Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Какими были трейлеры для автотуризма в СССР?

Свою родословную советские кемперы (иногда их именуют моторхоумами) ведут вовсе не от знаменитого прицепа «Скиф». Первыми в СССР прицеп-дачу сделали в Риге, на Рижском автобусном заводе в 1958 году. Модель называлась «РАФ-04».

 

Цельнометаллический кузов прицепа устанавливался на шасси, в котором были использованы агрегаты автомобиля «Победа», в частности рессоры и амортизаторы.( Позднее, модель строили на агрегатах автобуса «РАФ- 2203».)

 


Внутри прицепа было два отделения- хозяйственное и салон. В хозяйственном отделении имелись шкафчики для хранения продуктов, посуды и одежды. Было предусмотрено место для установки газовой плиты с баллонами типа «Турист».

 


В салоне было два дивана, спинки которых поднимались и образовывали два спальных места (всего, вместе с диванами, получалось четыре).

 


Буксировался прицеп машиной «Победа» — для него было изготовлено специальное ТСУ, которое ставилось под болты крепления заднего бампера.

 


Затем наступил черед модели «Скиф».
В 1973 году журнал «За рулем» отчитался перед советскими автомобилистами: «Скиф» –имя прицепа». В статье рассказывалось, что у нас появился туристский прицеп-палатка.

 


В 1977 году «Скиф» стал серебряным призером ВДНХ. Начат выпуск новой модели «Скиф — м-1». Туристский прицеп «Скиф М1» выпускали на пермском заводе «Машиностроитель».

 


В 1987 году модель пережила рестайлинг, в торговые организации СССР стала поступать модель «Скиф М2». Кстати, этот прицеп-палатку выпускали около 20 лет.
Параллельно со «Скифом» выпускался прицеп-палатка «Турист» на шасси Брянского прицепа.

 


Однако палаточные варианты мало напоминали импортные добротные дома на колесах. Первой такой ласточкой стал отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375» выпускавшийся на Ростовском вертолётном заводе: каркас был обшит легкими панелями, спальное отделение, кухня, все, как у буржуйских моделей.

 


Минус состоял в одном- их было выпущено мизерное количество.

 

 


В 1991 году, на излете СССР, на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132. По сути это была копия югославского прицепа «Адрия».

 


Вот как описывал новинку журнал «За рулем»: «Внутреннее снаряжение МАЗ-8132-011 выглядит солидно. Это мягкая мебель для дневного и ночного отдыха четверых человек (двойное и два одинарных откидных —верхнее и нижнее —спальных места), туалет, кухонный блок с газовой плитой и мойкой. Умывальник туалетной комнаты и мойка кухонного блока снабжены водяными насосами с подачей воды около 4 литров в минуту. Насосы работают на стоянках от сети с напряжением 220 В или от 12-вольтового аккумулятора. По требованию заказчика могут быть установлены импортные холодильник и газовый отопитель. Аналогов им отечественная промышленность, к сожалению, пока не имеет.»
В 1991 году было выпущено 1500 прицепов-дач.

 


Выпускался во времена СССР и такой прицеп как дача-амфибия! Да-да, и такое было в те времена. Эта модель называлась «дача-амфибия «Дон». Его серийное производство было начато в 1978 году на Горьковском авиационном заводе.

 


Вот как описывали это передвижную плавдачу в журнале «Катера и яхты»: «Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»

 


Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.»
Завод подчеркивал, что прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа составлял почти 300 кг. Стоила лодки-прицепа «Дон» 2 000 советских рублей.

 


Наконец, в те времена в можно было встретить в Советском Союзе и иностранные прицепы-кемперы, из стран «народной демократии».
Одним из таких была прицеп-дача производства ГДР. Выпускались они на заводе VEB Karosseriewerke Dresden. Модель называлась «Bastei-2».

 


Кемпер был 4-х местным, в нём имелась газовая плитка и раковина. Отличительная черта этого прицепа — он комплектовался маркизой-тентом, складными стульями и даже походной посудой.

 


Купить такой в личное пользование было несбыточным желанием советского караванера.

 

 

http://back-in-ussr.com/2020/03/kakimi-byli-treylery-dlya-av...


Источник: Какими были трейлеры для автотуризма в СССР?
Автор:
Теги: Мягкая мебель быль какой ссср трейлер 2020

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
1
Человек познаёт мир 14:00 12 ноя 2024
Какими были последние шедевры самых известных художников
Какими были последние шедевры самых известных художников
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:21 13 янв 2024
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
5 неожиданных перекусов, которые были популярны в Советском Союзе
6
Человек познаёт мир 10:30 06 фев 2024
Почему гаражи в СССР были сакральным местом: не просто место для хранения автомобиля
Почему гаражи в СССР были сакральным местом: не просто место для хранения автомобиля
0
Человек познаёт мир 04:30 21 окт 2024
Время беспощадно к красоте: знаменитости какими были и какими стали
Время беспощадно к красоте: знаменитости какими были и какими стали
11
Женский каприз 17:19 26 дек 2018
Страшная сила: Какими были ранние конкурсы красоты
Страшная сила: Какими были ранние конкурсы красоты
3
Интересный мир 04:40 19 янв 2017
Какими были советские путаны
Какими были советские путаны
1
Жизнь прекрасна 21:30 13 фев 2019
Без фотошопа и пластики: Какими были красавицы в прошлом
Без фотошопа и пластики: Какими были красавицы в прошлом
19
Женский каприз 08:25 20 дек 2021
Какими были свадебные платья Романовых, и кто из невест нарушил традицию и навлек беду
Какими были свадебные платья Романовых, и кто из невест нарушил традицию и навлек беду
6
Женский каприз 07:21 07 янв 2022
Гордый принц Филипп: какими были его последние дни и о чём он попросил сына
Гордый принц Филипп: какими были его последние дни и о чём он попросил сына
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:10 13 апр 2021
«Над кем смеетесь?» Какими были дореволюционные сатирические журналы
«Над кем смеетесь?» Какими были дореволюционные сатирические журналы
0
Интересный мир 01:00 16 дек 2016
Генофонд нации: какими были мужчины и женщины столетие назад
Генофонд нации: какими были мужчины и женщины столетие назад
29
Женский каприз 10:29 17 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства