Столичные власти поддерживают современные отечественные разработки в области беспилотников. Однако для их внедрения в городскую среду потребуется 10–15 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на слова руководителя ведомства Максима Ликсутова.
Отмечается, что город законодательно сделал все возможное, чтобы беспилотники появились как можно скорее. Так, например, сейчас ведется разработка беспилотного трамвая.
— В этом году начнем испытания, сначала в депо, потом ночью. Когда будем уверены — с пассажирами. В конце 2022 — начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме, — заявили в пресс-службе.
Беспилотный транспорт в перспективе позволит решить проблему нехватки водителей общественного городского транспорта. Однако переход на такие автомобили будет плавным, из-за чего курьеры и таксисты не потеряют работу. Помимо этого, беспилотники обеспечат жителей Москвы большей транспортной мобильностью.
Также столичные власти планируют поддерживать проекты по созданию беспилотных такси. При этом приоритетом остается безопасность пассажиров и пешеходов.
— Мы помогаем с обследованием улиц, предоставляем в онлайн режиме информацию о движении общественного транспорта. Также вместе с коллегами, обеспечивающими безопасность, разработали жесткие регламенты по передаче данных о движении беспилотного транспорта и взаимодействию служб при проведении плотных проектов, —
Максим Ликсутов добавил, что в последние годы инновационные решения постепенно внедряются в систему транспорту Москвы. Среди них электробусы, система оплаты проезда Face Pay, виртуальная карта «Тройка» и другие.
— Но стоит понимать, что никакого бума беспилотников в ближайшее время не будет, но, мы считаем, что именно городской транспорт может стать драйвером в этом направлении, — заключил он.
До этого в Дептрансе
Комментарии (0)