Под какой %, на сколько и как рекламировали.
И поможет нам в этом пресса того времени: будем основываться на материалах газеты «Восточно-Сибирская правда» за 1959 год. Это и был главный источник «рекламы» кредита в то время.
«Восточно-Сибирская правда» № 209 от 5 сентября 1959 года
«Восточно-Сибирская правда» № 192 от 16 августа 1959 года
Ведь именно в 1959 г., Совет министров СССР подписал постановление № 915 «О продаже рабочим и служащим в кредит товаров длительного пользования».
И сразу же в магазинах города были организованы специальные отделы по продажам данных товаров.
«Восточно-Сибирская правда» № 207 от 3 сентября 1959 года
Купить можно было швейные машинки, мотороллеры, велосипеды, радиолы, фотоаппараты, охотничьи ружья — то есть дорогостоящие товары длительного пользования.
Условия кредита или по другому рассрочки были следующие:
первоначальный взнос — 20-25% от стоимости товара
срок кредита до одного года
не более одного кредита на человека
Процент зависел от срока кредитования:
годовая рассрочка — 2%
девять месяцев — 1,5%
полгода — 1%
Как мы видим, процент переплаты был действительно смешным. Плюс не было никакого «мелкого шрифта», различных страховок и других дополнительных услуг, которыми славятся многие современные финансовые учреждения.
Люди в то время активно пользовались данной услугой: например, в 1971 году объем проданных населению товаров в рассрочку составил около 3,8 млрд. руб — колоссальная сумма, при средней зарплате 120 рублей на тот момент.
Но, несмотря на столь мизерный по нынешним временам процент, были и те, кто по каким-либо причинам не вносил вовремя платежи.
Об этом тоже писали в газетах (фамилии и адреса закрашены автором):
«Восточно-Сибирская правда» № 192 от 16 августа 1959 года
Помимо потребительского кредита-рассрочки, был в СССР продукт, напоминающий современную ипотеку.
Комментарии (1)