Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Почему КГБ запретил «вечный двигатель», созданный советским учёным Гулиа

 

Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии. Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.

Что такое супермаховик Гулиа

Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».

Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.

 

Испытания и эксплуатация

Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором.

Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.

А почему нет?

Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.

Ярослав Горбунов

https://russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretil-vechnyy-dvigat...


Источник: Почему КГБ запретил «вечный двигатель», созданный советским учёным Гулиа
Автор:
Теги: двигатель КГБ Почему 1970 Авто

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир
Ну да. Альтернативная энергетика обрушит всё. Хуже второй мировой будет.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства