Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

На сцене Большого театра построили бассейн

На главной музыкальной сцене страны поставили балет «Мастер и Маргарита».

Сцена из балета "Мастер и Маргарита" Большой театр (Елена Фетисова)

Появление в Большом театре постановки на сюжет популярнейшего романа Михаила Булгакова имеет долгую предысторию. В 30-ые годы писатель работал в Большом — литературным консультантом и либреттистом. Но ни по одному из его либретто так и не был поставлен спектакль. Через 40 лет работу над «Мастером и Маргаритой» на музыку Кшиштофа Пендерецкого начал Юрий Григорович, но проект не состоялся.

И вот теперь хореограф Эдвард Клюг поставил на Новой сцене «Мастера и Маргариту», не побоявшись «замахнуться» на произведение, давно ставшего в нашей стране культовым. Это уже вторая работа румынского балетмейстера в Большом. Причем первый спектакль тоже осуществлена на русскую тему и на русскую музыку – одноактный балет «Петрушка» Стравинского.

Сцена из балета "Мастер и Маргарита" Большой театр (Дамир Юсупов)

На этот раз в качестве основы спектакля Клюг взял музыку Альфреда Шнитке, прежде всего его Концерт для фортепиано и струнных. Первоначально хореограф думал о музыке Шостаковича, но наследники не дали разрешения на ее использования. Также в «Мастере и Маргарите» звучит музыка Милко Лазара, в которыми Клюг сотрудничает уже не в первый раз.

Сцена из балета "Мастер и Маргарита" Большой театр (Дамир Юсупов)

Считается, что театральное или кинематографическое воплощение романа, в котором действует нечистая сила, обрекает участников проектов на всяческие неприятности, грозя чуть ли не на болезнями и смертью. На этот раз «проклятие» романа обернулось «потопом», когда сработала противопожарная сигнализация и на сцену с колосников хлынула вода. Символично при этом, что единственной декорацией как раз стал огромный бассейн (правда, без воды)!

Клюг и сценограф Марко Япель долго искали пространство, которое без смены декораций могло бы обозначить множество «локаций» булгаковского романа, их калейдоскопическую смену. И придумали огромную «ванну» бассейна, которая мгновенно превращалась то в липовую аллею у Патриаршьих прудов, то в палату психбольницы, то в баню и бассейн, то в «нехорошую» квартиру, то в зал варьете.

В бассейне происходит бал сатаны, он же обозначает Москву, над которым летит Маргарита (чтобы все-таки не рисковать и не искушать судьбу, хореограф в конце концов отменил полет, точнее прыжок героини с трамплина:  вместо Маргариты в небо взмывают тюлевые платья, которые снимают с себя два десятка прекрасных нагих девушек – копий героини). Объясняя такой необычный выбор декорации, Клюг рассказал, что в его детстве, в городке Петру-Гроза, где он жил, именно большой бассейн (построенный, к слову, советскими специалистами) был самой яркой достопримечательностью. Единая декорация, как и общий музыкальный стиль — при всей пестроте используемых композиторами жанров (от вальса до церковных напевов), помогли выстроить хореографу цельное, единое произведение.

Сцена из балета "Мастер и Маргарита" Большой театр (Елена Фетисова)

Главной героиней постановки балетмейстер в разговоре с прессой назвал Маргариту. А основные темы Клюг обозначил так: «тоталитарная идеология против философии христианства, Сталин против Церкви, Сталин против Булгакова, Пилат против философии Иешуа, художник против системы, художник против самого себя».

При перенесении на балетную сцену многонаселенного романа Булгакова Клюг смело обошелся с сюжетными линиями и персонажами. Он почти полностью убрал библейские сцены, отдал образы Мастера и Иешуа одному исполнителю (распинают в балете Мастера — жестокие литературные критики). При этом «путешествие» Воланда и его свиты по Москве показаны очень детально: есть в балете и отрезанная трамваем голова Берлиоза, и бутылка подсолнечного масла в руках у Аннушки, и групповой «стиптиз» зрителей варьете.

Сцена из балета "Мастер и Маргарита" Большой театр (Дамир Юсупов)

Кульминацией спектакля как и в романе стал бал у Сатаны. Эту невероятно эффектную сцену исполняет кордебалет в алых перчатках (они символизируют «руки по локоть в крови»). А завершается история семейной идиллией Мастера и Маргариты, которые все-таки нашли вечный покой в скромном жилище писателя: влюбленные христосуются друг с другом пасхальными яйцами.

 


Источник: На сцене Большого театра построили бассейн
Автор:
Теги: Развлечения - Театры бассейн большой сцена театр аллея

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства