Есть не так много других способов описать парижский морг в 19-м веке, кроме как место развлечений, для парижан и туристов. На самом деле это было обычной практикой во многих французских городах, но парижский был самым популярным, потому что был специально для этого построен. В те дни, когда не было свежего зрелища, люди возмущались.
Он стоял, удобно расположенный за Нотр-Дамом на южной оконечности Иль-де-ла-Сите, построенный в 1864 году, и первоначальная цель морга, конечно же, заключалась не в привлечении туристов, а в опознании неизвестных тел; многие из которых были выловлены из Сены.
Их несчастные останки были выставлены на наклонных мраморных столах за стеклом, приглашая семьи опознать умершего. Слухи о патологической (и бесплатной) выставке трупов быстро распространились, и вскоре морг стал неотъемлемой частью парижского общественного круга, соблазняя любопытство мужчин, женщин и даже детей из всех слоев общества, которые регулярно посещали его.
Ужасный показ, тема для как минимум недельной сплетни о возможных личностях и причинах смерти.
Снаружи на набережной уличные торговцы угощали толпы, стекавшиеся в морг, продавая печенье, пряники, кусочки кокоса и другие туристические угощения той эпохи.
Морг был включен во многие лучшие путеводители по Парижу. Чарльз Диккенс, как известно, был частым гостем и описывал его как «старого знакомого» и «странное зрелище, о котором я много раз размышлял в течение последних дюжин лет».
Однако, мораль победила. В 1907 морг окончательно закрылся для публики. После его закрытия газетные колонки утратили возможность рисовать с натуры картинки с трупами для популярных репортажей об ужасных авариях и сенсационных преступлениях. Один журналист пожаловался:
«Морг первым среди театров объявил о своем закрытии. Что касается зрителей, они не имеют права что-либо говорить, потому что не платили. Подписчиков не было, потому что шоу всегда было бесплатным. Это был первый бесплатный театр для людей. И они говорят нам, что это отменяется. Люди, час социальной справедливости еще не наступил»!!!
Но массовая увлеченность зрелищем ужасов, все—таки, побеждала мораль. Это было время «Гран-Гиньоль» — парижского театра ужасов, одного из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор.
В репертуаре преобладала криминально-бульварная направленность, жёсткая и натуралистичная манера игры.
Кровавый театр создан Оскаром Метенье в 1884 году.
Он расположил его в бывшей часовне, где Дидион , знаменитый парижский священник, толкал речи, полные фанатизма, описывая ад и пытки душ, придавая своей кафедре театральный смысл, привлекая толпы верующих, впечатленных чрезмерным многословием.
Оскар Метенье
Театр просуществовал долго, но после Второй мировой войны мир, похоже, приобрел отвращение к крови и ужасам.
«Мы никогда не сможем сравниться с ужасами Освенцима или Бухенвальда в наших произведениях. В некотором смысле все, что мы сделали, чтобы развлечь аудиторию, случилось в реальном мире». Чарльз Нонон
Комментарии (0)