Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

К-7: что стало с советским самолётом-гигантом

 

 

Идеи гигантизма плотно овладели умами советских конструкторов предвоенного времени. Стремление к грандиозным размерам проявлялось во всем — от архитектуры до военной промышленности. Начало 1930-х стало «временем прожектов», большинство их которых так и остались невостребованными. Многоцелевой самолет К-7, прозванный летающей крепостью, был именно таким — амбициозным, но не реализованным проектом советской авиационной промышленности.

Летающее крыло

Советский авиаконструктор К. А. Калинин стал одним из первых, кто разглядел перспективность компоновки самолетов по типу «летающее крыло». Летательные аппараты такой конструкции не имели фюзеляжа — его роль выполняло пустотелое крыло, несущее все необходимое оборудование, экипаж, полезную нагрузку. Преимущество такой компоновки — в возможности снизить массу самого самолета и увеличить за счет этого полезную нагрузку.

В дневниках второй половины 1920-х, Калинин писал: «При создании больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет».

 

В 1928 году схема была испытана в аэродинамической трубе и подтвердила свою жизнеспособность. Годом позже конструктор полностью оформил проект, который был одобрен руководством и КБ Калинина занялся воплощением идеи. В начале 1930-х работа по постройке самолета-гиганта с размахом крыльев более 50 м стартовала.

История и судьба разработки

Полная техническая документация и макет в натуральную величину были готовы к 1932 году, девять месяцев спустя построили первую экспериментальную модель. Уже в процессе работы выплыло немало сложностей, связанных с ограниченными возможностями советской промышленности, — самолет получался чересчур тяжелым, а двигатели (хоть на финальной стадии проекта их количество и довели до 7) — не столь мощными, как хотелось бы.

В остальном же машина получалась отличной, особенно ее военный вариант. Восемь пушек и столько же пулеметов не оставляли мертвых зон вокруг самолета — каждый сектор окружающего пространство простреливался как минимум из трех огневых точек. Бомбовая нагрузка составляла 6 т. Вместо нее самолет мог нести танк или другую бронетехнику, сбрасываемую на парашютах.

 

Испытания показали, что машина обладает неплохими летными характеристиками. Вот что писал один из первых испытателей — летчик М. А. Снегирев: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина сразу отвечает!». К сожалению, повторные полеты были менее успешными. Заходя на посадку, самолет рухнул, унеся жизни 15 членов экипажа.

Причиной аварии стало разрушение лонжеронов хвостовой балки, вызванное вибрацией, связанной с рыскливостью самолета. Последнее качество присуще всем машинам типа «летающее крыло». В ту пору бороться с этим не умели, да и материалов, способных противостоять вибрации, в распоряжении советских авиаконструкторов не было.

В 1935 году было принято решении об изменении концепции советского самолетостроения. Работы по К-7 свернули. Сам Калинин незаслуженно стал жертвой «большого террора» и в 1938-м был расстрелян.

Ярослав Горбунов

https://russian7.ru/post/k-7-chto-stalo-s-sovetskim-samolyot...


Источник: К-7: что стало с советским самолётом-гигантом
Автор:
Теги: 1920 1930 авария архитектура быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 популярных подержанных автомобилей, способных похвастаться устойчивостью к ржавчине
7 популярных подержанных автомобилей, способных похвастаться устойчивостью к ржавчине
1
Человек познаёт мир 10:45 29 окт 2024
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:48 14 дек 2020
7 дурных женских привычек
7 дурных женских привычек
47
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:44 09 апр 2020
7 мудрых истин, которые мы обычно постигаем ближе к 40 годам
7 мудрых истин, которые мы обычно постигаем ближе к 40 годам
10
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:07 02 апр 2021
Такое тесто «2 в 1» стало для меня открытием: мягкое, пышное и рассыпчатое
Такое тесто «2 в 1» стало для меня открытием: мягкое, пышное и рассыпчатое
1
Застолье 10:35 10 окт 2024
7 рецептов к Рождеству
7 рецептов к Рождеству
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:05 01 фев 2017
7 способов оказать поддержку
7 способов оказать поддержку
14
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:29 12 дек 2019
7 моих открытий, которые помогают мне жить
7 моих открытий, которые помогают мне жить
17
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:43 03 июл 2021
7 мифов о старении
7 мифов о старении
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:07 24 май 2022
7 страстей, которые приводят к болезням и недугам...
7 страстей, которые приводят к болезням и недугам...
7
Интересный мир 19:10 12 ноя 2022
Маленькая печенюшка орео скоро станет гигантом
Маленькая печенюшка орео скоро станет гигантом
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:59 26 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства