Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

А бывает вообще равный вклад, если мужчина не работает?

бездельник

Яна, здравствуйте!

У меня вопрос, я давно уже им мучаюсь, и каждый раз, как у вас тут дискуссия, я волнуюсь и хочется разобраться!

Вот про этот "равный вклад". Допустим - один зарабатывает на всю семью, другой сидит с детьми и занимается хозяйством и детьми. Казалось бы - это равный же вклад? Когда женщина сидит на хозяйстве, а муж носит домой денег на всех, это считается нормальным. Стало быть равный вклад. Когда мужчина зарабатывает больше, а жена меньше - но она больше делает по хозяйству и с детьми - тоже получается справедливо. По крайней мере обычно никто не жалуется.

А как мужик начинает сидеть с детьми, а она начинает зарабатывать на всех вклад получается не равный. И это правда. вы не подумайте, я без иронии это говорю, и не хочу набрасывать говно на вентилятор. Я разобраться хочу. У меня тоже была такая ситуация: я кормила себя и мужа 4 года. Только у нас, когда дошло до детей, я поняла, что мне страшно так жить. Почему страшно? Потому что у меня есть навык зарабатывания денег. Навернгое не самый крутой на свете, но есть. Есть навык нахождения лучшей работы, если надо. И другой работы, если со старой сократили. И вообще есть вот это - что я не могу жить спокойно, зарабатывая копейки. Я хочу больше. Я хочу расти, это мне нужно и для самореализации. И чтобы не так страшно было жить. И когда я вижу человека, у которого вот этих всех амбиций нет, мне страшно.

И, знаете, мне это не кажется "равным". Один выбрал себе роль сидеть дома и "все делать", а деньги ему пусть добывает другой. Но это труднее - всегда добывать работу, деньги, делать карьеру и.т.д. нежели вот так сесть, по сути, на пожизненную договоренность. Я свое тут мету, и меня за это всю жизнь корми. Неважно, что творится в стране, в мире, какие у тебя сложности. Может быть я, единственный кормилец семьи, однажды заболею. Или выгорю. Но мужик будет в позиции "ничего не знаю, я зарабатывать тут ничего не собирался, бери деньги откуда угодно, только не я." Так? Это - слишком удобная позиция. Получается, что я - как работодатель. Который обещает человеку пожизненное жалование - неважно, как что будет в стране, обанкрочусь ли я сама и.т.д. И при этом я не такой прямо магнат, чтобы такого "сотрудника" себе позволить. И как я это ни кручу - не получается справедливой ситуации.

Ну и не говоря о том, что во всех странах женщинам за все то же самое платят меньше. И поднимаются по карьере они тоже хуже. И это везде так, вообще везде. И это известно и подтверждено статистикой - женщинам деньги добывать труднее.

Вот и вопрос: а возможно ли это вообще? Ну, чтобы мужчина хозяйничал и сидел с детьми, а жена зарабатывала на всех, и чтобы это было справедливо. И не было ощущения, что где-то тут жирнейший подвох. И на самом деле она одна, бедная, несет на себе ответственность за всю семью, а он "хорошо устроился".

Спасибо за внимание, и надеюсь на ответ. И здоровья всей вашей семье, и привет вашим кошечкам!



***

Здравствуйте!

Я думаю, что да, это возможно. Но при выполнении некоторых условий. Во-первых - добывание денег на всех не должно быть такой сложной и страшной задачей. Тут, когда обсуждали эту тему, сразу предложили варианты: либо женщина просто богата от рождения. У нее за спиной родня, благодаря которой она никогда не останется без денег. И в случае чего ей окажут материальную поддержку. Либо она уже так устроилась сама, что у нее накоплено немало денег, и она, не работая на трех работах и в ночную смену, а при нормальном режиме работы, зарабатывает много. Так, чтобы хорошо хватало на всех. Действительно без напряга, без ежедневного страха, что здесь и там что-то пошатнется, и сразу не понятно, как жить. Каким образом женщины могут прийти к таким заработкам в достаточно молодом возрасте, когда еще ищут мужа и отца будущих детей - это отдельная дискуссия. Тут тоже многие написали, что для этого нужна поддержка семьи, связи и какой-то достаточно умпешный "старт в жизнь". Впрочем, не всегда. есть люди, которые действительно в молодости умудряются поднять успешный бизнес сами, и с женщинами это тоже случается. Но, в общем, нужны деньги. В запасе, и у кого-то из родных и близких. И такая карьера или такое положение, когда есть большая уверенность, что те деньги, которые зарабатываются уже сейчас, возможно будет зарабатывать еще долго. И чтобы их хорошо хватало на всех. Не впритык, а с запасом.

