Глава Facebook Марк Цукерберг
Зачем и почему
Переименование Facebook — это не только очень сильная PR-акция, которая привлекла серьезное внимание, это и история про позиционирование, ответ на вопрос, какое место компания занимает на рынке и в мире, считает член рабочей группы «Нейронет» НТИ, гендиректор нейромаркетинговой компании «Нейротренд» Наталия Галкина.
— Ребрендинг время от времени необходим. Facebook начинал с одной соцсети, потом существенно расширился, а теперь претендует на статус глобальной экосистемы, создает так называемую метавселенную. Отсюда и значок бесконечности. «Мета» — слово мягкое, скорее всего, пользователи его примут. Тем более что Facebook не меняет названия отдельных брендов. Он просто пытается сказать пользователям, что теперь они будут получать еще больше возможностей, — рассказала Галкина.
Специалист по кибербезопасности Сергей Вакулин также обращает внимание на то, что Facebook — это уже не просто социальная сеть и владелец WhatsApp. Все сервисы компании, по его словам, объединены в единый проект, можно сказать, создана экосистема. При этом в плане сохранности персональных данных после переименования компании пользователям переживать не приходится, уверен эксперт.
— Угрозы в смене самого названия нет для пользователей. Если обычными словами — это как изменить имя для человека, — добавил он.
Смена названия c Facebook на Meta нужна в первую очередь для снятия негативных окрасок с имиджа компании, которая стала ассоциироваться с фейковыми новостями, утечками данных пользователей и другими скандалами. Так считает директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков.
— При этом новое публичное лицо не изменит отношение пользователей и регуляторов к компании, а также их восприятие соцсети, — уверен он.
Эксперт в связи с ребрендингом ожидает улучшения не с точки зрения систем безопасности компании, а с точки зрения выполнения ею требований регуляторов к соцсети. В целом само изменение может быть необходимо корпорации для дальнейшего развития других сервисов, подчеркнул Кувиков.
Американские эксперты
Так, эксперт по маркетингу Лаура Райс в беседе с
Другой спикер, ученый из Джорджтаунского университета Мэтт Блейз, на своей странице в Twitter сравнил модернизацию Facebook с ситуацией, сложившейся в тюрьме Гуантанамо. По его словам, там начали употреблять фразу «расширенный метод допроса» вместо слова «пытки».
Главные грехи Facebook
В сентябре этого года издание The Wall Street Journal
Из-за сравнения себя с идеальными образами на фотографиях других пользователей в соцсети у них развиваются психологические проблемы: от непринятия своего тела до депрессии. По данным издания, у 13 процентов британских и 6 процентов американских подростков с суицидальными наклонностями желание покончить с собой появилось именно из-за пользования Instagram. Однако, как пишет СМИ, компания-гигант проигнорировала эту проблему.
Сам же Цукерберг
В 2019 году глава компании Facebook рассказал о новой политике конфиденциальности на примере WhatsApp. Цукерберг
Осенью этого года было опубликовано
При этом директор по коммуникациям WhatsApp Карл Вуг подтвердил, что группы подрядчиков просматривают сообщения в мессенджере, чтобы выявлять и блокировать злоумышленников. При этом компания не считает свои действия модерацией контента.
В сентябре этого года также разгорелся скандал с Facebook: пользователи заметили, что при просмотре некоторых видео с участием темнокожих людей
Кроме того, журналисты The Washington Post получили доступ к внутренним документам социальной сети Facebook и во вторник, 26 октября,
А в начале октября бывшая сотрудница IT-гиганта Фрэнсис Хауген
Ко всему, социальная сеть не в состоянии контролировать контент в большей части мира, заявило издание The Washington Post. Как утверждается в отчете за прошлый год, подавляющее большинство усилий по борьбе с дезинформацией на платформе были направлены на США — 84 процента. И лишь 16 процентов — на остальной мир.
Стоит также напомнить, что в мае этого года социальную сеть
Комментарии (0)