Ну и чему вы все тут радуетесь? Тому, что есть тридцатилетние мальчики? Всегда были. Как только человечество выбралось из периода жёсткого прессинга борьбы за существование, когда раннее взросление было условием выживания, тут же появляется прослойка невзрослеющих людей.
У этого явления есть и плюсы и минусы, как для общества, так и для самого индивида.
Для общества: Детские люди фантазёры, изобретатели, они открыты для потока информации. Полагаю, что именно детский человек изобрёл, колесо, летающего змея, приручил собаку, кошку и т.д. - это плюс.
Но есть и минусы: детский человек безответственен. Да, он изобрёл колесо и это круто,и оно катится и катится, но с тем же успехом он сконструирует опасный вирус и выпустит его катиться на все четыре стороны.
Детский человек может заниматься только тем, что ему интересно. Если игра и работа совпадают по объёму, он успешно работает, то есть играет. Но в любой работе, даже исследовательской, всегда есть рутинные моменты. И тут детский человек пасует. Как всякий ребёнок, играть он любит, а вот игрушки собирать - нет.
Как родитель он в чём-то плох, в чём-то хорош. Начнём с того, что родителем он становится спонтанно. Никакого планирования. Он двух дней спланировать не может, не то что семью.
Если младенцу повезёт и он доживёт до 2-3 лет с божьей помощью и помощью ближайших родственников, то малыш получит великолепного партнёра по играм.
Но вот кормить, одевать, лечить, учить - этим кто-то другой должен заниматься. Детскому человеку об этом думать скучно. Поэтому, как правило, он и не хочет иметь детей.
Любое человеческое качество в определённых условиях может быть причиной подлого поступка. И инфантильность не исключение.
Может ли инфантильный человек годами ухаживать за парализованным родителем? Вряд ли. Если только не великое чувство любви к матери, к отцу. Но любовь вещь капризная, она дублируется чувством долга. А у инфантильного человека само слово - долг - вызывает нервную дрожь, кожную сыпь и недержание влагоотделения из всех пор его трепетного организма.
И тем не менее обществу нужны детские люди.
Без них оно застревает в угрюмом консерватизме. Вопрос в том - сколько их нужно.
Если их не хватает, то общество, а точнее те, кто делает в нём погоду - журналисты, писатели, поэты, художники - начинают культивировать образ героя нашего времени. Это романтик, бессеребренник. Он смотрит на мир широко открытыми, сияющими глазами.
Его антипод - прагматичный филистер, твёрдо стоящий на ногах и точно знающий, чего он хочет.
В зависимости от того, в каком типе личности общество на данный момент нуждается больше, тот и культивируется.
Было время, когда и на романтиков наезжали. Но помимо общественного есть ещё и личный аспект: а самому инфантильному человеку хорошо ли в этом мире? Как правило, нет.
Но причину он видит не в себе, а в удушающей среде буржуазного общества, которая мешает ему быть по-настоящему свободным, что-то заставляет, чего-то требует. А если это скучно, он же не может этим заниматься!
Антон Павлович, по его словам, по капле выдавливал из себя раба. А я в течение всей своей жизни по капле выдавливала из себя инфантильность.
А потому умиляться откровениям тридцатилетних мальчиков и девочек у меня нет резона. Им ещё предстоит понять, какую дорогую цену потребует с них жизнь за их затянувшееся детство.
Хотя "понять" - это не их слово, почувствовать. Многие проживут жизнь, будут несчастны и обижены, но так и не поймут - за что!
Комментарии (2)