«Карамора» — кровь, вампиры, альтернативная история России и много насилия
17:00 31 января 2022
Рассказываем о достоинствах и главных недостатках нового сериала Данилы Козловского о кровопийцах.
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
Вампиры — новые герои российских сериалов
Весной прошлого года на платформе START уже выходил сериал про кровососущую нечисть – «Вампиры средней полосы». Надо отметить, встречен он был тепло. А к Новому году даже вышел праздничный спецэпизод. В том же 2021 в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» вышел сериал «Пищеблок», основанный на романе Алексея Иванова, и вновь главными героями стали вампиры. Оба сериала показали неплохие результаты. Видимо, на волне этого успеха START решил выпустить и «Карамору». Известно, что сначала в режисерском кресле ожидали увидеть Илью Найшуллера, но планы изменились, и ответственный пост занял Данила Козловский. Он же решил сыграть главную роль.
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
События «Караморы» разворачиваются в дореволюционной России начала ХХ века. Но исторической достоверности ждать не приходится — речь пойдет об альтернативной истории. Главный герой по прозвищу Карамора, лидер анархисткой ячейки, теряет возлюбленную в перестрелке со своими же. В этот же трагический момент он узнает о существовании неких сверхъестественных существ, а именно — вампиров. Позже ему становится известно, что вампиры не просто дьявольские создания, а настоящие властители мира и давно управляют человечеством. И вампиром может оказаться даже сам Государь. Карамора настроен сразиться с нечистью и отмстить за любимую, но он и не догадывается, что она восстала из мертвых.
Слишком много Данилы Козловского
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
Это уже не первый режиссерский опыт Данилы Козловского. И, конечно, это не первый раз, когда Данила берется не только за режиссуру, но и за исполнение главной роли. Тут-то, возможно, и кроется главная ошибка. Петр Карамора подозрительно похож на Алексея Карпушина из «Чернобыля» и на Юрия Столешникова из «Тренера». Везде Козловский играет не героя, а самого себя. Суровый взгляд, решительный шаг и одинаковые нарочито драматичные интонации. Но если актерская игра у него везде ровная (пусть и в плохом смысле), то режиссура —наоборот скачет. Козловский уже не новичок, но складывается впечатление, что он только пробует кино наощупь и поэтому пытается вместить в кадр как можно больше.
За одну только первую серию количество жестоких и изощренных убийств переваливает за десятку. К этому добавляется и обилие голых тел. Практически каждая актриса, появившаяся в кадре, рано или поздно появится хотя бы частично обнаженной. И не сказать, что это прям уж так необходимо. Драматургия и движение сюжета никак не зависят от этого.
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
Еще немалое количество экранного времени занимает сам Козловский. Он или томно курит, или стремительно вышагивает по темным улочкам города. Все это утомляет и совсем не удерживает зрительского внимания. Интродукция явно затянулась, хотя любой новичок в киноиндустрии знает — зрителя надо заинтересовать как можно быстрее, чуть ли не с первых кадров. Но Козловский явно рассчитывает на терпение публики.
Сериал, судя по всему, планировался эстетским. С оттенком декаданса начала ХХ века, с туманным и мрачным Петербургом (и не только), с прокуренными салонами, скандальными поэтами, душными кабаками и элегантными нарядами. И правда — и кабаки, и поэты, и наряды имеются. Но по какой-то причине выглядят как-то слишком уж театрально. Комнаты уж больно темны, да и тумана откровенно многовато. С визуалом явно перемудрили.
Янковский — лучик света в темном царстве
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
Вот уж что невозможно ругать — это актерский состав. Тут и Андрей Смоляков, и Никита Кукшкин, и Нино Нинидзе, и Ольга Бодрова и Филипп Янковский. Последний как раз и спасает весь сериал. По крайней мере пытается. Для начала ему повезло с персонажем. Янковский играет Руневского, опытного и элегантного вампира. Это очень занятный герой, с кучей тайн и благородной неспешностью. Бессмысленно говорить, как он хорош, ведь он столько раз это показывал и доказывал (в конце января получил «Золотого орла» за фильм «Иван Денисович»), что кажется — плохо он просто не умеет.
«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала
Однако одного Янковского мало, чтобы назвать сериал удачным. Каст внушительный, продюсерский состав еще более впечатляющий. Но магии не случилось. Зрелищность и откровенность не спасают от сюжетных дыр и слабой режиссуры. Тем не мене размах «Караморы» — это большой шаг для будущего российских сериалов. Это расширение границ, новые возможности. Осталось надеяться, что в следующий раз этими возможностями распорядятся удачнее.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)