Как организовать домашнее пространство и сделать его доступным, комфортным для проживания, чтобы наслаждаться им каждый день?
Несколько советов по уборке облегчат вам быт, научат использование вещей в доме, упростят приготовление еды, сэкономят время по утрам, а также избавят от беспорядка.
Традиционная весенняя генеральная уборка побуждает Swjournal подготовить небольшое руководство.
1. Этапы
Прежде чем приступить к уборке, вам нужно сделать несколько шагов
ШАГ 1 — Найдите три большие сумки или коробки: одну для вещей, которые вам больше не нужны и вы планируете их отдать, другую для изношенной одежды на выброс, и третью — чтобы отправить мелочи в кладовку или в любое другое место для хранения.
ШАГ 2 — Выделите 20 минут в день для этого процесса.
ШАГ 3 — Если вы слишком привязаны к некоторым вещам, то подумайте о том, когда вы планируете их носить или использовать повторно. Если вы думаете над этим слишком долго, то это значит, что им давно нет места в вашей жизни.
Облегченная уборка по схеме клининговых компаний
✓ Удаление пыли с техники, мебели, столов и декора;
✓ Удаление пыли с подоконников и батарей;
✓ Полировка зеркал и стекол;
✓ Уборка пылесосом;
✓ Влажная уборка с применением моющих средств;
✓ Вынос мусора;
✓ При необходимости клинеры дополняют этот список мытьем посуды, стиркой и заменой постельного белья.
Теперь вы готовы к организации и уборке вашего дома!
2. Шкафы
Весна — идеальное время для замены зимнего гардероба весенним. Продумайте, какую одежду вы больше не будете носить, какая вам не по размеру, а что можно отдать друзьям или родственникам. Так ваш гардероб будет состоять из капсульных вещей, который вы действительно будете носить вместо того, чтобы стоять перед шкафом каждое утро, размышляя, что вам надеть, у вас не будет непрактичной одежды, которую вы не сможете носить на работу и встречи. Сделайте то же с обувью и аксессуарами.
3. Организация
Тумбочка, кухонные ящики, шкафы и полки в коридоре, комод в спальне — им всем нужна небольшая (или серьезная) организация, поэтому будьте безжалостны к старым бумагам, разложите мелкие предметы по маленьким коробкам и выбросите ненужные записки и сломанные канцелярские приборы.
4. Холодильник
Очистите полки и выбросите соусы, старый сыр, джемы, расставленные по углам холодильника, которые вы давно не используете. Разложите свежие фрукты в пластиковые контейнеры и отправьте в морозилку овощи, которые вы не можете приготовить к ближайшему обеду.
Вы можете расставить вещи по следующему принципу: выставите на передний план все, что вам нужно, и резервируйте все, что вы не используете каждый день. Помогут небольшие коробочки с этикетками, на которых вы можете написать названия продуктов, лежащих в кладовке.
5. Мобильный телефон
Смартфон может раздражать медлительностью и постоянными уведомлениями о нехватке памяти. Удалите все приложения, которые вы не используете, поместите фотографии в альбомы и синхронизируйте их с одним из приложений онлайн-хранилища. Удалите неактуальные фото и видео и поставьте вдохновляющую запись на главный экран мобильного.
6. Ванная комната
Уделите ежедневные 20 минут ванной, где тоже можно навести порядок в шкафах и на полках. Замените полотенца, очистите приборы от мыла и зубной пасты, выбросите изношенные полотенца и заполните пустые шкафы дополнительными запасами мыла, шампуня и бытовой химии.
7. Кухонные шкафы
Выньте тарелки и очистите полки, а затем расставьте специи, шпатели и ложки, емкости с рисом, солью, сахаром и другими продуктами, которые вы храните в специальных контейнерах. Затем наведите порядок на полках с кастрюлями и сковородками.
Используйте свободное время, чтобы расставить предметы по полкам, упаковать все в коробки, выбросить то, что вам не нужно, и создать свою систему, которая поможет вам держать вещи под рукой.
8. Рабочий стол
Конечно, и у вас есть эта бездонная полка или ящик, в которую вы несколько месяцев складывали документы, или стопка бумаг, которая уже год смотрит на вас и просит ее разобрать. Выделите 20 минут, чтобы рассортировать эти документы по именам. Добавьте пару симпатичных аксессуаров на стол, которые сделают ваше рабочее место приятнее и красивее, а также повысят вашу производительность. Например, добавьте свечи или цветы.
9. Обувь и сумки
Сумки и обувь время от времени тоже требуют вашего внимания. Будет достаточно 20 минут, чтобы почистить кожаные туфли обычным жирным кремом и сухой тканью.
Вытряхните все из сумки, разберите мелочи и выбросьте ненужные вещи, чеки и бумажки.
