяла только маме и бабушке и больше никому и никогда. Надеюсь, слова учить и воспитывать мы понимаем одинаково?)
Потому что для меня это совсем не одно и тоже. И учиться можно и нужно всю жизнь, в т.ч. от друзей.
Tatyana Tkachuk
Наталья,безусловно,научиться можно вязанию или игре в шахматы,а навоспитываться ...чему? )).Так даже и не говорят.Понятия-то конечно разные,однако учение хорошим манерам ( или тону)-тоже воспитание.Как Вы думаете? Так же научить можно воровать и воспитать потомственного вора. В законе.Не так ли? Ну и куча других примеров из жизни,всех не пересчислить.Ну и если вы с дочей не друзья,не враги, не чужие,то возможно воспитатель и воспитанница? Вот как Вы сами думаете?
Tatyana Tkachuk
Блин,я как всегда,в догоночку,ответ0-то на Ваш вопрос : Учение не обязательно является воспитанием,однако воспитание обязательно является учением.По-моему. Ну как-то так )).
Наталья Белуш
Татьяна, вы пишите, что ваши старшие подруги вас воспитывают, и вы это с удовольствием (!) позволяете. Воспитывать - это не учить, а поучать. Сверху, с позиции более умного и суперского. Родителям, бабушкам и дедушкам - можно и нужно, пока ребенок не уйдет в самостоятельную жизнь. Друзьям? Мне такие друзья не нужны. Еще раз повторю - для меня дружба основывается на равенстве. Учить взрослого уже человека хорошим манерам? Серьезно? Друзей выбирают по себе, примерно ровню. И часто дружба заканчивается, когда кто-то из друзей слишком взлетает или падает. Одна моя подруга спилась, несмотря на мои многолетние попытки ее остановить. Нашла других друзей- собутыльников, а наши пути разошлись. Воспитывать надо было ее? Бесполезно!
А с дочерью мы мать и дочь, близкие и родные. Вырастет - станем друзьями, как со старшей. Воспитатель и воспитанники в садике обитают, а не в семье)
Елена Лиса
А мать-сын не так разве?
Катя Плетнёва
В раннем возрасте ребёнка нужно соблюдать иерархию, но с годами мать должна быть другом, никак иначе. Иерархия не имеет никаких шансов, когда ребёнок вырастает, можно добиться только бунта и вражды.
Елена Лиса
Дак вроде речь и идет о времени, когда ребёнок растёт
alexandra
Уроды. Вот просто - уроды. И свое уродство, неспособность выстроить отношение подают как норму.
Мать не должна наказывать. Она учить правильному.
"- Не ставь эту чашку на край стола!!!!" - ну, и куда ребенок должен ее поставть? или в окно выкинуть?! Вот это классический случай НЕПРАВИЛЬНО запрета. Ребенок выкинет чашку в окно, чтобы ее никто больше не поставил на край, и будет наказан. Так воспитывали веками и так делать НЕЛЬЗЯ.
Умная мать говорит "Поставь чашку на середину, чтобы она не разбилась". Она сказала, ЧТО делать, она объяснила, почему именно так. Вот это и называется "мать-друг ничего не запрещает". Она не использует слово "не".
Ludmila Kayutina
Использует во фразе "чтобы она не разбилась"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что мы должны родителям?
Что мы должны родителям?
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:54 08 май 2022
Почему евреи определяют национальность по матери
Почему евреи определяют национальность по матери
27
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:50 25 дек 2020
Почему мужчины изменяют?
Почему мужчины изменяют?
5
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:59 05 сен 2024
Почему богатые матери не кормили детей сами, и куда кормилицы девали своих малышей
Почему богатые матери не кормили детей сами, и куда кормилицы девали своих малышей
19
Человек познаёт мир 14:30 10 фев 2023
Могут ли дружить мужчина и женщина? Психолог дала однозначный ответ
Могут ли дружить мужчина и женщина? Психолог дала однозначный ответ
34
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:21 05 окт 2022
Давай дружить, – пронеслось у меня в голове и током отозвалось в сердце…
Давай дружить, – пронеслось у меня в голове и током отозвалось в сердце…
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:45 29 апр 2023
Судьбу формирует любовь матери.
Судьбу формирует любовь матери.
8
Интересный мир 16:50 21 сен 2022
Этот ребенок хотел знать, сколько лет было его матери, когда он родился. Следующие слова сына – заставили ее плакать!
Этот ребенок хотел знать, сколько лет было его матери, когда он родился. Следующие слова сына – заставили ее плакать!
6
Интересный мир 23:45 17 мар 2017
И почему у нас всегда если ты бедный, то обязательно должны быть застиранные вещи, старая посуда и хаос в доме
И почему у нас всегда если ты бедный, то обязательно должны быть застиранные вещи, старая посуда и хаос в доме
6
Сайт обо всём и для всех 00:55 09 фев 2023
Нормальные мужики так ходить не должны, что за дурацкая игра в «вечно молодой, вечно пьяный»? Смешно же.
Нормальные мужики так ходить не должны, что за дурацкая игра в «вечно молодой, вечно пьяный»? Смешно же.
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:28 03 июл 2023
Прошло много лет, но я до сих пор не могу простить матери ее предательство
Прошло много лет, но я до сих пор не могу простить матери ее предательство
4
Сайт обо всём и для всех 09:34 09 июл 2024
Как добиться того, чтобы лишняя вода вовремя уходила из организма: основные причины задержки жидкост
Как добиться того, чтобы лишняя вода вовремя уходила из организма: основные причины задержки жидкост
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:26 15 сен 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства