В декабре звонки москвичам от роботов-мошенников стали поступать в 35 раз чаще, чем в начале года. Об этом свидетельствуют результаты исследования разработчиков популярного приложения для борьбы со спамзвонками.
Схема жульничества проста: абоненту поступает телефонный звонок, и липовый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое подозрительное действие.
Например, отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег, — рассказывает аналитик из компании, занимающейся блокировкой спам-звонков Виталий Воробьев. — Затем человека просят нажать в тональном режиме 1, если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и 2 — если нет.
Во втором случае клиента переводят на «специалиста службы безопасности банка». Конечно, ненастоящего. Цели таких звонков — выманить деньги и платежные данные абонентов.
По словам эксперта Виталия Воробьева, чаще всего выманивают CVC — это код, который располагается на магнитной ленте пластиковой банковской карточки. Он необходим для обеспечения безопасности платежа при оплате в интернете. Иногда мошенники выманивают код из СМС-сообщения, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника.
— Жулики следуют за техническим прогрессом, — рассуждает кандидат психологических наук, преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова Сергей Патрушев. — Сейчас у всех крупных банков есть роботы-помощники, которые так или иначе общаются с клиентами. Вот мошенники под них и маскируются. Доверия роботу, как ни странно, гораздо больше, чем живому человеку.
Эксперт по кибербезопасности Артем Данилин уточняет:
— Кто бы вам ни звонил, ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой ПИН-код, номер карты, имя владельца, CVC и СМС-коды и другие подобные данные.
Я бы также советовал знать номер кол-центра вашего банка и в случае возникновения любых сомнений и вопросов обращаться сразу туда.
Комментарии (0)