Капризы начальника можно пережить, но они губят продуктивность и разрушают карьеру. Поэтому важно разглядеть манеры начальника еще на этапе собеседования.
У многих образ начальника — отрицательный. О таких людях ходят легенды и рассказывают анекдоты. Но атмосфера на работе сказывается на результатах труда, карьерном росте и ментальном здоровье сотрудников. И в этом случае не помогает даже высокая зарплата.
Согласно исследованиям, вместо хорошего оклада многие предпочли бы найти хорошего начальника, а некоторые уходили с работы из-за плохого руководства. Россияне одной из причин увольнения считают эмоциональное выгорание и стресс. Может быть, этому послужили боссы.
Так же, как вы выбираете партнеров, совместимость и ценности, с тем же вниманием нужно подходить и к выбору руководителя. Вы можете сказать, что не собираетесь с ним крестить детей и такая забота вам не нужна. Но здоровье у вас одно. Да и приходить на работу, где нужно бороться с «врагами» и выживать неприятно.
Есть рабочие способы распознавания адекватных начальников, чтобы не страдать от «сюрпризов». Swjournal.ru расскажет, как это сделать.
1. Внимание на компетенцию
У харизмы есть и обратная сторона. Человек может быть обаятельным и привлекательным, но в работе будет монстром. Да, харизма на собеседовании привлекает, но она может превратиться в жажду внимания и в нарциссизм.
Неумелые руководители уверены в себе и малокомпетентны в деле. При первой встрече они бросаются громкими заявлениями и звездными именами. Говорят они не о команде, о текущих проектах, а о себе, подчеркивая, что именно благодаря им компания выросла, преобразовалась, вышла на новый этап развития.
Представьте, что перед вами спокойный и даже скучный начальник. Возможно, он не так впечатлит, как первый, зато он покажет опыт и осведомленность в деятельности. Такие люди говорят о коллективных достижениях, а не о личных победах. Они задают вопросы, внимательно слушают собеседника и запоминают сказанное. Компетентные руководители фокусируются на результатах и развитии команды. Самопиар им не интересен.
2. Ищите того, кто помогает вам вырасти
Лучшие руководители — это наставники, а не командиры с приказаниями. Они помогают сотрудникам раскрыть потенциал и поддерживают команду. Современное руководство — не столько ответы, сколько правильно заданные вопросы, помощь в развитии и создание пространства для роста работников.
Чтобы понять начальника, можно задать ему несколько вопросов на собеседовании или во время неформального разговора. Например, как он помогает подчиненным раскрывать их сильные стороны. Попросите его рассказать о члене команды, который добился успехов под его руководством. Хорошие боссы приведут конкретные примеры, посредственные — отделаются общими фразами.
3. Личностные качества — важнее талантов
Ошибка думать, что с талантливым человеком вы быстрее и легче сработаетесь. Талант поможет такому начальнику получить должность, но его эффективность определят только его личностные качества.
Обратите внимание, насколько человек эмпатичен. Реагирует ли он на слова, спрашивает ли об интересах? Честен ли он? Если руководитель когда-либо ошибался, он это признает, если ему дорога команда, то он не будет присваивать себе чужие заслуги.
Хороший начальник будет любознательным — вместо демонстрации того, что он все знает, он будет задавать глубокие вопросы. Важно, обладает ли он скромностью. Хорошему руководителю всегда есть куда расти.
Вы должны понимать, что будете проводить на работе большую часть времени. По сути, вы выбираете образ жизни. И вряд ли вы захотите ежедневно получать пассивно-агрессивные письма и видеть в начальнике злодея, который каждый раз вас побеждает.
Комментарии (0)