Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Марк Богатырев. Перезагрузка

Бабушка повторяла: «Как я счастлива, что ты женился на Тане, вы прекрасная пара!» Она вообще мною...

из архива М. Богатырева

Бабушка повторяла: «Как я счастлива, что ты женился на Тане, вы прекрасная пара!» Она вообще мною гордилась. Я часто к ней ездил, рассказывал про съемки в кино, про путешествия. Бабушка всегда за меня переживала, постоянно спрашивала, не голодаю ли я, как ко мне относятся люди, как себя чувствую. Мне повезло испытать в жизни такую настоящую, трогательную, большую любовь.

— Марк Константинович, помимо того что прославивший вас сериал «Кухня» по сей день не сходит с телеэкрана, вы за последнее время дали еще три повода для разговора. На киноэкранах сегодня идут три фильма с вашим участием — «День слепого Валентина», «Папы» и «Булки». Как работалось, чем привлекли эти проекты?

— Прежде всего интересными ролями. Когда прочитал сценарий «День слепого Валентина», он вызвал во мне множество эмоциональных всплесков. Я совсем не понимаю, как люди могут так жить?! Фильм объединил несколько историй о взаимоотношениях мужчин и женщин. Что касается моего персонажа, это молодой парень, у которого есть любимая девушка, и внешне у них прекрасные отношения.

Однако постепенно выясняется, что каждый имеет связь на стороне, изменяет. Что это? Они вроде бы хорошо живут, но тем не менее обманывают друг друга. Зачем прикидываются, что любят? Их чувства по сюжету подвергаются серьезным испытаниям, но в итоге драматические обстоятельства вдруг раскрывают им глаза друг на друга. И эта правда их не отталкивает, а неожиданно соединяет.

Мне стало интересно разобраться в такой истории. Я участвовал в читке сценария, буквально атаковал режиссера Сашу Баршака вопросами. Мне кажется, что он от меня в какой-то момент даже подустал, но не показывал вида, пообещал: когда начнем работать, на все свои вопросы ты ответишь сам. Так и произошло. Мы закончили снимать наш блок, и у меня действительно не осталось вопросов ни к герою, ни к истории. Это было прекрасно!

Если Саше нравится компания артистов, он начинает обращаться к нам, используя уменьшительно-ласкательные имена, это звучит очень трогательно. Меня на третий съемочный день стал называть Маркушкой. Мне это было приятно, но тем не менее я улучил момент, подошел к нему и попросил: «Саш, это здорово, что ты меня так называешь, но мне больше нравится Марк, это звучит гордо».

Повар Максим Лавров из сериала «Кухня» без преувеличения стал моей визитной карточкой Евгений Золотарев/предоставлено пресс-службой СТС

Саша — человек трогательный, включающийся, переживающий, организованный. Он сочинил и написал эту историю, поэтому ему было очень важно, чтобы она состоялась так, как была задумана. Мне было хорошо с ним работать, если представится шанс сделать это еще раз, с удовольствием им воспользуюсь.

Моими партнерами были Олеся Судзиловская, Наташа Земцова и Антон Васильев. Наташа (она исполнила роль любимой женщины героя) — прекрасная девчонка, хохотушка, смешно рассказывала о каких-то своих приключениях. Олеся — человек непростой, но интересный. Она скрупулезная, придирчивая, ей важно, как она выглядит в кадре, это важно любому актеру. При этом она — человек очень профессиональный. А с Антоном Васильевым мы много разговаривали про семью, мне кажется, он очень душевный человек. В промежутках между дублями весело проводили время вместе с ним и Наташей. Антон — прекрасный артист, он сегодня много снимается, его фактура настоящего мужчины востребована по полной программе.

— Фильм «Папы» тоже состоит из нескольких историй. О чем та, в которой играете вы?

— Она про спасение мальчика, он серьезно болен, ему необходимо провести сложную операцию по пересадке органа. Эта история как нельзя более точно попадает в сегодняшнее время, мы часто слышим о детях, которым требуется помощь. И многие на это откликаются.

Снимался вместе с Дмитрием Нагиевым. Я не представлял его в роли врача, а тут мы вместе стояли у операционного стола. По сюжету его герой когда-то не смог спасти собственного сына, поэтому здесь, наступив на свою боль, рискнув карьерой, сделал все от него зависящее, чтобы ребенок остался жив. Это очень трогательная и поучительная история, напоминающая, что жизнь маленького человека и есть главная ценность, она важнее, чем карьера, деньги, статус. Мне нравится, что у истории счастливый финал. Позитив крайне необходим сегодня людям.

— А кто режиссер этого сюжета?

— Тут интересная история: режиссеров было несколько. Заправлял всем этим «балетом» Карен Оганесян. Но был еще и режиссер, который разводил мизансцены, и еще один, который отдавал команды к началу съемок. Но Карен сначала все это утверждал, а потом другие снимали.

С режиссером Александром Баршаком во время съемок фильма «День слепого Валентина» Маруся Продакшн

— Вы не впервые работаете с Дмитрием Нагиевым. Какой он? С какими его человеческими проявлениями вы сталкивались?

— Дмитрий может быть трогательным. Когда он работает с тобой на площадке, всегда очень профессионален. У него хорошее чувство юмора. Если что-то его задевает, может вдруг поделиться трогательной историей из своей жизни, и сразу становится понятно, насколько он ранимый, иногда похожий на ребенка человек. Когда такой, как Дмитрий Нагиев, абсолютно эпатажный артист вдруг становится совершенно беззащитным, искренним, это вызывает удивление. Мне в нем это нравится.

— А есть ощущение, что ваш партнер — абсолютная звезда?

— Конечно есть. Дмитрий сразу дает это понять, всегда об этом заявляет, но делает это очень обаятельно. В том, что Нагиев стал звездой, исключительно его собственная заслуга, никто не поднес ему на блюдечке блистательную карьеру, он всего добился сам. И ему очень нравится звездный статус, можно сказать, он ему идет. Дмитрий важно ходит, разговаривает, правда всегда немножко подшучивает над тем, что он самый главный, самый крутой, самая большая звезда. Мне приятно за ним наблюдать. Не у каждого артиста получается так тонко и ненавязчиво заявлять о своем статусе, а Дмитрий делает это обаятельно и ярко.

— Вы снялись в трех десятках картин. Как поступаете, если сталкиваетесь с неадекватным партнером, который, к примеру, доводит коллег замечаниями?

— Если это не мешает работе, молчу и просто наблюдаю. Однако если начинает мне мешать, обязательно выскажусь, но вежливо. Если до человека не дойдет, еще раз попробую намекнуть, что он неправ. Но уж когда ничего не помогает, могу одернуть коллегу грубо, чтобы он наконец вменился.

Как правило, по-настоящему крутые актеры о своем статусе не заявляют, ты входишь с ними в кадр, видишь, как они работают, и у тебя не остается сомнений, что рядом большой артист. Но нередко случается обратная история: человек пытается что-то из себя строить и это совсем не соответствует тому, на что он способен на съемочной площадке. Такое поведение меня задевает, но я стараюсь сдерживаться, не затевать конфликта до тех пор, пока это не начинает мешать в работе. Я терпеливый человек, но до определенного момента.

В фильме «Папы» мы с Дмитрием Нагиевым сыграли врачей пресс-служба «Наше кино»

— А как поступаете, сталкиваясь с режиссерским волюнтаризмом, грубостью? Есть те, кто принципиально не готов уважать пожелания актеров, прислушиваться к их мнению.

— Такие мне тоже встречались. Меня это всегда обескураживает, я не очень понимаю, почему человек так себя ведет. Если ты пришел работать на площадку, то, пожалуйста, не забывай, что съемки — процесс коллективный. Собираешься что-то из себя корчить, самоутверждаться — ради бога, но в другом месте. Считаю, что крутость надо показывать в работе, а не голословно об этом заявлять, вести себя неподобающим образом.

— Съемки фильма «Булки» проходили в Шри-Ланке. Сложно приходилось?

