Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Адаптируйся и побеждай: новые вызовы требуют от столичных медиков еще большей мобильности, готовности менять правила и алгоритмы

31 января московские поликлиники показали формат работы без очередей. Налаженная маршрутизация помогает избегать скоплений пациентов. «Вечерняя Москва» узнала, как это удалось.

31 января Алексей Новиков пришел со своей девушкой Ксенией Богдановой в поликлинику № 220. Молодой человек сдавал здесь экспресс-тест пару дней назад. Результат оказался положительным.

— Теперь решили проверить и здоровье Ксении, — объясняет парень. — Она не очень хорошо себя чувствует. У меня тоже была небольшая температура. Хотя других симптомов ОРВИ не появлялось.

Молодые люди провели в поликлинике не больше получаса. Результатов тестирования ожидали в полном одиночестве, а затем сразу попали на прием к врачу. И это в понедельник утром, в самое загруженное время!

По словам заведующей терапевтическим отделением поликлиники Людмилы Полховской, людей так мало во многом благодаря новой системе распределения пациентов.

— Больной заходит в отделение ОРВИ, ему выдают все средства индивидуальной защиты, измеряют температуру тела, — описывает действия пациента врач общей практики. — Далее он проходит на стойку регистрации, где передают документы для заполнения — информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Пациенту измеряют сатурацию и артериальное давление, проводят экспресс-тестирование. Далее он около 15 минут проводит в зоне ожидания. Затем медсестра выходит в зал и озвучивает результат.

В зависимости от итогов тестирования больного отправляют на второй или третий этаж. На втором принимают пациентов с положительным результатом теста. На третьем — с отрицательным. Доктор проводит осмотр и выдает лекарственные препараты. При необходимости оформляется листок нетрудоспособности. Закрыть больничный можно дистанционно. Организовано все максимально просто.

— Мы стараемся делать так, чтобы очередей не было, — рассказывает заведующий филиалом № 3 поликлиники № 220 Денис Хохлов. — Многие в принципе отказываются от походов в медучреждения. Пациенты предпочитают открыть больничный дистанционно. Это очень удобно. Надо только оставить заявку на портале mos.ru. С пациентом в этот же день связывается врач. Больной получает рекомендации. Ему привозят назначенные препараты и открывают электронный лист нетрудоспособности.

Через семь дней, если пациент выздоравливает, больничный закрывается. Пациент никуда не ходит и при этом получает качественную медицинскую помощь.

Некоторые предпочитают, чтобы врач осмотрел их лично. Пожилые люди в меньшей степени доверяют дистанционному формату. Есть больные, у которых возникают какие-то осложнения, и они хотят проконсультироваться со специалистом. Такая возможность тоже есть. Прийти можно в любую поликлинику города.

— Помощь на дому остается и работает так же, но только для тех пациентов, которые действительно нуждаются в осмотре, но по разным причинам не могут прийти сами, — объясняет Денис Хохлов. — Как бы врач ни взаимодействовал с пациентом, дистанционно или очно, он отмечает степень тяжести заболевания. В зависимости от этого параметра пациент получает соответствующий пакет лекарств. Критериев степени тяжести несколько: наличие одышки, сатурация, температура тела.

По словам Хохлова, московские врачи уже привыкли к тому, что в городе часто меняется ситуация.

— Но медицина всегда отличалась мобильностью, — уверен он. — Несмотря ни на что, мы стараемся не терять качество.

ЦИТАТА

Анастасия Ракова, заместитель мэра столицы по вопросам социального развития:

— В связи со стремительным распространением штамма «омикрон» и увеличением количества заболевших мы приняли решение усилить мощности приема дежурных врачей в городских поликлиниках более чем в два раза. В целом они смогут принять до 25 тысяч пациентов в день.

 


Источник: Адаптируйся и побеждай: новые вызовы требуют от столичных медиков еще большей мобильности, готовности менять правила и алгоритмы
Автор:
Теги: Общество Алгоритм Вызов менять новое новый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
Золотые правила этикета, знать которые нужно всем
21
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:51 10 май 2023
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:57 01 ноя 2021
Правила мудрой и взрослой женщины
Правила мудрой и взрослой женщины
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:09 09 авг 2023
Правила крепкого брака от супругов Бекхэм
Правила крепкого брака от супругов Бекхэм
7
Артобоз 08:12 12 июл 2023
Главные правила самоизоляции из-за коронавируса
Главные правила самоизоляции из-за коронавируса
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:40 23 мар 2020
Четыре основных правила, которые сделают вас неуязвимыми в общении с пожилыми родителями
Четыре основных правила, которые сделают вас неуязвимыми в общении с пожилыми родителями
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:31 20 авг 2023
Для ритейла введут новые санитарные правила
Для ритейла введут новые санитарные правила
0
Розничная торговля 17:05 10 фев 2016
Главные правила любви зрелой женщины к мужчине
Главные правила любви зрелой женщины к мужчине
15
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:44 01 апр 2024
Как носить красную помаду: новые правила
Как носить красную помаду: новые правила
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 24 янв 2022
«Победа» разрешила менять и сдавать билеты
«Победа» разрешила менять и сдавать билеты
0
Интересный мир 04:40 11 фев 2017
Как часто необходимо менять постельное бельё
Как часто необходимо менять постельное бельё
0
Человек познаёт мир 12:21 07 апр 2024
Основные правила быстрого сжигания жира
Основные правила быстрого сжигания жира
3
Человек познаёт мир 09:30 12 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства