«Мы все мертвы», «Вечеринка», «Один на один»: главные премьеры недели
18:12 28 января 2022
На этих выходных больших релизов нет совсем, но не стоит расстраиваться — скорее всего среди новинок найдется что-то интересное. Рассказываем, на что обратить внимание.
На этой неделе киноманов ждет много нишевых релизов на любой вкус — тут и сентиментальная семейная драма об одиноком отце со смертельной болезнью, и спортивный байопик, и комедия на тему апокалипсиса (опять), и военная драма, а еще ужастик о зомби в школе и несколько комедийных детективов.
В кино
«Вальдо», реж. Тим Киркби
«Вальдо», реж. Тим Киркби Кадр из фильма
Сериальный режиссер Тим Киркби («Дрянь», «Бруклин 9-9») взялся за экранизацию детективного романа Ховарда Гулда, который сам написал к фильму сценарий. Картине даже удалось собрать любопытный каст, где есть Чарли Ханнэм, когда-то претендовавший на звание настоящей голливудской звезды, Мэл Гибсон, когда-то «отмененный» за антисемитские высказывания и с тех пор пытающийся выбраться из карьерной ямы, и другие звучные имена, вроде Морены Баккарин и Клэнси Брауна.
Чего у фильма нет, так это зрительского интереса. Публика не увидела в нем ничего особенного ни в плохом, ни в хорошем смысле, а критики и вовсе оставили без внимания. Вероятно, стоит дождаться релиза «Вальдо» на стримингах, если уж так хочется посмотреть на Гибсона со смешными усами.
«Мы — монстры 2», реж. Хольгер Таппе
«Мы — монстры 2», реж. Хольгер Таппе Кадр из фильма
Продолжение мультфильма 2017 года, от которого критики не оставили камня на камне, а зрители были, мягко говоря, не в восторге. Как и раньше, в нем сложно не увидеть эксплуатацию тем другой анимационной серии — «Отель «Трансильвания» (в нашем прокате — «Монстры на каникулах»). Похожие типажи героев, те же персонажи и даже некоторые элементы визуального стиля кричат о вторичности немецкого аналога. Уверены, для вас и ваших детей найдется досуг поинтереснее.
«Мой легионер», реж. Рэйчел Лэнг
«Мой легионер», реж. Рэйчел Лэнг Кадр из фильма
Военная драма, попавшая в «Двухнедельник режиссеров» Каннского фестиваля 2021 года. Фильм называется так же, как и французская песня 1936 года, кавер на которую делала в том числе Эдит Пиаф. Лирическая героиня влюбляется в солдата, имени которого она даже не знает.
Главная героиня фильма тоже состоит в отношениях с военным — украинским солдатом, которого играет Александр Кузнецов. Вместе они отправляются на базу в Корсике, где легионеров готовят к отправке в Африку. Там они встречаются с семьей лейтенанта Максима (Луи Гаррель), что заставляет их пересмотреть отношения.
Любопытная деталь — французская армия не поддержала картину и даже запретила легионерам консультировать ее создателей. Возможно, что-то в фильме задело военное руководство за живое.
Несмотря на это, картина мало кого впечатлила, показавшись посмотревшим затянутой и излишне мелодраматичной. Стоит ли с этим мириться, чтобы увидеть Александра Кузнецова и Луи Гарреля в одном кадре — решать вам.
«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов
«Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали», реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов Кадр из фильма
Тема апокалипсиса, кажется, стала одной из самых важных во время пандемии. Недавно мы могли увидеть «Не смотрите наверх» и «Тихую ночь», где герои доживали последние дни перед глобальной катастрофой, теперь к ним присоединилась российская комедия прямиком из конкурса «Окна в Европу».
К Земле летит комета, люди пытаются с этим смириться, а семейная пара в исполнении Юлии Ауг и Алексея Гуськова ждет взрослых сыновей в гости. Естественно, отношения между родными напряженные, и все наконец-то демонстрируют накопившиеся фрустрации.
Фильм выбирает фарсовую тональность, что не понравилось нашему критику Ивану Афанасьеву, который посмотрел ленту еще на фестивале «Окно в Европу». Почитайте
рецензию — она поможет решить, идти ли в кино.
«Один на один», реж. Уберто Пазолини
«Один на один», реж. Уберто Пазолини Кадр из фильма
Некоторые фильмы буквально кричат о своей фестивальности, и «Один на один» — как раз из таких. Достаточно увидеть его постер, чтобы понять, какая именно история нас ждет. Картину Уберто Пазолини, племянника Лукино Висконти, впервые показали на Венецианском фестивале еще в 2020 году, но до больших экранов она добралась только недавно — наверняка повлияла пандемия и своеобразная тема.
Джеймс Нортон играет мойщика окон, который в одиночку растит маленького сына. Однажды он узнает, что жить ему осталось лишь несколько месяцев, и он начинает искать для ребенка приемную семью.
Кажется, пронзительность фильма сработала, зрителей он тронул. Многие из них советуют запастись салфетками, как будто это и так не было очевидно.
«Я — Златан», реж. Йенс Сьёгрен
«Я — Златан», реж. Йенс Сьёгрен Кадр из фильма
Экранизация автобиографической книги «Я — Златан Ибрагивович», которая, как несложно догадаться, рассказывает о жизни известного футболиста, бывшего капитана сборной Швеции, а ныне нападающего итальянского «Милана». Фильм, безусловно, будет интересен поклонникам футбола, которые хорошо знакомы с главным героем. С другой стороны, байопик — жанр своеобразный, тем более когда главный герой непосредственно наблюдает за его производством. Откровений явно не будет. К тому же концентрация спортивных драм в кинотеатрах последнее время высока. Невольно задумываешься — не перебор ли?
«Мария. Спасти Москву», реж. Вера Сторожева
«Мария. Спасти Москву», реж. Вера Сторожева Кадр из фильма
Кстати о перенасыщенности. Как насчет очередного фильма о Великой Отечественной войне? На этот раз в центре сюжета девушка, которая должна привезти в оккупированную Москву чудотворную Тихвинскую икону Божьей матери, просто необходимую для победы.
События фильма выдуманные, поэтому воспринимать историю стоит, скорее, как притчу об обретении веры, использующую войну в качестве сеттинга. Больше всего в картине интересно имя режиссерки — Вера Сторожева за свою карьеру поучаствовала в создании не одного любопытного фильма, и сняла «Небо. Самолет. Девушка». Возможно, ее новая картина — искренняя попытка поразмышлять на тему религии, но зрителей «Спасти Москву» привлечь вряд ли сможет.
«Обходные пути», реж. Екатерина Селенкина
«Обходные пути», реж. Екатерина Селенкина Кадр из фильма
Еще один гость с Венецианского кинофестиваля — наверное, самый необычный. На большом экране редко увидишь полудокументальные инди-проекты, да еще и с таким главным героем — закладчиком наркотиков. Чудо, что картину вообще пропустили в прокат.
Чуть выше я писал, что «Один на один» — это кричаще фестивальное кино. «Обходные пути», награжденный премией за лучшую режиссуру для авторов до 40 лет, созерцателен, неспешен и снят на 16-миллиметровую пленку. Москва тут вызывающе непарадна и даже страшна.
Это не жанровое кино и не дорогой блокбастер, но его стоит поддержать рублем хотя бы для того, чтобы показать, что мы как зрители хотим видеть в кинотеатрах больше разного и необычного.
Дома
The Fallout, реж. Меган Парк
The Fallout, реж. Меган Парк Кадр из фильма
На HBO Max выходит драма на больную тему последствий школьной стрельбы. Тема эта настолько противоречива, что российские стриминговые сервисы решили картину не закупать. А ведь полнометражный дебют Меган Парк получил два приза видного фестиваля South by Southwest, в одной из главных ролей — Мэдди Зиглер, а музыку к фильму написал Финнеас О’Коннел, больше известный как просто Финнеас и по совместительству — брат Билли Айлиш.
Зарубежные критики от фильма в восторге и отмечают, что картина в первую очередь концентрируется не на социальном комментарии, а на персонажах и их состоянии. Картина уж точно будет интересна тем, кто посчитал, что «Эйфория» слишком надуманна.
«Мы все мертвы», реж. Ли Чжэгю, Ким Намсу
«Мы все мертвы», реж. Ли Чжэгю, Ким Намсу Кадр из сериал
Netflix продолжает свою любовь к корейским сериалам, предлагая своим подписчикам хоррор про школьников и зомби. Проект появился не на пустом месте — это экранизация популярного в Южной Корее вебтуна «А сейчас в нашей школе…».
Сочетание, кажется, беспроигрышное. История взросления в условиях зомби-апокалипсиса в отдельно взятой школе — что может быть интереснее. Возможно, наш ждет еще один корейский хит.
«Женщина в доме напротив девушки в окне», реж. Макл Леманн
«Женщина в доме напротив девушки в окне», реж. Макл Леманн Кадр из сериал
Сериал-пародия, уже в названии иронизирующий над недавними триллерами о женщинах, которые попадают в загадочные и пугающие обстоятельства. Главная героиня Анна, пережившая смерть дочери и развод, пьет вино и смотрит в окно. В дом напротив заселяется вдовец со своей дочерью. У Анны появляется надежда на новые отношения, но однажды она становится свидетельницей убийства в гостиной соседа. А может быть просто драки. Но Анна намерена докопаться до правды.
Несмотря на широкий простор для черного юмора, критики остались не в восторге. По их словам, динамика истории проседает, шутки затянуты. Зато у Кристен Белл была возможность вновь продемонстрировать свой талант комедийной актрисы.
«Вечеринка», реж. Кристофер Миллер
«Вечеринка», реж. Кристофер Миллер Кадр из сериала
И снова комедийный детектив, на этот раз не старающийся пародировать конкретные фильмы или сериалы. Это оригинальная история, за которую отвечает режиссер, сценарист и продюсер Кристофер Миллер. Напомним, что он — часть творческого дуэта, в который входит еще Фил Лорд. Вместе они сделали несколько хороших комедий и анимационных фильмов, среди которых оскароносный «Человек-паук: Через вселенные», «ЛЕГО Фильм» и «
Митчеллы против машин». Лорд тоже работал над сериалом — в качестве сценариста и продюсера.
«Вечеринка» выстроена по любопытной и пока еще не заезженой схеме, когда каждая серия показывает события с точки зрения разных персонажей, у каждого из которых свой взгляд на историю. А рассказать есть о чем: на встрече выпускников убили раздражающего всех одноклассника.
В зависимости от персонажа в центре эпизода меняется и жанр: от чистой комедии до мюзикла. Перед нами потенциальный хит, вроде «Убийств в одном здании».
«С холода», шоуран. Адам Гласс
«С холода», шоуран. Адам Гласс Кадр из сериал
Соскучились по клюкве? Netflix готов вас порадовать. Как насчет истории о матери, которую собственная дочь считает скучной, но на самом деле она — русская генетически модифицированная супершпионка? Еще в сериале, если верить критикам, есть впечатляющий экшн и хорошие актерские работы. А что еще нужно для счастья?
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)