И это - только одно из условий. Второе условие - нужно, чтобы женщине не очень много хотелось заниматься хозяйством и детьми. Это звучит как-то "нехорошо". Но, давайте честно. Отцы семейства, которые приносят домой большие зарплаты и обеспечивают всю семью, обычно занимаются детьми меньше. Значительно меньше, чем жена, которая сидит дома. (Ну или там няни и прочие люди, которые занимаются их детьми.) Никто не говорит, что они не любят своих детей. Но они меньше ими занимаются. Меньше занимаются их проблемами, меньше вникают во все мелочи их жизни. И это нормально воспринимается, когда так действует мужчина.

Однако есть и женщины, которые так хотели бы. В этом нет ничего такого. Есть женщины, у которых нету вот этих всех "заек лужаек". Ну не любят они с детьми возиться. Детей может быть и любят, но не до такой степени, чтобы хотелось все бросить, и заниматься только ими. И им нормально было бы видеть их полчасика на ночь, и встречатсья утром на завтрак, а между этим что-то веселенькое делать в выходные и в отпуске. И хватит. Но если женщина будет бросаться на амбразуры, и пытаться, на фоне полноценной работы, которая кормит всю семью, заниматься детьми так, как принято в современном обществе. Поровну с мужем, или больше чем он - тогда, конечно, никакой справедливости не будет. Если надо, чтобы было "поровну", то "деньги на ней, дети на нем" означает, что таки она занимается детьми мало. И это ОК, никто ее за это не осуждает.

Такое тоже возможно. У меня есть несколько знакомых семей, где все так. Она не хотела детей. Она не хотела с ними возиться, ночами не спать, вот это все. Он хотел. У нее лучше получается зарабатывать деньги, делать карьеру. Ей это очень интересно и нравится. И там с самого начала договорились, что действительно !!! хозяйство и дети будут на нем, а зарабатывание денег - на ней. И он вставал ночью с бутылочкой, он кормил, учил ходить на горшок, приучал к яслям и садику (чтобы появилось больше времени на стирку, уборку и готовку). А она действительно видела детей только на часик вечером и по выходным. И никто это не критиковал, это так договорились с самого начала и так живут. И тогда это работает. Но да, всегда будут знакомые, коллеги и просто какие-то люди, которые косо смотрят. Задают вопросы. "А вы не перестали такого мужа уважать?"
"А вы, мужчина, сами себя уважать не перестали?" :-) И да, там много денег было у женщин. Очень хорошо удалась карьера, и к моменту их встречи уже было ясно, что у нее денег будет много, и это надолго. И там хорошо на всех хватало, с большим запасом. Сценарии были разные, но результат один - женщины эти были состоятельными. И их финансовое благосостояние было почти гарантировано на ближайшие сто лет. Конечно с каждым в любой стране может случиться совсем полный капец - не знаю, жефолт, война, и тогда всем ничего не хватит. И я не знаю, как такие семьи стали бы жить, если бы вот такое случилось. Может быть тогда эти мужья взялись бы добывать еду и кров, как все в такой ситуации. Не знаю. Но, если не считать таких вот апокалиптических сценариев, то там женщины были обеспечены крепко и надолго.

Итак - да, я верю, что такое возможно. Если у женщины очень много денег, и они ей не слишком тяжело достаются. И если ей нравится и хочется так жить - именно занимаясь больше карьерой и добыванием денег. И мало занимаясь детьми и хозяйством. Тогда - да.
 


Источник: А бывает вообще равный вклад, если мужчина не работает?
Автор:
Теги: 2021 вопрос-ответ вопрос-ответ-2021 вопрос-ответ-деньги вопрос-ответ-семья мужчина бизнес благосостояние близкие большой

Комментарии (21)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юлия Демьяновская 
Если всех все устраивает, то нет никаких проблем. Но для этого нужен мужчина с женским характером и женщина с мужским. Если женщина будет чувствовать себя обязанной все равно впрягаться по полной в бытовуху, а мужчина будет от нее отлынивать, ничего равноценного не получится.
Татьяна Ласунова 
Звучит осуждающе - "женщина с мужским характером". Это стереотип абсолютно российский, гендерный приговор. Но это же бред! Сильный характер - результат воспитания, образования, самоорганизации, саморазвития. И да, есть женщины не "сюси-пуси". Что ж, теперь жить в этом мире только "девочкам-таким девочкам"??
Елена Фаворина 
В 21-м веке нет ничего странного и страшного в том, что в некоторых семьях муж сидит с детьми (он-домохозяин), а жена зарабатывает деньги. Что такого, если у неё это лучше получается? У меня подруга так с мужем всю жизнь прожили: она работала гл.бухом в банке с хорошей зарплатой, а он воспитывал дочь и делал домашние дела. Не вижу в этом ничего плохого. Мы же с вами хотели равноправия? Хотели. Так оно не может быть в одну сторону, только двусторонее движение!
Olga Deboise
Елена, равноправие, за которое мы боролись и так до конца и не доборолись - это РАВНО правие - за ту же работу получать иу же зарплату, а не меньше, потому что ты - женщина!
А в Вашей истории супруги просто поменялись ролями, а не поделили поровну, что предполагает равноправие! Ничего плохового в этом нет, согласна, но это не равноправие!
Елена Фаворина 
Ну а в данной ситуации как по-Вашему нужно было поступить, чтобы было равноправие? Я считаю, что всё это очень УСЛОВНО! В 21-м веке не должно быть понятия " кто больше вносит вклад в семью". Всё индивидуально и зависит от характера, образования, способностей.
Виктория
Елена, в 21м веке это также, как и раньше, зависит и от пола. Правда в статье - нигде нет равенства. Давно живу в зап.Европе и здесь точно так же при одинаковом образовании, при равноценных данных и за одинаковый труд мужчины и получают больше, и продвигаются по карьерной лестнице быстрее. Даже несмотря на то, что здесь и феминизм, и равноправие на законодательном уровне (даже нет профессий, разделённых по половому признаку - все специальности доступны как мужчинам, так и женщинам). Но это на бумаге, а на деле всё иначе. Если нет богатых родителей со связями и стартового капитала, то обычной европейке очень тяжело сделать карьеру или открыть своё дело.
Елена Фаворина 
Ну вот видите? Значит НИГДЕ нет понятия равенства! И значит нужно принять это как данность и продолжать жить дальше.
Грозовое облако
Думаю, в наших реалиях такое положение вещей, как смена ролей мужа и жены, явление достаточно редкое. Всё же большинство семей живут по привычному укладу. Но я не вижу ничего ненормального в такой ситуации. Тут правильно написали - для этого женщина должна быть с мужским характером, а мужчина - с женским. Да только нужен ли такой сильной женщине этот мужчина? Ведь когда они знакомились и начинали свою семейную жизнь, вряд ли женщина мечтала становиться добытчиком, а из мужа делать хранителя очага. Просто жизнь диктует свои условия - если есть чувства, дети радуют, и пара, всё обсудив и просчитав, пришла к решению жить в таком режиме, тогда - да, это принимается нормально. Но зачастую такое положение вещей принижает мужчину, а женщина начинает смотреть на своего мужа другими глазами. И мало кто сможет это игнорировать. Говорите, что хотите, но я никогда не поверю, что для мужчины такой уклад проходит безболезненно. Ведь в женихах-то он совсем о другом мечтал...
Светлана Абзалова 
В России уже давно большинство мужчин прочно сидят на шеях женщин. Вы даже просто фильмы советские посмотрите, даже там женщина тащит и весь быт, и больше мужа зарабатывает, и зачастую жилье её, а он примак.
А в вышеописанной истории мужчина хотя бы полностью устраивает бытовые удобства работающей женщине.
Но все же, женщины у нас быстро на работу выходят даже после декрета, мужчины довольно скупы, а женщина всегда хочет хорошо выглядеть и кормить/одевать детей лучше. А мужчины вот могут веками сидеть на шее женщины, даже если ее зарплаты хватает ну на очень бедную жизнь.
Ирина Смирнова 
Если у женщины очень много денег и она продолжает хорошо зарабатывать, договорившись с мужем о том, что он будет заниматься домом, то для того, чтобы было равноправие у него тоже должно быть очень много денег. У нее много денег - и она продолжает работать, у него много денег - и в дальнейшем он будет заниматься домом. Вот так вот -поровну. А если у нее много и она зарабатывает, а у него ни шиша и он занимается домом, так никаким равноправием здесь и не пахнет. Честно сказать,ни разу в жизни не видела ни "равноправия", ни "поровну". Чтобы людей устраивало - видела, а равноправия не видела. Всегда кто-то "над", а кто-то "под". Что бы кто бы ни говорил.
Ольга Лосева 
А наоборот почему-то считается равноправием((( Если муж много зарабатывает, а женщина домохозяйка. Не честно!
Ирина Смирнова 
Вот ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такое равноправием называли...
Ирина Залуцкая
Здравствуйте! Я так живу 1998года, как то получилос вначалебез работы остался,вроде это временно,но потом привыкается,ничего не делать и требования появляются....А сейчас все как должное, и где и как ты добываешь средства на жизнь, никого не волнует где их брать, а на одну пенсию не проживешь.И уже все разговоры ставятся так, что другой ситуации в жизни не будет.
www.pruxasorik.ucoz.ru Зиновий www.pruxasorik.ucoz.ru
Это ненормально. Мужчина по природе своей - добытчик, а женщина хранит огонь в очаге и тыл. И конечно, можно и наоборот, но это уже не по традиции, зато по закону.
Виктория
Если бы все мужчины ценили труд и вклад женщин в этот семейный очаг и поддержку в нём огня как свои собственные, то все были бы счастливы от такого равноправия. К сожалению, такое случается редко и чаще мужчина считает, что если он добытчик, то он главный, у него прав больше и его голос решающий в любых вопросах. Таким образом обесценивается всё, что делает женщина - от ведения хозяйства до воспитания детей.
www.pruxasorik.ucoz.ru Зиновий www.pruxasorik.ucoz.ru
Устраивать все всех будет в одном лишь случае - когда есть сексуальная зависимость одного супруга от другого.
Ирина Алпатова
Если Вас и Вашего супруга устраивает Ваше бытоустройство, - это и есть правильно. И какая разница "равноправие", "не равноправие", "кто-то больше, кто-то меньше". Главное, в удовольствие!
www.pruxasorik.ucoz.ru Зиновий www.pruxasorik.ucoz.ru
Устраивать все всех будет в одном лишь случае - когда есть сексуальная зависимость одного супруга от другого.
Татьяна Чиркунова 
Я согласна, что когда есть дети, нужно решать обсуждаемый вопрос с точки зрения наибольшей выгоды для семьи. Но, когда детей нет, а вместо них есть муж-альфонс, я не понимаю и не принимаю никаких доводов и оправданий такого сожительства. Здесь все на поверхности: один - нахал, а другая - не уважающая себя и с комплексами.
Ольга Лосева 
Ой, я б с удовольствием, если нашлась хорошая работа, в свое время посадила б мужа с детьми и на хозяйство. Готовлю отлично, но люблю это делать по праздникам. А так пусть бы кто-то вел это все хозяйство. Да и делать уроки с детьми не мое((( Так что не вижу ничего зазорного. Просто когда всех устраивает, почему и нет....Ну, а в реале у меня всегда, когда я работала, мы с мужем все делали вместе - и убирались, и готовили. А почему и нет - вместе быстрее и веселее.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как реагировать, если ваш мужчина молчит
Как реагировать, если ваш мужчина молчит
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:30 28 фев 2024
Бывает ли женская дружба?
Бывает ли женская дружба?
45
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:25 09 сен 2019
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
Как живут семьи, в которых мужчина не работает
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 05 июл 2023
Три «прелести», которые ждут женщину, если мужчина хочет быть главой семьи, но не вывозит
Три «прелести», которые ждут женщину, если мужчина хочет быть главой семьи, но не вывозит
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 15 янв 2024
Предложит ли сожительство любящий мужчина?
Предложит ли сожительство любящий мужчина?
137
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:48 12 июн 2020
5 вещей, которые мужчина сделает только для любимой
5 вещей, которые мужчина сделает только для любимой
35
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:41 14 июл 2020
Одинокий мужчина: что с ним не так?
Одинокий мужчина: что с ним не так?
61
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:40 20 мар 2022
Одинокий мужчина желал бы познакомиться…
Одинокий мужчина желал бы познакомиться…
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:29 05 мар 2024
Все когда-то бывает впервые
Все когда-то бывает впервые
0
Человек познаёт мир 04:30 11 апр 2024
Мужчина сидел на остановке и пристально смотрел на меня
Мужчина сидел на остановке и пристально смотрел на меня
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:54 11 янв 2024
Почему мужчина теряет интерес к женщине и что делать, чтобы его вернуть
Почему мужчина теряет интерес к женщине и что делать, чтобы его вернуть
19
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:03 29 апр 2022
Интересная задача: какое число пропущено
Интересная задача: какое число пропущено
0
Сайт обо всём и для всех 14:16 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства