«Дикая»: российская драма про выживание, маскирующаяся под комедию
14:30 22 июня 2022
От режиссера «Непослушника», со звездой «Гоголя» в главной роли.
«Дикая», 2022 кадр из фильма
Начинающая модель Алена, расставшись с парнем-изменщиком, на эмоциях соглашается на «халтурку» с пароходом, полным бизнесменов высшего звена. Там она знакомится с одним из них — Игорем, пронырливым и обаятельным дельцом, который в первые часы знакомства предлагает ей сесть на частный самолет и слетать в Милан. Девушка соглашается, но все идет не по плану: сперва, вместо пляжей с песком и театра Ла Скала, она оказывается с Игорем в Якутии, где ему нужно порешать пару организационных вопросов. Затем тот и вовсе пропадает, на совместной прогулке прыгнув со скалы в воду и оставшись под ней. Алена теперь одна — без еды, воды, сети, в платьице и купальнике, наедине с дикой природой.
«Дикая», 2022 кадр из фильма
«Дикая» — странное и удивительное кино. Оно начинается как откровенный парад дурновкусия: похабный юмор, беннихилловская «смешная» беготня под саундтреки современной русской попсы и, конечно же, сиськи и попы как двигатель сюжетного прогресса. Чувствуется рука сразу двух «умельцев» российской комедии: сценариста Константина Трофимова, ответственного за заочно худший российский фильм года «Доктор Свисток», и Дмитрия Суворова, сделавшего, например, «Одноклассниц», здесь выступившего монтажером. Каким-то совершенно удивительным образом всему этому делу не дает развалиться человечная интонация Владимира Котта («Непослушник»), сумевшего из шапито про шлюх и бизнесменов (в том смысле, что вопрос «шлюха я или нет» является почти что шекспировским восклицанием из уст главной героини) собрать фильм, который не хочется бросить в первые пять минут.
«Дикая», 2022 кадр из фильма
И бросать действительно не стоит, ведь примерно на середине «Дикая» дает резкий крен в сторону драмы — да не просто драмы, а с нотками триллера: не будем спойлерить, но не ждите легкой комедии, скорее, наоборот (и тут вспоминается другой свежий фильм Дмитрия Суворова с аналогичными исходниками — «Одна»). Присутствие главного злодейского лица нашего кино Игоря Савочкина в касте, недавно почившего, как бы намекает: сейчас будет больно. Словно сперва фильм делал один человек, а потом его буквально прогнали — и началось совершенно иное зрелище. Это поначалу даже слегка сбивает с толку: буквально два фильма сплелись в одном в каком-то ужасно органичном сочетании. Как будто сперва авторы намеренно занимаются дуракавалянием наравне с главной героиней (ее, кстати, мастерски играет коллега Котта по «Непослушнику» Таисия Вилкова), чтобы потом окунуть ее с головой в «жизу». И даже милый беленький песец окажется перевертышем.
«Дикая», 2022 кадр из фильма
Но, так или иначе, от второй половины фильма просто не оторваться. Одной из веских причин служит артистка Саха академического театра имени П.А. Ойунского Ильяна Павлова, которая не так часто играет в кино, однако здесь демонстрирует настоящий мастер-класс. Вообще, конечно, забавно, как поначалу якутское кино проникало в традиционный кинематограф «центральной России», а теперь и столичный режиссер Владимир Котт сам потянулся в Якутию, которая диктует свои суровые законы «правильного кинематографа». Таким образом, «Дикая» оказывается необычным трансформером и весьма необычным опытом по итогу — чего от нее ну никак не ждешь.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)