Я всегда обожала музыку! Еще ребенком с удовольствием играла на детских музыкальных инструментах и,...
ЕВГЕНИЯ КОНОГОРОВА/ИЗ АРХИВА ДЭИЯ всегда обожала музыку! Еще ребенком с удовольствием играла на детских музыкальных инструментах и, конечно, мечтала о большой сцене. Родители, заметив мою способность в точности воспроизводить голоса мультяшных героев, подумали: если так же будет повторять вокальные приемы, из нее точно получится певица...
—
— С самого начала не ставила перед собой цель непременно понравиться сверстникам! Их уделом была молодежная субкультура: не музыка, а треки, «горячие пирожки» из двух-трех звуковых дорожек и надерганных битов. И дешевый хайп — скорчить рожу в «Тик-токе», дать кому-то затрещину в прямом эфире, сфоткаться у «ламбы», потрясти купюрами... И — о чудо! — набрать кучу деток-подписчиков!
...Новому поколению настойчиво твердят, что петь учиться — это лишнее, в музыке главное — модный бит, а слова вообще никто не слушает, главное — хайпануть, записать «трендовый трек», покорить стриминговые сервисы.
Да, на студиях профессионалы «сделают» певца из любого желающего, пиар-менеджеры раструбят за деньги во все фанфары о восхождении «новой звезды», «весь мир узнает». А потом человек выходит к микрофону на живом концерте — и все! Сказка закончилась.
Подросткам безразлично, что потреблять, лишь бы было «в тренде». Одноликие кумиры сменяют друг друга со скоростью звука. Сколько «громких имен» лопнуло как мыльные пузыри!
Но есть другой путь — не в модные топы, а к сердцу слушателя. К примеру, где вы видели хайпующего Григория Лепса или Стаса Михайлова? А ведь эти исполнители завоевали любовь огромного числа верных поклонников. Год от года они собирают громадные залы восторженных зрителей по всей стране и за ее пределами! В их песнях есть душа, смысл, переживание, экспрессия. Их словно проживаешь вместе с артистом! И хочется снова и снова повторить это ощущение. А Интернет — это лишь средство.
Мои песни о любви, о сложных отношениях, но это не заигрывание со слушателем. Они были написаны вместе с отцом, это плод моих переживаний... ЕВГЕНИЯ КОНОГОРОВА/ИЗ АРХИВА ДЭИ— Если не Интернет, может, телевизионные проекты и конкурсы?
— Не хочу расстраивать зрителей, обнажая изнанку телевидения, но таланту телепродюсеров позавидуют даже герои фильма «Иллюзия обмана»! Надо же людям во что-то верить... Ну или убеждать себя в том, что верят.
Телепроекты живут только ради самих телепроектов. Это беспощадный конвейер, участники — лишь зернышки в жерновах. Максимум, на что они могут рассчитывать, — иллюзия: «минута славы». Именно минута! Мама сжимает кулачки у экрана, бабушка плачет от счастья... А дальше? А дальше — тишина... Дальше — новый сезон и новые «герои». А где старые? Кто-нибудь помнит их имена? Тишина...
У меня был поучительный опыт участия в одном известном конкурсе. Там я встретила нескольких по-настоящему достойных молодых исполнителей. Они были разными, но всех их объединяло одно: яркий талант и огромный потенциал. Только в финал никто из неоспоримых лидеров не попал. Туда по-тихому протолкнули явных аутсайдеров — серых, невзрачных, у которых не то что не было выдающегося голоса — они даже не могли держать ноту! Так что лучше планомерно и упорно идти к цели, чем бегать с утра до ночи по сомнительным кастингам.
— Некоторые ваши песни, на мой взгляд, не по годам взрослые. Как родители относятся к такому репертуару?
— Взросление — процесс, часто не связанный напрямую с возрастом. Даже пожилые люди иногда настолько оторваны от реальности, что кажутся наивнее младенцев.! Сегодня мы живем быстро и взрослеем гораздо раньше.
Меня это тоже коснулось. Представьте маленькую девочку, которая росла с дедушкой и бабушкой в атмосфере любви, гармонии, доброго юмора и с этим багажом в шесть лет пришла в свою первую школу. А там — травля, ложь, агрессия, предательство... Каждое утро я рыдала, собираясь туда, как на Голгофу!
