«Календарь дьявола»: французский олдскульный ужастик про зловещие конфеты
19:00 09 декабря 2021
Девушка-инвалид открывает для себя прелести дьявольских сладостей.
«Календарь дьявола» (2021) Кадр из фильма
После страшной аварии Ева прикована к инвалидному креслу. В прошлом она была популярной танцовщицей и имела нешуточный успех среди парней, но теперь вынуждена влачить довольно печальное существование: работать на нелюбимой работе с отвратительным начальником, сидеть дома, довольствуясь редкими встречами с подругой, без возможности даже выгулять собаку. Однажды та самая подруга дарит ей древний деревянный адвент-календарь, в каждом окошке которого спрятано по конфете. Скоро выясняется, что сладости внутри не простые, а исполняющие желания, но, съев одну, обладатель ящичка уже не сможет избавиться от дьявольской игрушки. И чем дальше, тем ближе к сладкоежке темная сущность с неизвестными намерениями.
«Календарь дьявола» (2021) Кадр из фильма
В эпоху разнообразных слоубернеров, мета-хорроров, постслэшеров и прочих новообразованных поджанров классический ужастик с монстром и полутора десятками трупов кажется музейной редкостью. Жанр фильмов ужасов действительно очень сильно изменился, и на фоне всех этих интересных экспериментов олдскульный «Календарь дьявола» выглядит настоящей экзотикой. Тут не будет мучительного ожидания какой-нибудь единственной за весь фильм страшной тени в конце фильма, не будет высокоинтеллектуальных завихрений и ореола загадочности, который часто оказывается банальным незнанием автора, что он хочет сказать зрителю. Есть адская игрушка, у нее есть хозяин, ему нужна кровь – и главная героиня станет поставщиком этой самой крови и надежным партнером, ведь ей есть кому желать смерти.
«Календарь дьявола» (2021) Кадр из фильма
Все это, впрочем, значит также, что «Календарь дьявола», благодаря своей старомодности, несколько предсказуем, а местами даже примитивен. Это такой «Затащи меня в ад» – только с нехилым упором на драму и легкое морализаторство: в финале будет относительно неожиданный твист, который как бы перевернет повествование с ног на голову и поставит условия игры ребром, задав и героине, и зрителю неудобный вопрос. Но по большому счету никаких откровений: классический хоррор про машинку, убивающую людей по желанию владельца. Конкретно по части самих смертей ему особо нечего предложить: главный хоррор-аттракцион здесь часто скрывается за слабым освещением и растворяется в темноте, превращая фильм в мистическую драму про неизбежность правосудия (каждому).
«Календарь дьявола» (2021) Кадр из фильма
Зато удалось чудище, что рано или поздно (в зависимости от ваших предпочтений) объявится и станет нечастым, но желанным гостем: его физиология не совсем понятна, как и концепция внешнего вида, но ужастик и не должен разжевывать каждую деталь. В 1980-е ушлые продюсеры сделали бы еще штуки три сиквела «Календаря дьявола», но сейчас фильму предстоит довольствоваться небольшими сборами и попаданием на стриминги, где ему самое место. Такие недорогие, сердитые и в меру кровавые «бэшки» – идеальный кандидат для домашнего просмотра. Но дать шанс и сходить в кино на фильм Патрика Ридремона все равно стоит – кто знает, вдруг после него вы навсегда откажетесь от сладкого (а заодно скупки всякого барахла в лавках старьевщиков).
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)