Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Не растопишь - не поедешь: сколько времени нужно, чтобы "завести" паровоз

Да, паровозы давно устарели. Но в них до сих пор есть что-то притягательное. Дело, наверное, в огне, воде и воздухе, которые двигают эту огромную машину вперед. Но чтобы тепловой двигатель внешнего сгорания набрал нужную мощность требуется какое-то дикое количество времени. Не говоря уже о количестве угля и адской работе машиниста с помощником…

Паровоз – уникальное техническое достижение человечества. Но сегодня они уступили место электровозам и тепловозам, так как у паровых машин КПД, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, совсем печальный. Но в паровозах осталась некая романтика. Большинство старичков давно отправлены в утиль, но в некоторых депо все еще держат паровозы и время от времени устраивают им «тест-драйвы», чтобы не застаивались.

Сегодня, со слов машиниста, который работает в Москве в депо «Подмосковное», мы расскажем, как растопить паровоз и сколько времени нужно, чтобы он двинулся в путь. Процесс этот сложный и продолжительный, это вам не машину завести.

Все начинается с депо, где локомотивная бригада осматривает все узлы и агрегаты паровоза – в них не должно быть протечек, заломов, трещин и прочих повреждений или дефектов. Осмотр длится около часа. После чего машинист заносит в журнал ремонта выявленные поломки. Затем в работу вступает бригада слесарей, которая устраняет поломки (если они есть) и тщательно смазывает все движущиеся части и заполняет масленки.

Затем котел паровоза заполняют водой до нужного уровня, а в топку насыпают уголь, сверху закладывая его дровами.

В депо нет дымоотводящей системы, поэтому паровоз необходимо выкатить на свежий воздух. К этому моменту прошло уже не менее четырех часов. А работа только началась…

Чтобы вывезти из депо паровоз используется мотовоз. В нашем случае используется ТГК2.

Затем наступает момент розжига. Для этого обычно используется ветошь, смоченная в керосине.


Пока в топке не появится естественная тяга, дым «ищет» самый короткий путь на волю. Поэтому в первые 10 минут в будке находится невозможно.

Тут можно увидеть, как горят несколько капель керосина, которые протекли в зольник. Зольником называется бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак.

Дыма больше нет, дрова разгорелись, и теперь можно заглянуть котел и проверить равномерность горения.

Если заглянуть снизу, то можно полюбоваться процессом горения угля «изнутри».

Итак, уголь горит уже три часа, давление в котле поднялось до 5 атмосфер, теперь самое время проверить работу инжектора, который закачивает воду из тендера в котел при помощи давления пара, и открыть сифон, чтобы часть пара «улетела в трубу» и создало тягу.

Через 40 минут давление достигает 9 атмосфер – сейчас можно запустить паровоздушный насос, который обеспечивает давление для работы тормозов.

И вот, только спустя 7 часов паровоз готов сделать свой первый оборот колес.

Кстати, такая продолжительность «запуска» паровоза является одной из причин, почему они раньше не тушились по ночам или во время непродолжительного простоя без работы (от 1 до 3 дней). Существовала специальная должность – ночной кочегар. Этот человек должен был раз в несколько часов обходить паровозы, «прокидывать» топку и подкачивать воду в котел.

 

 


Источник: Не растопишь - не поедешь: сколько времени нужно, чтобы "завести" паровоз
Автор:
Теги: Время интересное машинист паровоз работа топка Атмосфера бункер ветошь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько раз в день нужно есть, чтобы похудеть
Сколько раз в день нужно есть, чтобы похудеть
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:04 10 дек 2019
Бюджет семьи Маккалистеров: сколько нужно было зарабатывать, чтобы так жить
Бюджет семьи Маккалистеров: сколько нужно было зарабатывать, чтобы так жить
6
Сайт обо всём и для всех 12:46 25 дек 2023
Паровоз "Пенидаррен".
Паровоз "Пенидаррен".
0
Интересности 10:43 03 авг 2017
Осторожно! Посмотрев на эти фото, вы захотите завести пушистого питомца
Осторожно! Посмотрев на эти фото, вы захотите завести пушистого питомца
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:51 05 ноя 2023
Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным?
Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным?
0
Общество и я 05:30 31 мар 2017
Сколько физической активности нам нужно на самом деле
Сколько физической активности нам нужно на самом деле
4
Человек познаёт мир 07:30 02 июн 2023
Сколько стоит труд домохозяйки
Сколько стоит труд домохозяйки
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:25 08 окт 2019
Ученые рассказали во сколько нужно ложиться спать, чтобы поддержать иммунитет
Ученые рассказали во сколько нужно ложиться спать, чтобы поддержать иммунитет
0
Интересности 11:23 25 сен 2016
Когда нужно бросить работу, чтобы сохранить жизнь: 6 признаков, что пора бежать без оглядки
Когда нужно бросить работу, чтобы сохранить жизнь: 6 признаков, что пора бежать без оглядки
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:11 03 сен 2020
Правила поведения в кафе и ресторанах, которые нужно соблюдать, чтобы потом не краснеть как помидор
Правила поведения в кафе и ресторанах, которые нужно соблюдать, чтобы потом не краснеть как помидор
9
Человек познаёт мир 23:35 16 май 2023
#видео | Сколько дронов нужно для того, чтобы заменить лампочку?
#видео | Сколько дронов нужно для того, чтобы заменить лампочку?
0
Новости высоких технологий 07:30 27 окт 2016
Чтобы она поняла, какой нужно быть в постели
Чтобы она поняла, какой нужно быть в постели
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:06 15 сен 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства