Мнение о сотруднике складывается у начальника и всего коллектива в первые пару недель его работы.
В первую рабочую неделю на новом месте вы словно ходите по минному полю… За всем, что вы говорите и делаете следит не только новый босс, но и коллеги. Надо же им понять, кто вы и можно ли вам доверять.
Под таким пристальным вниманием очень трудно не оступиться и оставить о себе приятное впечатление. Но чтобы было немного проще, стоит разобраться, что делать не стоит (даже если хочется), чтобы не разочаровать босса и не настроить против себя коллег.
Советы Swjournal.ru поможет вам успешно адаптироваться в новом коллективе и сделают увереннее. Помните, важно оставаться собой и соблюдать базовый этикет. Благодаря этому вы поладите с коллегами и приспособитесь к работе в новой компании.
Правила на новом рабочем месте
1. Не опаздывайте
Звучит просто, но на практике это сложно… То колготки порвались и вы задержались, то автобус вовремя не приехал, то вы потерялись в новом здании и не смогли найти вход или выход.
Все эти моменты будут замечать. Вы делаете это не специально, но статистика говорит сама за тебя. Пунктуальность — это не только хорошие манеры, но и показатель ответственности. Чтобы не опаздывать, закладывайте себе на дорогу до офиса лишние 20-30 минут.
2. Не говорите «Я все это знаю!»
Сохранять и демонстрировать уверенность новым коллегам и начальнику нужно, но не перебарщивайте. Когда кто-то хочет вам что-то объяснить или пытается помочь, не кричите: «Да знаю-знаю, я все это умею». Вашу компетенцию и умения обязательно оценят со временем, а в первые дни лучше не выставлять себя «всезнайкой».
Давайте рекомендации и предлагайте способы оптимизации работы, когда вы близко познакомитесь с коллективом и будете уверены, что ваши советы не воспримут, как грубость.
Не аргументируйте ваше мнение предыдущим местом работы. Например, в ситуации, когда попросят сделать отчет, не отвечайте: «А на моей прошлой работе мы сдавали отчеты только в конце недели». Выполните просьбу, а через время поинтересуйтесь, не хотят ли коллеги пересмотреть рабочий план, чтобы сдавать отчеты позже, когда работы будет не так много.
3. Не пытайтесь понравиться всем и сразу
Да, поддерживать контакт с коллегами нужно. Но когда вы только устроились на новое место, круг общения будет узким — и это нормально. Не надо спамить всему коллективу приветствиями: так вы оставите не самое приятное впечатление, ведь никому не нравиться подобная назойливость.
Сперва поддерживайте контакт с теми, с кем чаще взаимодействуете по работе. Со временем круг общения расширится сам по себе.
4. Дресс-код
Общепринятый дресс-код необязательно будет прописан в уставе компании, но его можно отследить. Все ясно в ситуациях, когда говорят, как надо одеваться. А если указаний не было, то присмотритесь к коллегам. Если все ходят в джинсах, футболках и кроссовках, то, значит, выбирайте расслабленный стиль.
Одежда коллег строгая и «офисная» — тогда одевайтесь сдержанно и официально. Главное, выглядеть опрятно при любом дресс-коде, ведь то, как вы заботитесь о себе, говорит и о вашем отношении к рабочим обязанностям.
5. Не болтайте
Поболтать с коллегами за обедом — дело святое, но до него еще надо дожить. В первое время не рассказывайте им свою жизнь и фильтруйте информацию, которой делитесь. Поверьте, если вашим подругам и было бы интересно узнать, на ком женился тот неприметный одноклассник, над которым вы смеялись в школе, то новым коллегам — точно нет.
6. Не сплетничайте
Заметили, что коллеги, с которыми общаетесь, начинают обсуждать какого-то человека за его спиной и язвительно смеяться, когда он заходит в комнату? Не спешите присоединяться к этим разговорам, только чтобы влиться в компанию.
Лучше займитесь вашими делами, отстранитесь от подобных тем или скажите что-то хорошее о человеке, которого обсуждают, если вы с ним уже общались и сформировали о нем приятное впечатление. Так вы точно не поставите себя в неловкое положение.
7. Ведите себя уважительно и сдержанно с начальником
Одна из важных вещей на работе — это отношения с начальником. Чтобы их грамотно выстроить, задайте боссу следующие вопросы:
✓Как к вам обращаться?
✓Как часто можно вам писать/звонить?
✓По каким вопросам вами обязательно нужно консультироваться?
✓Какой у компании приоритет, на что нужно сделать особый упор в текущей работе?

Комментарии (0)