Приведите в порядок туфли — разложите ботинки и сапоги по коробкам, а к весне и лету на полке оставьте балетки, кеды, сандалии и кроссовки на выставке
10. Планы
От простых блюд к обеду и ужину до деловых совещаний по «Скайпу» во время удаленной работы, от времени, когда вы тренируетесь до воскресного отдыха с чаем и сериалом. С такой планировкой вы всегда сможете контролировать ваше время,забудете об опозданиях, избавитесь от беспорядка в доме, будете чувствовать себя спокойнее, продуктивнее и счастливее.
СОВЕТ — уделите внимание социальным сетям и их организации. Прекратите проверять учетные записи или профили, которые вызывают беспокойство, повышают нервозность и негатив. Наполните канал фотографиями и сообщениями, которые сделают вас счастливыми, или даже создайте собственную группу, которая будет заполнена творческими идеями.
11. Не совершайте этих ошибок!
УБОРКА ПО КОМНАТАМ, А НЕ ПО РУБРИКАМ
Вместо того, чтобы перебирать вещи по комнатам и секторам, нужно делать это по категориям. Например, сегодня – вся косметика, завтра – вся верхняя одежда, послезавтра – бакалея, потом – обувь, и так далее. Это сложнее, чем просто перекладывать предметы с места на место в одной комнате, потому что предметы одной категории придётся искать по всему дому, то есть перебирать его под каждую группу хлама.
ЛУЧШЕ ДО ОБМОРОКА, НО САМИ!
Почему не воспользоваться услугами профессионального клининга для той части генеральной уборки, которая вам не приносит радости? Это не дорого. В клининговых службах работают приличные уборщицы, которые дорожат репутацией и соблюдают высокие стандарты сервиса.
Во-первых, вы недооцениваете клинеров. Во-вторых, если боитесь, что они сделают что-то не так – убирайтесь вместе с ними. Наример, уборщица моет стены, сантехнику, посуду и пол, а вы – складывате вещи, перебирате продукты, моете холодильник, микроволновку, духовку.
Часто все эти надуманные аргументы, за которыми скрыт страх важных и нужных перемен в другой сфере (сменить работу, пойти к психологу, чтобы разобраться в отношениях с мужем) и прикрывает свой страх бытом. Если у женщины появится уборщица, то будет не на что больше списывать бездействие в других сферах.
УБРАТЬ КВАРТИРУ ЗА СУТКИ
На расхламление нужна четверть от того времени, которое вы захламлялись. Сколько лет вашей привычке тащить в дом бесполезные вещи, которые не радуют, которыми вы даже не пользуетесь? Вы мгновенно перегорите, устанете и оставите неокрепшие попытки постигнуть минимализм.
Единственный способ не перегореть – на каждом этапе испытывать удовольствие
Выделяйте не уборку не больше 4-6 часов за выходной, чтобы не уставать. Дайте себе на него несколько месяцев. Ваша цель – не сиюминутный, а долгосрочный результат.
Включайте музыку, зовите родственников, с которыми поддерживаете тёплые отношения и близких. Поощряйте себя за прогресс чем-то приятным.
Ностальгируйте, натыкаясь на милые старые предметы декора, школьную одежду и бабушкину посуду. Дайте себе прочувствовать всё, что нахлынет.
РАЗДАВАЙТЕ ВЕЩИ
И получайте удовольствие от благодарностей. Важно именно дарить, то есть убедиться, что получателю это нужно. В крупных городах дарить в удовольствие можно даже еду. Это называется «фудшеринг» (food – еда, to share – делиться). Если вы, например, приготовили слишком много плова и понимаете, что не осилите весь казан, забейте в поисковой строке вКонтакта «фудшеринг + свой город»» и делитесь с теми, кто будет и благодарен, и рад
ПРОДАВАЙТЕ
И получайте удовольствие от денег. Есть и в генеральной уборке что-то приятное, правда?
Выбрасывать вещи, думая, что никто их не купит
Если процесс вас не увлечёт, он сойдёт на тормоза, а значит, вам нужно себя мотивировать. А какая мотивация может быть круче и очевидней, чем деньги?
Выбрасывать то, что можно подарить
Благодарность в глазах волонтёров собачьего приюта, которые получили в дар гору старых полотенец будет бесценна. Такое можно и подарить, и даже попробовать продать.
ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ ЧУВСТВА, ПАМЯТЬ С ВЕЩАМИ
И думать, что, выбрасывая, вы предаете прошлое
Если вам сложно даётся выбрасывание памятного хлама, есть уловка: выкупите у себя право выбросить вещь в обмен на обещание, что вы, например, отныне будете дважды в неделю звонить любимой сестре.
ПРОДОЛЖАТЬ НЕСТИ ХЛАМ В ДОМ
Осознанное потребление важнее единичных уборок. И расхламление – не суперакция. Можно убраться, купить органайзеры, разложить по ним вещи и получить от этого эмоции, но если не внедрять минимализм, то вы через месяц снова завалите квартиру хламом. Уборка без осознанного потребления – потеря времени.
Комментарии (0)