Алкоголь — уж точно не двигатель прогресса. Но вполне себе двигатель сюжета. Вспоминаем фильмы, где алкоголь и алкоголики образуют ядро сюжета и не могли быть рассказаны без них (а так же напоминаем, что алкоголь вреден для здоровья).
Пьянь (1987)
Экранизация полуавтобиографического сочинения Чарльза Буковски — рассказ о буднях нищего алкоголика, скитающегося по барам Лос-Анджелеса.
В центре событий — бар «Золотой Рог», где захудалые алкоголики сбиваются в компании и коротают вечера. Генри Чинаски, сыгранный фактурным Микки Рурком — не только алкоголик, но и нереализовавшийся писатель, у которого есть шанс на осуществление своих амбиций — интерес к его творчеству проявляет молодая издательница.
Фильм Барбета Шредера ценен не только актерской работой Микки Рурка, который исполнил одну из лучших ролей в карьере. «Пьянь» — редкий в своем роде гиперреалистический портрет американского декадентства и разложения. Алкоголь здесь льется рекой и управляет героями как марионетками.
Армагеддец (2013)
Комедия Эдгара Райта, сплетающая воедино два жанра — беззаботную комедию и научную фантастику.
Возрастной алкоголик собирает компанию школьных друзей, чтобы устроить алкогольный забег — пройти по пабам города и выпить пива. Занятный квест заканчивается апокалипсисом со вторжением инопланетян.
«Армагеддец» только притворяется комедийным развлечением, на поверку оказываясь грустным размышлением об уходящей юности. Но самое удачное — это то, как отступления и сентенции Райт сочетает с забойными гэгами об алкоголизме. Герои напиваются до беспамятства, и иронизируют над фильмами о вторжении пришельцев.
Еще по одной (2020)
Драма Томаса Винтенберга об алкогольном эксперименте, на который подписались четверо мужчин — неуверенных в себе учителей, почувствовавших поступь кризиса среднего возраста.
Бодрость и харизма, пришедшая вместе с утренней дозой, оборачивается катастрофой — герои превращаются в зависимых от алкоголя безумцев, поставивших под угрозу как свою карьеру, так и семью.
Винтерберг выводит бытовую драму до уровня экзистенциальных обобщений — алкоголь оказывается для героев заветным средством, чтобы почувствовать пульс и юношескую радость жизни, но никак не целью. Режиссер умело управляется с материалом, выдерживая трезвый баланс между трагедией и комедией. Ту трезвость, о которой герои-учителя могут только мечтать.
Маяк (2019)
Экспрессивный хоррор Роберта Эггерса, в котором значимым двигателем сюжета является алкоголь — он и обнажает психологию персонажей, и переводит событие в иное пространство.
Двое наблюдателей маяка, коротая одиночество, напиваются до чертиков и теряют связь с реальностью. Алкогольные мистерии, которые открывают дорогу сюру: слизким русалкам, лавкрафтианским чудищам и мифологическим параллелям — для Эггерса это не только игра в культурные референсы, но и работа на территории старых романтических сюжетов.
Нельзя здесь не вспомнить о литературе Эдгара По, чью поэтику во многом «Маяк» воспроизводит — в том числе и состояние пограничного алкогольного дрейфа.
Ромовый дневник (2011)
Курортная драма по одноименному роману Хантера Томпсона — тексту времен, когда в его творчестве большую роль играл ром, а не психотропные вещества.
История журналиста Пола Кэмпа, приехавшего в Пуэрто-Рико для работы в местной газете — увлекательный рассказ, сдобренный весельем, любовным романом, а также алкогольным похмельем.
Все это возлегло на плечи Джонни Деппа, который влился в образ эксцентричного журналиста — немаловажно, что эта роль, в общем-то, одна из последних удачных на счету актера.
Мальчишник в Вегасе (2009)
«Мальчишник в Вегасе», как уж без него — главное кинопроизведение на тему похмелья и его побочных эффектов.
Пропажа друга, потерянный зуб, тигр в ванной комнате, а также ничейный младенец — неожиданности сваливаются на голову героям после бурной пьянки. Забойная комедия с ярким актерским составом, хитовой музыкой в саундтреке, а также переплетением неловких ситуаций в сюжете — почему-то кажется, что спустя десятилетие снять такую комедию уже не представляется возможным.
Что запал сегодняшних комедиографов почему-то уже совсем не тот. И что не найдется комедии, которая сможет запросто собрать кассу более 400 миллионов долларов, как это удалось «Мальчишнику» и его последовавшим продолжениям.
Уитнейл и я (1987)
Комедия особо драгоценная для британцев: начиная от характерных культурных архетипов, заканчивая идиллией английской провинции.
«Уинтэйл и я» — портрет двух лондонских аутсайдеров, которые изрядно устав от повседневности, отправляются на отдых в сельскую местность. Смена обстановки не помогает героям избежать всех недугов, страхов и разочарований.
В фильме Брюса Робинсона есть и фирменное британское острословие, и шекспировская театральность, и алкогольные приключения. Только полноценной комедией ленту не назовешь — за алкогольным праздником всегда следует похмелье. Похмелье как реакция на жестокую реальность, которая мчится вперед, оставляя юность и лучшие времена воспоминанием о вчерашнем дне.
Экипаж (2012)
Драма Роберта Земекиса о пилоте, который совершает удачную посадку неисправного самолета.
Но героизмом пилота аварийная ситуация не исчерпывается — в его крови находят следы запрещенных средств и алкоголя. «Экипаж» — пример блестящей режиссуры Земекиса, помноженный на исполнительский талант Дензела Вашингтона.
Кроме того, это абсолютно натуралистичная драма, которую нельзя обвинить в типичной голливудской ходульности. Оскароносный актер с блеском отыгрывает роль, где сражается не столько с внешними обстоятельствами, сколько с самим собой и спиртосодержащими бутылками.
Смотрите также —
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)