На международном музыкальном digital-фестивале «ЖАРА KIDS FEST» ИЗ АРХИВА ДЭИРодители забрали меня из этого ада. Но прежде чем перевести в другую школу, отец усадил перед собой, и у нас состоялся откровенный жесткий разговор. Я услышала, что мир вокруг совсем непохож на добрую сказку. Меня оберегали от окружающей скверны только для того, чтобы не омрачать детские впечатления. И мало быть в душе человеком, нужно уметь защищать свое пространство с беспощадностью хищника! Взрослеть я начала уже тогда...
Да, мои песни о любви, о сложных отношениях, но это не заигрывание со слушателем. Они были написаны вместе с отцом, это плод моих переживаний, моего жизненного опыта, как и песни других авторов, которые оказались близки настолько, что стали гармоничной частью моего репертуара. Например «Не заштопаю» Елены Безикович. Она будто написана про меня! Это словно зеркало моих первых отношений!
Как-то на отдыхе познакомилась с парнем, это не было похоже на влюбленность, нам просто было здорово вместе. Я будто не замечала ничего вокруг. Это была романтика! Все казалось ярким и безоблачным! Потом мы разъехались. Часто созванивались, подолгу общались... И вдруг что-то нахлынуло, я поняла, что безмерно скучаю! А он повел себя как-то странно. Создавалось впечатление, что играет на моих чувствах — то поманит, то оттолкнет. Это было очень мучительно! Но рядом всегда были мои самые верные соратники — родители, только им я могла доверить свою душу! И становилось легче. Так прошел год... А затем я узнала, что предмет моих воздыханий совсем не тот, за кого себя выдавал. Это был крах иллюзий, но одновременно и невероятный опыт! Мои глаза будто открылись, повзрослела в одночасье!
На новогоднем музыкальном шоу «ЖАРА в Вегасе» АЛЕКСАНДР ДАНИЛЮШИН/ИЗ АРХИВА ДЭИ— Неужели одна история предательства так повлияла на ваше мировоззрение? У вас вообще есть друзья?
— Помните песенку из детского мультика: «Не секрет, что друзья не растут в огороде! Не продашь и не купишь друзей...»? Как точно! Друг — это тот, кто подставит плечо, не продаст, не свернет с пути, будет готов пожертвовать чем угодно.
Я общаюсь со многими людьми, у меня много приятелей, знакомых, с которыми невероятно интересно. Очень благодарна им за это, но мои настоящие верные друзья — это родители и, конечно, бабушка с дедушкой, которые отдали последние силы, чтобы помочь поставить меня на ноги в этой жизни!
— Знаю, вы серьезно занимались фигурным катанием. Почему с ним не сложилось?
— Еще малышкой меня привели на лед по совету родственников — мои дядя и тетя, Анна и Сергей Артемовы, в прошлом профессиональные фигуристы. Вообще, фигурное катание — эстетичный, красивый вид спорта, но это для зрителя. На самом деле — каждодневный адский труд. Зато какую я получила закалку и физическую форму! Моим наставником был Сергей Дудаков, который сегодня работает с нашими прославленными звездами спорта в команде Этери Тутберидзе. Добрый, классный, юморной человек, до сих пор вспоминаю его убойные шутки!
Однако фигурному катанию надо отдавать все время без остатка, иначе результата не видать, а у меня еще обычная школа, музыкальная школа, занятия с репетиторами... Домой ежедневно приезжала часов в одиннадцать вечера и вместо отдыха садилась за уроки. Долго это продолжаться не могло — пришлось выбирать. Естественно, я выбрала давнюю детскую мечту — стать певицей!
Трудиться приходилось не меньше, зато с благодарностью вспоминаю любимых педагогов в музыкальной школе — Раису Евгеньевну Левину и Татьяну Петровну Кленину, открывших мне дверь в будущее.
С Андерсом Ханссоном и Тимом Нореллом ИЗ АРХИВА ДЭИПравда, несмотря на успехи в музыкальной школе, оперной певицей я себя никогда не видела, меня всегда тянуло на эстраду. Эстрада — это свобода, полет фантазии, яркое шоу, и все это — помноженное на восторженную реакцию зала. Сказка, в которой мне всегда хотелось жить! Но на тот момент не было ни педагогов по эстрадному вокалу, ни понимания, как и в каком направлении двигаться.
Эстрадному вокалу начинал учить меня отец. Он раньше хорошо пел и много лет по крупицам собирал секреты вокального мастерства. Однажды, когда мы были на отдыхе, спросил, кем хочу стать. Я без стеснения выпалила:
— Конечно известной эстрадной певицей!
Он вдруг очень серьезно сказал:
— Хорошо, я готов бросить все и идти с тобой до конца. Но ты никогда не скажешь мне «нет», «я устала», «я больше не могу».
Тогда я еще не представляла, что меня ждет...
Академическое пение и эстрадный вокал — как небо и земля! Поначалу даже не могла взять простейшие ноты, впадала в истерику от безысходности. А отец превратил все в игру — предложил начать учиться на песнях моей, тогда обожаемой Леди Гага! И произошло чудо! Через неделю я уже уверенно пела ее сложные в исполнении хиты Judas и Americano. Это был первый маленький успех. Дальше — словно покатило! Так отец стал моим главным бессменным педагогом.
А первым именно профессиональным педагогом по эстрадному пению стала Елена Игоревна Зоря, которая преподавала тогда в Институте современного искусства.
Знакомство вышло очень забавным! Когда она меня впервые увидела, подумала, что перед ней очередная модно разодетая «шептунья». Спросила:
— Ну а вы хоть что-нибудь поете?
— Конечно! — отвечаю. — Могу спеть даже без микрофона!
Тим искал вокалистку для новых композиций. Предложил песни нам. В оригинале они назывались Every Night I Dream of You и Still in Love ЕВГЕНИЯ КОНОГОРОВА/ИЗ АРХИВА ДЭИ— Ну зачем же... Вы микрофончик возьмите и поближе, поближе держите...
Зная, что будет дальше, отец с улыбкой отвернулся к окну. Я начала Judas Леди Гага так мощно, что задребезжали стекла! Бедная Елена Игоревна от неожиданности сползла по стулу. Так я стала ее любимой ученицей. Она была прекрасным наставником, жаль, что ее уже нет с нами.
Потом был тот самый Институт современного искусства. Туда я поступала, стремясь попасть именно к своему педагогу — Елене Игоревне.
Дальше — работа над первыми собственными песнями, первыми клипами, первые громкие успехи. Так и сложилось — не с фигурным катанием, но с эстрадой. Нам всегда приходится делать выбор, главное, сделать правильный!
— У вас был опыт сотрудничества с известными исполнителями?
— Первым опытом стала работа с автором бессмертного хита «Как упоительны в России вечера» Александром Добронравовым. Он предложил нам одну из своих песен. Называлась она тогда «Облака-города». Я была на седьмом небе!
Но как известно, сказка — не сказка, если героев не ждут приключения! Мы уже начали репетировать, вдруг звонит Александр: «Катастрофа!» Пока песня ждала своего часа, поэтесса продала текст другому исполнителю. Веселью не было предела! Шучу... Стресс конечно! Однако именно на стрессе, буквально за полчаса отец написал новый, глубокий и яркий текст. Теперь это песня «Берега». Именно с ней я выступила на юбилейном концерте Александра Добронравова, впервые на одной сцене со звездами российской эстрады Филиппом Киркоровым, Сергеем Крыловым и Наталией Москвиной.
Еще судьба подарила мне шанс поработать с легендарными музыкантами Secret Service Тимом Нореллом и Андерсом Ханссоном. Мы познакомились во время российских гастролей группы. Я показала Тиму несколько своих работ, ему понравилось. Он как раз искал вокалистку для новых композиций. В итоге предложил эти песни нам. В оригинальной версии они назывались Every Night I Dream of You и Still in Love. Но мы захотели сделать и близкую нашим слушателям русскоязычную версию, так родились два, на мой взгляд, прекрасных образных текста, полностью повторивших смысл оригинала. Песни получили названия «Ты снишься мне» и «Я все еще люблю». Записываться Тим пригласил нас в Испанию, в романтичный городок Дения. И мы с отцом полетели. В самолете дописывали русский текст.
А дальше — море, солнце, уютные апартаменты на побережье, завтрак в приморском ресторане... И работа в студии — с утра до ночи, в компании мэтров мировой эстрады! Фантастика! С тех пор мы дружим, часто переписываемся, и надеюсь, скоро встретимся снова.
Что впереди? Сейчас записываю четыре новые песни, рассчитываю в следующем году закончить работу над альбомом и выступить с сольным концертом. Пожелайте удачи!
Комментарии (0)