Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

От услужения к обвинениям

Главе крупнейшей мировой соцсети Марку Цукербергу в последнее время не везет. «Наезд» на него идет по всем направлениям. Насколько велики неприятности?

На Цукерберга и его жену Присциллу подали в суд бывшие помощники по хозяйству. Обвинения по нынешним временам в Америке — самые распространенные. Тут тебе и «угнетения и оскорбления», и «дискриминация», и «домогательства», которые вроде как ничем не кончились, чем кончаются успешные домогательства, но имели место «гиперсексуальные замечания». Таковыми оказались замечания насчет груди одной из бывших сотрудниц (одна мало того что чернокожая, так еще и представительница ЛГБТ — тут, как вы понимаете, огромный потенциал для всевозможных исков в Америке), а также некие «ругательства».

Нежные люди работали на Цукерберга. А другой «помощник по дому» обиделся на то, что его заставляли носить тяжести и работать больше, чем по восемь часов.  А у него, вот незадача, эпилепсия (прикинем эту ситуацию на нашу действительность? Нет, лучше не надо). В общем, прессе будет о чем посудачить в ближайшие месяцы. Мы, скорее всего, имеем дело с эффектом «стаи шакалов». Что в американском обществе случается сплошь и рядом.

Так вот, «экс-слуги Цукерберга» почувствовали вкус падали и решили, что настало время словить хайп с вероятным призом в миллионы долларов. На корпорацию Цукерберга сейчас идет сильнейший «наезд» со стороны как американских массмедиа (ему так и не простили победу Трампа в 2016 году, одержанную во многом за счет удачной кампании в соцсетях), так и в самой ближайшей перспективе (законопроекты уже «заряжены» в конгрессе) госрегуляторов.

На днях бывшая сотрудница соцсети Цукерберга по проверке контента Фрэнсис Хоген представила СМИ внутренние документы компании, которые она предусмотрительно скопировала незадолго до увольнения. Аж 17 ведущих изданий опубликовали разоблачительные исследования на основе этой утечки. Из документов следует, что руководство соцсети было в курсе того, что алгоритмы и сервисы компании могут наносить вред психике пользователей (особенно детям), однако не делало ничего для устранения этих проблем, поскольку теряло бы трафик.

Также обнаружилось, что алгоритмы соцсети специально продвигают кликбейт, а также сообщения радикальных сообществ, разжигание ненависти и недостоверные новости для увеличения охвата читателей. Плюс к тому публикации в приложении для обмена фотографиями, которое тоже принадлежит Цукербергу, вредят самооценке подростков и приводят их к суицидальным мыслям. Руководство соцсети, следует из документов, знает о существовании сообществ, в которых торгуют людьми, но не блокирует их.

Большая часть претензий вызваны проблемами роста компании. Ранее, например, Цукерберг говорил, что в соцсети удаляют 94 процента высказываний, разжигающих ненависть. Выясняется, что удаляется меньше 5 процентов таких публикаций. Но 94 процента как раз удаляются для американской аудитории, хотя именно эта аудитория составляет меньше 10 процентов пользователей. Но на нее приходится 84 процента бюджета модерации и 87 процентов бюджета по проверке фейков. А во многих развивающихся странах модерация слаба. Тамошние модераторы Facebook просто часто не понимают толком, о чем пишут пользователи и где именно там сокрыта ненависть. Многие российские пользователи сами сталкивались с таким формализмом, когда можно получить бан за сам факт использования фамилии Хохлов, например.

Президент Байден еще в ходе предвыборной кампании грозился ударить по монополизму IT-гигантов, вплоть до их раздробления на разные части. А пока американские законодатели сосредоточатся на том, чтобы заставить соцсети жестче отстраивать алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы сократить угрозы появления неподобающего контента.

 


Источник: От услужения к обвинениям
Автор:
Теги: Общество обвинение facebook Алгоритм америка американский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства