Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

К-7: что стало с советским самолётом-гигантом

 

 

Идеи гигантизма плотно овладели умами советских конструкторов предвоенного времени. Стремление к грандиозным размерам проявлялось во всем — от архитектуры до военной промышленности. Начало 1930-х стало «временем прожектов», большинство их которых так и остались невостребованными. Многоцелевой самолет К-7, прозванный летающей крепостью, был именно таким — амбициозным, но не реализованным проектом советской авиационной промышленности.

Летающее крыло

Советский авиаконструктор К. А. Калинин стал одним из первых, кто разглядел перспективность компоновки самолетов по типу «летающее крыло». Летательные аппараты такой конструкции не имели фюзеляжа — его роль выполняло пустотелое крыло, несущее все необходимое оборудование, экипаж, полезную нагрузку. Преимущество такой компоновки — в возможности снизить массу самого самолета и увеличить за счет этого полезную нагрузку.

В дневниках второй половины 1920-х, Калинин писал: «При создании больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет».

 

В 1928 году схема была испытана в аэродинамической трубе и подтвердила свою жизнеспособность. Годом позже конструктор полностью оформил проект, который был одобрен руководством и КБ Калинина занялся воплощением идеи. В начале 1930-х работа по постройке самолета-гиганта с размахом крыльев более 50 м стартовала.

История и судьба разработки

Полная техническая документация и макет в натуральную величину были готовы к 1932 году, девять месяцев спустя построили первую экспериментальную модель. Уже в процессе работы выплыло немало сложностей, связанных с ограниченными возможностями советской промышленности, — самолет получался чересчур тяжелым, а двигатели (хоть на финальной стадии проекта их количество и довели до 7) — не столь мощными, как хотелось бы.

В остальном же машина получалась отличной, особенно ее военный вариант. Восемь пушек и столько же пулеметов не оставляли мертвых зон вокруг самолета — каждый сектор окружающего пространство простреливался как минимум из трех огневых точек. Бомбовая нагрузка составляла 6 т. Вместо нее самолет мог нести танк или другую бронетехнику, сбрасываемую на парашютах.

 

Испытания показали, что машина обладает неплохими летными характеристиками. Вот что писал один из первых испытателей — летчик М. А. Снегирев: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина сразу отвечает!». К сожалению, повторные полеты были менее успешными. Заходя на посадку, самолет рухнул, унеся жизни 15 членов экипажа.

Причиной аварии стало разрушение лонжеронов хвостовой балки, вызванное вибрацией, связанной с рыскливостью самолета. Последнее качество присуще всем машинам типа «летающее крыло». В ту пору бороться с этим не умели, да и материалов, способных противостоять вибрации, в распоряжении советских авиаконструкторов не было.

В 1935 году было принято решении об изменении концепции советского самолетостроения. Работы по К-7 свернули. Сам Калинин незаслуженно стал жертвой «большого террора» и в 1938-м был расстрелян.

Ярослав Горбунов

https://russian7.ru/post/k-7-chto-stalo-s-sovetskim-samolyot...


Источник: К-7: что стало с советским самолётом-гигантом
Автор:
Теги: 1920 1930 авария архитектура быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:48 14 дек 2020
7 дурных женских привычек
7 дурных женских привычек
47
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:44 09 апр 2020
Маленькая печенюшка орео скоро станет гигантом
Маленькая печенюшка орео скоро станет гигантом
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:59 26 дек 2023
7 мудрых истин, которые мы обычно постигаем ближе к 40 годам
7 мудрых истин, которые мы обычно постигаем ближе к 40 годам
10
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:07 02 апр 2021
7 моих открытий, которые помогают мне жить
7 моих открытий, которые помогают мне жить
17
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:43 03 июл 2021
7 мифов о старении
7 мифов о старении
23
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:07 24 май 2022
7 способов оказать поддержку
7 способов оказать поддержку
14
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:29 12 дек 2019
7 правил чистоты на Востоке
7 правил чистоты на Востоке
7
Человек познаёт мир 02:30 12 сен 2023
Как стать богатым: 7 привычек богатых людей
Как стать богатым: 7 привычек богатых людей
13
Сайт обо всём и для всех 16:34 11 мар 2024
7 рецептов к Рождеству
7 рецептов к Рождеству
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:05 01 фев 2017
7 страстей, которые приводят к болезням и недугам...
7 страстей, которые приводят к болезням и недугам...
7
Интересный мир 19:10 12 ноя 2022
7 изобретений, вызывающие у создателей неоднозначные эмоции
7 изобретений, вызывающие у создателей неоднозначные эмоции
3
Человек познаёт мир 05:30 26 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства