Первые лица государств с удовольствием пользовались и пользуются лучшими образцами автомобильной промышленности, которые могут обеспечить повышенный комфорт. Не исключение из этого права и Адольф Гитлер.
Немецкие легенды
В Германии машиностроение достигло больших успехов еще во времена Веймарской республики, то есть до прихода Гитлера к власти в 1933 году. Более того, крупные заводы были открыты еще раньше, на заре XX века, после прорывных инженерных изобретений Готлиба Даймлера и Карла Бенца в сфере бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Своеобразным стимулом к разработке гражданских автомобилей некоторые историки считают подписание Версальского договора 1919 года, по которому немецким промышленникам ограничили возможность создавать вооружение. Так отец и сын Майбахи, оставили военные наработки и сосредоточились на роскошных авто. В 1928 году компания BMW, ранее занимавшаяся двигателями для самолетов, получила патент на создание своей первой машины. В 1931 году крупный предприниматель и инженер Фердинанд Порше основал фирму «Porsche».
На службе государства
Стоит упомянуть, что в 1937 году сотрудничавший с нацистами Фердинанд Порше организовывает «Общество для подготовки немецкого народного автомобиля», которое станет известно, как «Фольсваген». Даже идея создания знаменитого «Жука», бюджетного и доступного транспортного средства, принадлежит лично фюреру. Гитлер полагал, что для развития Третьего Рейха и его расширения военным путём необходим будет «отечественный» колесный транспорт. Поэтому он обеспечивает всяческую поддержку владельцам машиностроительных концернов. Постепенно Германия уйдет от запретов Версальского договора и начнет создавать танки и самолеты.
Автопарк вождя
Среди любимых машин фюрера стоит упомянуть «Майбах SW35», «Мерседес-Бенц 770», но особую любовь Гитлер питал к люксовому автомобилю «Horch», на котором он нередко появлялся в крупных городах и на оккупированных территориях. Немногие знают, что основатель фирмы-производителя Август Хорьх заложил основы и компании «Ауди». Более того, название «audi» - это перевод на латынь фамилии «Horch», которая созвучна с немецкими словами «слушать, прислушиваться». В 1932 году марка заняла сегмент вместительных автомобилей премиум класса для богатых людей.
Советский путь
Личный водитель Г.К. Жукова, А.Бучин, вспоминает, что ему довелось возить маршала на разных машинах, например на "Газе М-1", "Бьюике", «Паккарде» и «Виллисе», но Жуков особо отмечал надежность и проходимость «Хорьха». В автопарк армии далеко не новая машина попала из конфискованного гаража немецкого посольства в Марьиной Роще. После Войны несколько подобных автомобилей попали в Советский Союз в качестве трофеев и репараций. Завод компании в городе Цвиккау оказался в ГДР, но не перестал выпускать авто класса люкс, хотя и частично переориентировался на тракторы и грузовики. Интересно, что во время визита в Берлин в 1963 году В.Терешкову и Ю.Гагарина перевозили на кабриолете Horch P240. Последней продукцией «Хорьха» был «Трабант», ставший настоящим символом восточногерманской республики.
Иван Коберницкий
Комментарии (0)