Когда дизайнер Анастасия Брандт вместе с мужем впервые попали в эту квартиру, сразу поняли, что хотят здесь жить.
Она находится в доме, построенном в 1956 году по индивидуальному проекту для научных работников, а главное — в ней нет несущих стен. “Для старого фонда это редкость!” — говорит Анастасия.
Кухня-гостиная. На переднем плане диван, BoConcept; ковер, Dovlet House; столики, Designboom. В простенке между окнами картины Елены Поповой из галереи “Основа”.
В остальном пространство оставляло желать лучшего. “Это была двухкомнатная квартира в Москве с бабушкиным ремонтом и большим коридором, обоями в цветочек, раздельным санузлом и антресолями. Все прелести жизни!” — смеется хозяйка. Так что работа над проектом началась с полной перепланировки. В квартире сохранилась шестидесятисантиметровая стенка между кухней и санузлом, все остальное снесли. Точнее, аккуратненько разобрали — новые перегородки сложены из тех же самых блоков, из которых были сделаны старые.
Кухня, Leicht; стулья, Roomers. Люстра из магазина “Свет и не только 50–60–70-х годов” — единственная винтажная вещь в квартире.
Планировка простая: в глубине квартиры находится вспомогательная зона, а вдоль окон расположены спальня и объединенная кухня-гостиная, в которой выделен закуток под компьютерный стол. Хозяйка принципиально не стала делать “домашний офис” в спальне, как это часто бывает, чтобы была возможность поработать в любое время суток, не мешая партнеру.
Общественная зона. Слева виден фрагмент прихожей. Анастасия решила выделить ее с помощью цвета и сделала синей.
“Дизайн — это прежде всего функциональное планировочное решение, — говорит Анастасия и сетует, что в процессе проектирования многие забывают о бытовых мелочах вроде постирочной: — А потом в гостиной стоит сушилка с мокрым бельем”. Здесь, несмотря на небольшую площадь, предусмотрена вся проза жизни: прачечная, гардеробная, кладовка. На вспомогательные зоны отводится едва ли не половина площади, зато на виду нет ничего лишнего, все очень лаконично. “Если хочется добавить настроение, то я предпочитаю делать это с помощью аксессуаров”, — говорит хозяйка. Они с мужем даже отказались от штор на окнах в общественной зоне, а откосы сделали зеркальными — так квартира выглядит светлей и просторней.
Стол и полки в рабочей зоне сделаны по эскизам дизайнера. Аксессуары, L’appartement и магазин “Предметы”.
Анастасия считает серый цвет идеальным для жизни, поэтому именно он и задает здесь тон. И если в гостиной краска на стенах достаточно светлая, то для спальни хозяйка выбрала насыщенный оттенок графита — она считает, что среди темных стен лучше отдыхается.
На комоде, Max Kasymov, живопись из галереи “Основа” и графика из L’appartement.
“В таком интерьере классно смотрятся вещи с историей, но мой муж не любит винтаж”, — говорит Анастасия. Так что из старого здесь только люстра, а все остальные вещи современные, частично стилизованные под середину ХХ века. Компромисс, но вполне удачный.
Спальня. Столик, торшер и ваза, L’appartement; кресло, Artique Gallery; покрывало, “Предметы”.
Фото: Сергей Красюк; Стилист: Дарья Соболева
Комментарии (13)