Гиперреализм — относительно новое направление в живописи, которое сегодня набирает популярность среди художников. Этот стиль характеризуется невероятной точностью рисуемой картины, которую порой сложно отличить от фотографии высокого разрешения.
Работы бывшего татуировщика из Кёльна Майка Даграса нашли своего благодарного зрителя в начале 2000-х. Сейчас он один из самых известных художников, пропагандирующих гиперреализм своей кистью. Когда Майку было восемь, он продал свою первую работу; в одиннадцать мальчик копировал работы великих художников, рисуя их мелками на площади перед Кёльнским собором. Однако Даграс никогда не думал, что настолько тесно свяжет свою жизнь с изобразительным искусством.
В 20 лет Майк уже заработал себе репутацию профессионального татуировщика, получив несколько наград и грантов. Вдохновение художник находил в работах Дали, Караваджо и современного сюрреалиста Ганса Гигера. В конце концов после 14 лет успешной тату-карьеры Майк сменил человеческое тело на холст и взялся за кисть.
Персонажи картин Даграса — это обычные люди, которых вы каждый день встречаете на улице: мужчины и женщины, старые и молодые, сильные и слабые — на полотнах Майка найдется место каждому. Художник субъективно оценивает будущих моделей и выбирает лишь те лица, которые являются привлекательными по его собственным меркам. Его портреты полны чувственности и эмоциональных нюансов, каждый — настоящая энциклопедия человеческой сущности.
Сейчас Даграс работает над серией портретов женщин, чьи лица облиты медом. Если вы подумали про сексуальный подтекст, то видение темы самим художником не имеет ничего общего с «высоким эросом». На самом деле мед символизирует золото, а каждый портрет должен заставить зрителя задуматься над тем, как быстро растут запросы общества и как стремительно мы растрачиваем природные ресурсы.
Процесс создания портрета начинается с фотографии, которую Майк делает самостоятельно. Перед каждой фотосессией художник формулирует определенную идею, которую хочет донести, хотя результат всегда оказывается непредсказуемым — и в этом все удовольствие. Если Майк доволен кадром, он забирает фотографию к себе в студию, где переносит ее на холст. На создание одного портрета Майк тратит несколько недель. Часто художник одновременно работает над двумя картинами.
Смотрите также:
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)