— Съемки начались, когда пандемия еще не накрыла мир. Она грянула буквально через неделю, и продюсерам пришлось остановить проект года на два. Когда мы вернулись в Шри-Ланку, столкнулись с массой трудностей. Нас могли не выпустить из отеля, на съемки постоянно приезжала полиция, нам не разрешали приглашать массовку, запрещали использовать какие-то локации, вообще постоянно что-то запрещали. Все складывалось непросто, все нервничали.

Понятно, что в чужой стране свои законы, что им до нашего кино?! Хотя нам говорили, что Шри-Ланка заинтересована в приезде съемочных групп, это увеличивает поток туристов, которые захотели посетить страну, увидев ее на экране. Но в итоге было тяжко. Я нервничал, мы все время решали проблемы, не имевшие отношения к творчеству. То артиста не выпускали из отеля на площадку, потому что вовремя не пришел его ПЦР-тест. То не предоставляли нужную локацию, и нам приходилось срочно искать ей замену, которая, как правило, не была похожа на ту, что изначально хотелось.

Кристина Асмус вообще прилетела в Шри-Ланку на костылях, накануне она порвала связку на ноге. Когда вышла из самолета, все ахнули. В итоге приходилось это учитывать, в кадре Кристина чаще сидела, где-то видно, что она прихрамывает. В общем, экстремальная получилась история.

Надеюсь, что зрители этого не заметят: сюжет захватывающий, сценарий интересный, персонажи получились колоритными. Я сыграл русского парня, довольного жизнью на острове, который когда-то попал на Шри-Ланку, начал заниматься серфингом, увлекся, и теперь для него не существует большего удовольствия, чем встать на доску и пойти бороздить океан. Еще он любит на позитиве, на расслабоне попить пива, пофлиртовать с девчонками, поваляться в гамаке.

В «Булках» я сыграл русского парня, который когда-то попал на Шри-Ланку пресс-служба фильма «Булки»

— Что ж, хорошая роль, приятная. Но кроме этого вы снялись в продолжении сериала «Чикатило». Мне кажется, что берясь за такую тему, авторы так или иначе не смогут избежать героизации маньяка-убийцы. Согласны? Нужно ли снимать такие фильмы?

— У меня были такие же сомнения. Разговаривал об этом с режиссером Сариком Андреасяном. Он согласился, что донести эту историю до зрителя в правильном свете сложно, но если главного героя играет Дима Нагиев, получается жанровое, детективное, в чем-то развлекательное кино. Дима вносит свою актерскую лепту в историю, он не ставит задачи добиться скрупулезного сходства с реальным прототипом, добавляет свою краску в персонажа. Чикатило вышел у него суперинтеллигентным человеком, добродушным с виду, люди ему доверяли, никому не приходило в голову подозревать его в преступлениях, поэтому его так долго не могли схватить.

Дима делает своего персонажа опасным. Если бы я встретился с таким человеком на улице, то непременно перешел бы на другую сторону. Нагиев кривит лицо, наделяет своего героя походкой больного человека. Но это его трактовка. Сериал вызвал большой интерес зрителей, что подтвердило правильность режиссерского решения — направить историю в сторону развлекательного жанра.

— Мне очень понравилось, как вы вели тревел-шоу «По секрету всему свету». Почему согласились? Какая командировка была самой тяжелой?

— Когда-то моей мечтой было вести программу о путешествиях, о людях, которые населяют интересные уголки нашей страны и мира. Я счастливый человек, мечта сбылась. Вообще очень люблю путешествовать, видеть новые места, получать неожиданные впечатления. Когда мне пришло такое предложение, с удовольствием его принял. Тут все совпало.

Продюсер потом поделился, что они долго искали ведущего, найти подходящего оказалось большой удачей, это было сложнее, чем подобрать актера на главную роль. Когда история продолжается, программу повторяют не один раз, от ведущего требуется на полную мощность включать обаяние, чтобы возникла обратная связь со зрителями, чтобы им было интересно за тобой наблюдать. Мне кажется, у меня это получилось. Я снимался с такой радостью! К сожалению, сегодня уже не веду эту программу.

Кристина Асмус исполнила главную женскую роль пресс-служба фильма «Булки»

Самой приятной оказалась поездка в Бенидорм, есть в Испании такой классный городок. Мне особенно понравилась там лавка мужичка, который делал для детей чуррос. Это местный испанский десерт из теста с добавлением горячего шоколада. А самая сложная поездка была в Чечню. Это красивая страна, где обязательно надо принимать во внимание столетиями складывавшийся менталитет людей. Помню, выскочил ночью на улицу в шортах, чтобы быстренько добежать до магазина, купить зажигалку и бутылку воды. В магазин зашел грозного вида бородатый мужчина с автоматом и совсем неласково попросил меня оттуда убраться. Я уважаю их законы, но все равно уверен, что для туриста, тем более в ночное время, можно было бы сделать исключение. Было непросто.

— Ваша актерская карьера в свое время начиналась в театральной студии, вы даже возили свои спектакли на гастроли. А сегодня выходите на сцену? Или после ухода из МХТ имени Чехова закрыли для себя эту тему?

— Нет, не закрыл. Много раз пытался участвовать в антрепризе, но из этого в итоге ничего не получалось. В какой-то момент понял, что пространство антрепризы, наверное, не очень мне подходит. Может, я предъявляю к этим постановкам какие-то завышенные требования, все-таки три года проработал в МХТ. Видимо, моя душа требует настоящего, профессионального включения в театральную работу. Но искренне верю, что рано или поздно вернусь в театр, я даже в этом не сомневаюсь, просто еще не пришло нужное время.

Скучаю по сцене, для меня энергетический обмен со зрительным залом не пустой звук. Завидую своей жене белой завистью, потому что Таня Арнтгольц имеет возможность выходить на сцену, постоянно рассказывает, как ей это нравится, какие эмоции она испытывает, как это ее заряжает.

— Вообще-то худрук МХТ Олег Табаков любил приглашать в театр медийных актеров, а после премьеры сериала «Кухня» вы стали абсолютной звездой. Да и ваш мастер по Школе-студии Игорь Золотовицкий всегда был не последним человеком в театре. Что же тогда не сложилось?

— Если бы меня позвал в труппу Олег Павлович Табаков, я бы в ней остался. Но меня, еще студента Школы-студии, взяли в стажерскую группу. Когда я служил в МХТ, там работало такое число известных артистов, что Олег Павлович мог и не знать, что у него в труппе значится Марк Богатырев, не удивлюсь, если он меня никак не идентифицировал. Составом стажерской группы занималась заведующая труппой Ольга Хенкина, а с ней у меня как раз не сложились отношения. Правда сейчас ее уже нет в театре. Я активно снимался, что не вписывалось во внутренний театральный распорядок. Пришлось уйти. Искренне верю, что вернусь. Честно скажу, вынашиваю мысль прийти к новому худруку МХТ Константину Юрьевичу Хабенскому и попроситься обратно.

В сериале «Чикатило» Нагиев сыграл заглавную роль PR служба Okko

— За последнее время помимо «Кухни» вы снялись в нескольких громких проектах.

— Интересная история получилась с сериалом «Березка», который рассказывает о легендарном ансамбле. Когда мне предложили роль министерского чиновника от культуры, она поначалу дико не понравилась, подумал: что за странный персонаж? Читал сценарий, и меня прямо коробило, поэтому, не дочитав его до конца, решил отказаться. Продюсеры телеканала еще два раза настоятельно советовали этого не делать, переспрашивали: «Марк, вы прочитали сценарий до конца? Вы точно уверены?» В итоге я его дочитал и поменял свое решение.

У нас возник прекрасный тандем с режиссером Александром Барановым, мы тепло общались на площадке. И мой персонаж получился очень неоднозначным. Если в начале истории это холодный, язвительный, необаятельный чиновник, то к концу он совершенно преображается, становится трогательным человеком, который ради своей любви жертвует карьерой и даже идет в тюрьму. Мне нравится, если по ходу действия герой меняется, всегда благодарю за это сценаристов. Чаще приходят истории, где с персонажем не происходит никаких внутренних перемен, я тогда не очень понимаю, что мне играть. В «Березке» же мой герой поменялся кардинально. Рад, что поучаствовал в этом проекте.

Яркие впечатления связаны у меня с сериалом «Серебряный бор». Это большой многосерийный проект, который снимал один из опытнейших кинорежиссеров. Зиновий Александрович Ройзман не давал никому расслабиться, был крайне требовательным. Если, произнося свой текст, ты ошибался в букве, приходилось снимать новый дубль, и так до бесконечности. Это такая старая школа кино.

Помню, когда пришел на озвучание, Ройзман сказал: «Ты молодец, твой герой получился разным, интересным, трогательным, но надо его еще дотянуть». И в тон-студии приходилось тоже непросто, потому что сцен, которые требовалось озвучить, было много. Так что долго и не менее скрупулезно работали с режиссером над нюансами. В финале он снова похвалил: «Молодец, ты хорошо озвучил свою роль, теперь она будет еще интереснее».

На съемках тревел-шоу «По секрету всему свету» в Чечне из архива М. Богатырева

— Так сложилось, что вас воспитывала бабушка. Она успела увидеть плоды своих усилий, понять, что все было не зря, порадоваться, что внук стал известным актером?

— Успела. Бабушка, к сожалению, ушла два года назад... Ей нравились мои фильмы. Она собирала журналы с моими интервью. Оставалась в Обнинске, где постоянно слышала обо мне много приятных слов. Рассказывала, как кто-то останавливал ее на улице и говорил: «Видел вашего внука на экране, как он играет!» Ей было приятно. Бабушка растила меня в сложное время, в лихие девяностые, мечтала дать мне хорошее образование. Хотела, чтобы я был счастлив, занимался делом, которое мне нравится. Я ей за это очень благодарен, она сделала все от нее зависящее для того, чтобы я стал артистом. Даже подрабатывала, чтобы выслать мне немного лишних денег, когда я учился в Школе-студии МХАТ.

Я успел познакомить ее с Таней. Бабушка знала ее по ролям, смотрела фильмы с Таниным участием. Да и по-человечески они совпали. Бабушка повторяла: «Как я счастлива, что ты женился на Тане, вы прекрасная пара!» Она вообще мною гордилась. Я часто к ней ездил, рассказывал про съемки в кино, про путешествия. Бабушка всегда за меня переживала, постоянно спрашивала, не голодаю ли я, как ко мне относятся люди, как себя чувствую. Мне повезло испытать в жизни такую настоящую, трогательную, большую любовь.

— Вы и ваши коллеги сегодня ведут социальные сети. Без этого жизнь публичного человека невозможна. Но на вашу страничку приходят разные люди. Как себя ведут фанаты? Как вы реагируете на высказывания хейтеров?

— Воспринимаю выпады в свой адрес достаточно спокойно. Среди окружающих встречается немало людей несчастных, завистливых, которые смотрят на чью-то чужую жизнь и хотят, чтобы и у них все сложилось так же, но не получается. Понимая это, делаю скидку, некоторые высказывания могут меня обидеть, но я стараюсь этого не показывать, просто удаляю сообщение, никогда не стану грубо на него отвечать. Я считаю, что если пытаешься ответить кому-то в том же духе, волей-неволей опускаешься до уровня этого человека. Стоит быть мудрее, понимать, что тебя специально провоцируют, и не отвечать той же монетой.

— А что пишут доброжелатели? Девушки, наверное, наперегонки признаются в любви?

— Не могу сказать, что вот прямо «я тебя люблю». Но пишут иногда приятные вещи: мол, очень нравится, как вы играете, нравятся ваши посты в соцсетях — там я время от времени делюсь мыслями о том, что происходит в мире. Процентов восемьдесят людей относятся ко мне доброжелательно, что очень радует.

На съемках сериала «Березка» с Михаилом Ефремовым, Лидией Вележевой и Сергеем Уусталу предоставлено пресс-службой ВГТРК

— Если верить донжуанскому списку, обнародованному в Интернете, становится понятно, что вы были совсем не обделены женским вниманием. Что особенного было в Татьяне Арнтгольц, что вылилось в серьезные отношения и брак?

— Хороший вопрос. Думаю, как ни странно, роль здесь сыграли время и место. В тот момент, когда мы встретились на съемках «Наживки для ангела», нам было жизненно необходимо общество друг друга. Я был обижен в предыдущих отношениях, Таня тоже много натерпелась. Когда мы открылись, помимо чувств, которые между нами возникли, ощутили такое необходимое каждому из нас человеческое тепло, что потерять друг друга уже было невозможно.

Думаю, мы очень близки по своей природе. Таня человек открытый, доброжелательный, любящий людей, в ней нет червоточинки. Я тоже достаточно добрый и искренний человек. Мы увидели это друг в друге, и родство душ нас сблизило. Среди людей нашей профессии не так много тех, кто готов так открыться, кто не испытывает зависти и злости. Мы с Таней абсолютно непафосные люди, очень просто относимся к тому, что мы артисты, что нас узнают. Наверное, в этом кроется главная причина, которая нас соединила.

Таня прежде всего женщина, мама, потом актриса. Я тоже отношусь к профессии достаточно легко: сегодня ты всем нужен, в первых строках новостей, а завтра появляется другой и ты уходишь в тень, это нормально. Еще мы с Таней любим вместе путешествовать, любим общаться не только с коллегами, любим жизнь во всех ее проявлениях, когда можешь просто посидеть вдвоем где-то в красивом месте, попить чаю, поговорить. Каждое мгновение имеет значение, не только то, когда ты находишься на съемках, играешь роль.

— Женились вы очень негромко. Неужели обошлись без свадебного путешествия?

— Увы, пришлось! Когда мы поженились, к сожалению, пышным цветом расцвел коронавирус, все закрывалось, поэтому в итоге пришлось отказаться от свадебного путешествия. Но не насовсем, мы его просто отложили, загадали, что когда-нибудь совершим его, отправимся в Португалию. Пока самой запоминающейся стала поездка по Франции. Мы взяли машину и от юга Франции через Ниццу и Лазурный Берег прокатились до самого Парижа. Я сидел за рулем, Таня не водит. Однажды ночевали в старинном доме, где нас тепло встретили, кормили вкусной едой.

В сериале «Серебряный бор» режиссера Зиновия Ройзмана моей партнершей была Светлана Смирнова-Кацагаджиева Первый канал

Получилось очень красивое путешествие.

— Важный момент: как вам удалось завоевать доверие Таниной дочки Маши?

— Это произошло как-то само собой. Маше нравится сериал «Кухня», мой персонаж. Увидеть меня живьем, познакомиться — все это было для Маши событием. Она изначально отнеслась ко мне очень тепло, а я ее воспринимал как друга, старался ей помогать, и сейчас стараюсь. Она девчонка обаятельная, смышленая, мы схожи по характеру, оба активные люди, ценим юмор, на этом и сошлись.

Маше двенадцать. Одно время она танцевала в «Тодесе», потом занималась верховой ездой, сейчас активно учит английский. Учится в седьмом классе, самостоятельно делает уроки, уже проявились какие-то симпатии к мальчикам, конечно же на детском уровне. Мы вместе путешествуем, вот скоро всей семьей полетим в Сочи.

— Как принимали решение родить общего ребенка? Для актрисы упущенные проекты — это всегда проблема.

— Тут особых сложностей не было. Мы мечтали о ребенке, но все откладывали: то я снимался, то Таня гастролировала. Но грянула пандемия, мы оказались заперты дома. Через какое-то время Таня сообщила: «Я беременна». Замечательно! Так на свет появился Данила. Замкнутое пространство и Боженька помогли.

— Вы присутствовали на родах?

— Да, но я не находился в палате в тот момент, когда Татьяна рожала. Она не настаивала, да и я особого желания не проявлял. Сыну исполнился год. Таня уже работает, играет спектакли. Когда мы работаем, ребенком занимается няня.

— Как со времен «Кухни» изменился ваш актерский райдер?

— Я только недавно узнал, что он у меня существует. Не могу сказать, что там изложены какие-то сумасшедшие требования. Если из последнего — в моем райдере появились фрукты и орехи. Что касается условий работы, то немного подрос класс автомобиля, на котором меня доставляют на съемочную площадку, и больше я ни с кем не делю вагончик, нахожусь там один, что тоже очень приятно.

— Читала о том, что у вас есть несколько татуировок, причем вы набили знаковые вещи — Инь и Ян, глаз Гора, что свидетельствует о вашей продвинутости в эзотерике, в знании тонкого мира. Случались ли с вами мистические истории?

— Я вообще живу в мире чудес, в моей жизни неоднократно сбывались заветные мечты. Свои татуировки я увидел во сне. Никогда особо не стремился разрисовать тело, но вдруг мне это приснилось в виде треугольника, на вершине — Инь-Ян, глаз Гора, справа знак воина. Проснувшись, решил пойти в тату-салон и все это набить. Не знаю, что это было: волшебство, мистика? Но я это сделал, и у меня не возникало желания продолжить, потому что получился законченный образ.

На Алтае я был три раза из архива М. Богатырева

Уже лет семь я занимаюсь йогой, изучаю психологию, посвящаю время медитации, практикую пранаяму: освоил комплекс дыхательных упражнений, позволяющих контролировать жизненную энергию. «Прана» в переводе с санскрита жизненная энергия, «яма» — контроль. Мне интересен этот мир, он дает мне возможность немножко абстрагироваться от реальности, которая часто бывает жесткой, сложной, требовательной.

Если у тебя есть желание и возможность заниматься йогой, медитировать, это непременно принесет внутреннюю наполненность, мне это очень нравится, с удовольствием туда погружаюсь. Не могу сказать, что я стал бездумным фанатом практик, просто потихонечку на своем уровне их изучаю, стараюсь обрести в этом свободу, легкость и удовольствие. Мне кажется, у меня получается.

— Насколько я в курсе, все йоги — веганы. Как у вас с этим? Уже отказались от мяса и рыбы?

— Честно говоря, пока только в предвкушении новой стадии, этого еще не произошло. Я не стал вегетарианцем, ем мясо, но мне кажется, что желание от него отказаться скоро ко мне придет, мне бы хотелось это попробовать.

— А медитация реально помогает? Ведь сегодня жизнь у всех очень нервная, а у вас еще и нервная профессия, где вы постоянно достаете из себя эмоции, играете на струнах души, психики.

— Думаю, если погружаться в медитацию действительно осознанно и постоянно, то помогает. Она дает спокойствие уму, а ум у нас всегда реагирует на внешний мир.

Когда ты практикуешь медитацию, это помогает сохранять внутренний покой, хотя профессия требует сплошных эмоций, которые нужно выдавать молниеносно, прямо здесь и сейчас. Но практика в этом тоже помогает. В современном мире это важный инструмент, а для артистов даже нужный и полезный. Медитация, йога, дыхательные практики — для меня основа спокойной психики.

— Как вы к этому пришли?

— Все происходило постепенно. В какой-то момент отправился в Таиланд на остров Самуи, зашел в храм, где люди медитировали, и мне вдруг захотелось к ним присоединиться. Потом начал заниматься йогой, нашел в Москве класс, где йогу преподают для всех. Со временем увлекся, начал собирать учебники по йоге, стал заниматься дома и постепенно вошел в этот мир. Были у меня периоды, когда бросал, год или полтора не занимался, но потом опять возникало желание вернуться, приобретенные ранее навыки, как оказалось, никуда не ушли. Это идет не от ума, а от желания понять: помимо профессии есть еще большой и удивительный мир, в котором хочется жить, который необходимо постоянно узнавать.

С женой Татьяной Арнтгольц из архива М. БогатыреваНа свет появился Данила. Замкнутое пространство и Боженька помогли из архива М. Богатырева

Практики дают много свободы и в профессии. Когда ты слишком на ней зациклен, только туда и смотришь, живешь от одной съемки к другой, то часто пропускаешь реальную жизнь. А это неверно, момент накопления эмоций, место, где ты можешь их почерпнуть, находится в реальной жизни, учебники актерского мастерства, даже самые лучшие, в этом не помогут. Жизнь зачастую гораздо умнее и интереснее, чем профессия. В какой-то момент я это осознал и продолжаю двигаться в верном направлении.

— Считается, что чем талантливее актер, тем более расшатана у него психика, и чем больше человек пережил в жизни, тем убедительнее он будет смотреться на экране. Вам пришлось пережить многое начиная с самого детства, вас растила бабушка, родители не принимали в этом участия. Вы не скрывали, что во время съемок «Кухни» от чудовищного переутомления у вас случился нервный срыв. Сильные переживания актеру необходимы или лучше их избегать?

— Я ни о чем не жалею, считаю, что трудности воспитывают в человеке характер, дают возможность передать глубину в кадре. Если актер не испытывает разочарований, потрясений, сильных эмоций в жизни, ему нечего будет играть. Когда человек проходит через множество перипетий, сильно страдает, что-то переживает, он накапливает определенный актерский багаж, который потом может пригодиться в работе.

Часто смотришь на большого голливудского артиста, знаешь, что он не отличается примерным поведением, зато как существует в кадре! Значит, действительно человек что-то в жизни испытал, понял. За его игрой читается, сколько он всего пережил, понимаешь, откуда взялся его талант. Если у актера есть личный опыт тяжелых жизненных испытаний, это отражается на его профессиональных качествах, он становится глубже, за ним интереснее наблюдать, у него меняются взгляд, пластика, поведение, все меняется. А если человек прожил жизнь в холе и неге, это тоже чувствуется.

В нашей профессии жизненные потрясения — важная вещь. Поэтому я не стал бы менять ни одной секунды своей жизни. Единственное, о чем жалею, что в детстве не занимался музыкой, сейчас мне бы очень пригодилось музыкальное образование — музыканты тоньше других чувствуют все сферы жизни. Жалко, что не освоил ни одного инструмента, да и выдающихся вокальных данных у меня нет. Зато меня воспитали другие события, я очень благодарен своей судьбе.

Жизнь гораздо умнее и интереснее, чем профессия. В какой-то момент я это осознал и продолжаю двигаться в верном направлении из архива М. Богатырева

— Как вам удалось удержаться от алкоголя, травки, которую, что греха таить, употребляют некоторые ваши коллеги по актерскому цеху?

— Травку и алкоголь я, конечно, попробовал, но быстро понял, что это подмена реальности. Просто пошел в сторону света, йоги, медитации, семьи. Наверное, помогло воспитание бабушки и мое искреннее желание состояться в жизни. Каждый человек делает выбор, решает, что ему по-настоящему важно. Я методом проб и ошибок вышел на светлый уровень. Думаю, человеку вообще ничто не чуждо, главное, к чему он идет, чего он хочет, что ему важно. Есть риск застрять в примитивных потребностях.

Если кто-то сильно хочет быть богатым, в итоге может стать зависимым от денег, если слишком любит удовольствия, тоже может в них погрязнуть. Эта мудрость пришла ко мне не сразу. На моем пути попадались сильные люди, которые объясняли мне простые вещи: что такое хорошо, а что такое плохо. Рядом не было ни мамы, ни папы, которые бы об этом рассказали.

— Читала, что в сложный период жизни вы уехали на Алтай и там перезагрузились. Какие у вас остались впечатления от той поездки?

— Я был на Алтае три раза. Это настоящее место силы, где ты соединяешься с природой, любуешься ее красотой, напитываешься особенной энергией, которая заполняет тебя, меняя внутренние составляющие. Тому, кто там еще не был, стоит на Алтай отправиться. Там действительно царит мощная природная энергия, которая очень поддерживает, защищает, дает возможность двигаться дальше.

— Что в вашей жизни еще не сбылось?

— Пожелал бы себе выйти из амплуа героя-любовника. Я становлюсь старше и — хочу в это искренне верить — глубже. У меня хватит сил и способностей поработать в жанре драмы, триллера, исторического кино. Хотелось бы это показать зрителям, раскрыться для них с неожиданной стороны.

Статьи по теме:

 


Источник: Марк Богатырев. Перезагрузка
Автор:
Теги: Коллекция Караван историй - 4 Богатырев перезагрузка автомат автомобиль автор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства