Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Эффект Златовласки» и другие уловки маркетинга, которые работают во всех магазинах

 

Сотрудник крупной российской торговой сети поделился хитростями, которые используют маркетологи, чтобы заставить покупателей класть в тележку совершенно ненужные им товары. Все эти «фишки» настолько просты и очевидны, что даже стыдно признавать, что мы каждый раз снова и снова на них попадаемся.

А вы успели стать «жертвой» маркетологов? Проверьте себя, ознакомившись с материалом ниже.

Правило «Золотого треугольника»

Главная задача маркетологов сделать так, чтобы покупатель провел в магазине как можно больше времени. Естественно, легче всего осуществить это в крупном супермаркете, где человек имеет возможность сам бродить с тележкой между рядами.

Но «сам» — это слишком громко сказано, ведь практически во всех заведениях подобного типа работает правило «Золотого треугольника». Согласно ему, в торговом зале есть три ключевых точки — вход, витрина и касса. Расстояние между так называемыми вершинами треугольника должно быть максимальным. Именно поэтому так часто самые ходовые товары, которые должны быть расположены во второй точке, а именно, хлеб, молоко и яйца, находятся в самом конце зала.

Пока покупатель до них доберется, ему на глаза будут попадаться различные вкусняшки, фрукты, газировка и сладости, ну и, конечно же, алкоголь. Если площадь позволяет, «треугольник» превращают в любую другую фигуру. Главное — сохранить последовательность.

Правильное расположение товаров

«Продвинутые» покупатели супермаркетов, которые ранее уже ознакомились с другой нашей статьей, посвященной маркетинговым уловкам, знают, что все товары в магазине стоят по особому принципу. Самые дорогие всегда находятся на «уровне глаз», а самые дешевые — очень высоко или, наоборот, низко. И хоть об этом приеме уже известно большинству людей, статистика показывает, что продажи товаров, расположенных на нижних полках, ничтожно малы.

Вы также могли заметить, что на входе в магазин чаще всего устанавливают корзины с фруктами и овощами. Это не только красиво, но еще и выгодно (для владельцев, конечно же). Покупатель, отправив в тележку какой-нибудь полезный продукт, ощущает внутреннее превосходство («Я позаботился о своем здоровье!») и без особого зазрения совести отправляется уже за менее полезным товаром — снеками, десертами, мороженым, алкоголем и так далее.

К слову, об алкоголе. Раньше магазины «заходили с козырей» и ставили спиртное практически у самого входа. Но после введения ограничения на время продажи крепких напитков, их начали прятать вглубь.

Впрочем, даже так благодаря правильно составленному «маршруту» от маркетологов покупатель доберется до места назначения. В большинстве супермаркетов все проходы устроены так, чтобы люди двигались против часовой стрелки и все время поворачивали влево. Так взгляд покупателя чаще будет падать на середину правой от него полки. А вот на ней можно увидеть самые дорогие и якобы ходовые товары.

«Эффект Златовласки»

Люди очень не любят крайности, поэтому выбирая из нескольких вариантов, как правило, отдадут предпочтение среднему. Маркетологи учитывают это явление и расставляют товары в магазинах так, чтобы на «золотую середину» приходились те позиции, которые необходимо как можно скорее продать.

К примеру, если на полке вы увидите дешевое и дорогое молоко, то, скорее всего, выберите первое. Но если появится еще одна марка молока с теми же свойствами, высока вероятность, что именно ему вы отдадите свое предпочтение.

Это явление получило название «эффект Златовласки», так как в популярной английской сказке Goldilocks and the Three Bears («Три медведя» на русском) девочка, попав в дом к медведям, выбирает не слишком горячую и не слишком холодную кашу, не слишком мягкую и не слишком твердую постель и так далее.

И конечно же не стоит забывать о «желтых ценниках». Во многих супермаркетах ценники товаров окрашивают в этот цвет только потому, что он ассоциируется с акциями и распродажами. Присмотрите, возможно тот товар, который вы хотите взять, стоит столько же, сколько соседний без «желтого ценника»?

Уловки интернет-магазинов

Но не нужно думать, что заказывая товары в интернете, вы ограничиваете себя от «вредного» воздействия маркетологов.


На самом деле, онлайн-магазины тоже используют определенные хитрости и вот некоторые из них:

  • Таймер обратного отсчета, который уведомляет вас о том, что супервыгодная акция перестанет действовать уже через 5, 10, 15 часов. С его помощью покупателя ставят в жесткие рамки и подталкивают к приобретению товара.
  • Отзывы несуществующих людей практически не отличаются от реальных. Зачастую администраторы сайтов сами оставляют хвалебные оды в свою честь или нанимают для этого фрилансеров.
  • Искусственный дефицит создается при помощи красноречивых фраз вроде «Осталось всего две пары», «Последний вариант» и так далее. Люди начинают думать, что этот товар безумно востребованный и будет обидно, если кто-то другой уведет его прямо из-под носа.

 

Естественно, избежать всех этих уловок невозможно, так как за покупками мы обычно отправляемся не собранными и сконцентрированными, а расслабленными и может даже уставшими. Пользователи сети, основываясь на собственном опыте, советуют ходить в магазин с заранее подготовленным списком и игнорировать акционные товары (только если их нет в списке).

А как вы ходите за покупками? Замечали когда-нибудь подобные «ловушки»?

 


Источник: «Эффект Златовласки» и другие уловки маркетинга, которые работают во всех магазинах
Автор:
Теги: Лайфхаки Магазин маркетинг Мир Общество покупатели Продажа продукты российская федерация супермаркет товары Бизнес и финансы уловка эффект facebook

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Журавлёва
Самое главное надо помнить то, что никогда не надо ходить в эти супермаркеты голодным...
Татьяна S@
И сытым)). Вообще пустой выходишь..
Асмила Асмила 
Прочла... хорошо, то это на меня не влияет... Покупаю лишь то, то хочу. А молоко и кефир 2,6% самое дешевое! Надо выработать свои принципы и так легче, быстрее, удобнее...
Елена Фаворина 
Хожу в магазин со списком. Выбиваюсь из него редко, только если увидела действительно что-то нужное, что забыла написать.
Светлана Заволочкина
Товары покупаю по списку. Если вижу хорошую скидку или акцию на что-то, что пригодится в дальнейшем - беру, даже если нет особой нужды
Душечка
Фокусируюсь, исключительно, на то что по списку, и на ценники, сначала самые дешёвые, если не знаю товар, читаю состав, и выбираю уже, никакие жёлтые ценники меня не собьют с толку, если мне товар не подходит, я его не возьму, правда на одежду, этот метод не распространяется, поэтому беру денег только на продукты, а за одеждой и обувью, хожу в другие отделы и магазины.
Таня Х
интересно, а когда я вижу - осталось всего две пары или последний вариант - я всегда отворачиваюсь, поскольку думаю, что там какой-то дефект, раз последняя. Скол, царапина, брак - мало ли.
Ирина Алпатова
Список с указанием цены, которую можно заплатить за товар из списка заявленного качества. Список на бумаге, а не в смартфоне, вычеркивать ручкой. Тележку брать только в том случае, если планово (со списком на бумаге с ручкой и ценой) затариваетесь, если зашли за 2 товарами, - даже корзину не брать, донесете до кассы в руках. При выборе товара из ассортимента при одинаковой или почти одинаковой цене, - выбираю производителя: на скоропортящиеся продукты (молоко, яйца) - предпочитаю "местных" производителей. Сыр - если это не Сваля, Маатсдам, Дор-Блю, Ламбер и Олтермани, - то Республика Беларусь (российские производители либо делают "сырный продукт", а не сыр, либо он стоит, как дорогой брендовый и качественный импорт), - почему так, не знаю. Хлеб - в пекарне рядом с домом - где его выпекают на моих глазах. Осознанный подход - осознанный выбор - осознанная трата денег.
Дзен Лобовой
Всё это хорошо, но в нашей стране (РФ) такое не прокатывает, мне кажется, здесь люди с головой приходят в супермаркет, зная заранее, что им необходимо приобрести, а в последнее время все больше и больше людей мониторят цены в разных гиперах, акции, да ещё и составы продуктов изучают. Поэтому маркетологам можно уже сильно не стараться)))
Таточка Купер
Делаю покупки строго по списку, а уже после всего, если что-то понравилось, беру остальное - маловажное.
Ираида Петропавлова
Автор стороны перепутала: что в Переке, что в Пятерке, что в Магните от входа все ведет направо
Alya Skylark
В наших магазинах - налево
Ираида Петропавлова
Может зависит от помещения, где расположились, у нас в основном на первых этажах жилых зданий, вошел-направо от входа залы, слева (иногда прямо напротив)-касса
Ольга Лосева 
Суки, что еще сказать. Всегда терпеть не могла торгашей. Не надо мне предлагать выгодно купить - сама найду. Лучше предложите выгодно заработать! Дак нет же, никто по такому поводу не позвонит. Звонят, чтобы на какое-то г.... раскрутить. Обидно(((
Татьяна S@
Я беру те товары, которые знаю. Если предстоит выбор нового продукта, то могу «зависнуть» минут на 15-20 перед витриной, пока всех не почитаю, пощупаю-понюхаю)) и попутно еще зайдя на Отзовик)). В инете аналогичная ситуация.
Джанет
Что за супермаркет на фотке? Sainsbury's?
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства