От автора: Не так давно, с другом под пиво вдруг начали вспоминать, как увлекались фотографией в своем розовом детстве. И я решил воссоздать весь процесс изготовления фото, в розовые 80-е годы. Может кому то будет интересно, ведь нас миллионы, кто увлекался фотографией в 80-е.
Вилия-Авто
Все завертелось, когда мне в 10 лет в 1987 году подарили на днюху, фотик Вилия-Авто. Подарок по тем временам не дешевый. Я был в восторге, так как пол года перед этим выпрашивал у Родителей себе фотоаппарат. Так как у соседского пацана был ФЭД и мне тоже хотелось иметь свой фотик. С ним мы не ладили, он не давал свой ФЭД даже посмотреть, а только понтовался и фоткал гуляя по двору, а потом фотографии ему печатал его дядька. А мне было интересно и хотелось самому постигнуть все это таинство.
В общем купили мне Вилию — Авто, я не ожидал что будет именно она. Был бы рад даже Смене 8м, за 15 рублей, но родители решили видимо меня побаловать или достал я их своими уговорами. Точно цену фотика не помню, но что то в пределах 40 рублей. Если б знать, что покупка фотоаппарата повлечет за собой более солидые расходы в дальнейшем… Не факт что мне бы его купили)
Естественно на свои сэкономленные копейки я стал покупать всякие приблуды к фотику… Свемовские пленки 65, 64, 32, 130, купил и дальномер Блик. Вот не помню сколько тогда в 80х стоила фотопленка, помню что предпочтительнее была Свема, а не Тасма. Естественно сразу понадобились бачки для проявки пленки, запасные кассеты для нее. Она продавалась просто в рулонах, но иногда уже в кассетах. Естественно такая стоила дороже. Появитель, закрепитель (так называемый фиксаж) для пленки.
65 пленка
Еще 32я, 130я пленки. Иногда 64я, что то же самое что и 65я.
Деньги сэкономленные на завтраках и из копилки, просто улетали. Но оно того стоило, ни с чем не сравнить то удовольствие, когда в темной ванной заряжаешь в бачок для проявки пленку и надо все сделать качественно, что бы она не перекосилась, не слиплась и вошла в пазы на бобине бачка для проявки. Но постепенно я наблатыкался и это было уже несложно. Заливаешь проявитель не помню на сколько минут, потом промываешь не открывая бачок проточной водой, заливаешь закрепитель и О, чудо! проявленная пленка еще мокрая, но уже видишь сколько примерно фото получилось и сколько кадров запорол при сьемке. Вешаешь ее сушить на прищепку, не отцепляя решетку бачка, что бы была более ровная…
Проявочный бачок для пленки, все они примерно были одинаковые, но заряжать в какие то было удобнее, а с какими то целый квест..
Зажимаешь кончик пленки в зажим и наматываешь ее в темноте, так как продавалась она часто просто в рулоне.
Где-то полгода у меня не было увеличителя и всех приблуд для печати фотографий. Приходилось отдавать свои пленки знакомым пацанам иногда даже за деньги, что бы напечатали фотки. Это было даже удобно. Но мне хотелось самому уметь печатать фотографии. И вот я выпросил у предков увеличитель. Мне купили Ленинград — 6У. Точно сумму не помню, но что то около 30-40 рублей, к нему пришлось им покупать красный фонарь (не как в Амстердаме), глянцеватель, рамку для печати фотографий, всякие мелочи типа пинцета, валика, ну и конечно ванночек для проявки фоток. У них еще есть умное название, но я тут все фото-ништяки называю так, как мы их называли тогда. В общем Родители поняв что я увлекся фотографией надолго, видимо решили сильно на мне не экономить) Покупали все что нужно, пусть и не самое дорогое
Мой фотоувеличитель Ленинград-6У. Довольно стильный, по тем временам)
Мой любимый дальномер Блик. Позволял точно определить, сколько метров до снимаемого обьекта.
Заимев свой фото увеличитель, я стал независим от капризов и прибабахов товарищей и стал сам печатать фотки. Расходы еще более увеличились, надо было покупать проявитель, фиксаж, фотобумагу. Причем проявитель и закрепитель уже не для пленок, а именно для печати. Помню, что какие то из них подходили и для проявки пленки и бумаги, но не всегда они были в продаже. Ну и естественно сама фотобумага) Унибром, Бромпортрет и моя любимая Березка, которую не надо было глянцевать! До сих пор приятно вспомнить, как в ванной при красном свете фонаря, на установленном на вынутой полке увеличителе, печатаешь фото, наводишь резкость, кадрируешь в рамке фотобумагу, что бы все было ровно, пинцетом купаешь ее в проявителе, наслаждаясь как появляется изображение которое ты фоткал буквально несколько часов назад… полоскаешь в ванночке с водой, потом в ванночку с закрепителем, снова промываешь в воде и вешаешь на прищепку что бы чуть обсохла. Закончив печать фоток, включаешь свет и валиком накатываешь фотографии на блестящий лист глянцевателя, что бы было плотно. Вставляешь 2 листа в него, включаешь и вуаля, несколько минут и фотки отваливается с листов глянцевателя сухие и готовые!
Именно такой проявитель я покупал
Закрепитель (Фиксаж)
Фонарь красного цвета, для изготовления фотографий, чтобы не засвечивалась фотобумага.
Фотобумага. Унибром и Бромпортрет, надо было потом глянцевать
Березка, моя любимая фотобумага. Выпускалась в разных упаковках. Помню покупал в упаковке синего цвета из плотного картона.
Глянцеватель и валик, один в один как у меня в 1988 году!
Пинцет для фотографий
Ну и ванночки для проявки и закрепления, напечатанных фотографий. Кстати напомните, как они по другому называются?
Увлекался фотографией примерно года до 1991, а потом как то стало не до этого, пришли другие увлечения, но до сих пор интересно вспомнить все эти моменты таинства черно-белого фото!
Многие мелочи тех лет порядком подзабылись, что то мог рассказать не совсем точно, но я хотел передать саму атмосферу и эмоции, когда начал заниматься этим интересным делом которое тебя увлекло и принесло много позитивных впечатлений!
Наверное, многие из вас, чье детство пришлось на 70-80е годы, тоже могут рассказать нечто похожее.
Пишите в комментариях!
Комментарии (0)