Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

5 вещей, которых никто не требовал от советских женщин, а современные всем должны


Часто советских женщин – трудолюбивых, скромных и «настоящих» противопоставляют современным женщинам, которые "испортились" и "обмельчали". Мол, раньше-то и белье на руках стирали, и воду коромыслом носили, и на работе в две смены пахали, и по трое-четверо детей воспитывали. И не ныли! А сейчас что? Обленились, жалуются!

Однако, многие забывают о том, что если бы от тех же советских женщин кто-то вдруг потребовал того, чего требуют от современных, у них бы волосы на голове дыбом встали! Вот несколько примеров «новейших» требований, которые советским женщинам даже в страшном сне не могли присниться.

- ухоженность

Если уж быть честными, то быть красивыми в СССР полагалось только невестам. Короткий промежуток в 2-3 года, от окончания школы и до вступления в брак, девушкам действительно советовали наряжаться, ухаживать за собой, «цвести».

Однако, никто и подумать не мог о том, чтобы требовать пышного цветения и постоянного ухода за собой от обычной трудяги, да еще и матери нескольких детей. Термин «ухоженная» относится к 2000-м годам нашего века, а никак не к СССР. Большинство взрослых женщин, которых я видела вокруг себя в детстве, выглядели очень и очень скромно. Они носили «практичные» и «немаркие» платья фасоном напоминающие халат, волосы убирали в пучок, не брили ноги, из косметики использовали тушь и помаду, и совершенно не переживали по этому поводу.

- саморазвитие

Я думаю, что не ошибусь, сказав, что большинство советских граждан и не знали, что это за зверь такой - саморазвитие. Мода на различные тренинги личностного роста, интеллектуальные клубы, творчески-богемные хобби пришла к нам только в последние годы. А до этого люди были озабочены выживанием. Я думаю, очень немногие смогут вспомнить свою маму, расслабленно валяющуюся в кровати в красивом пеньюаре, с книжкой. Вот мама, которая варит компот, мама, которая моет полы, мама, которая перешивает старые детские вещи – это да, привычно.


Я уже рассказывала об одной своей интеллигентной родственнице, которая в зрелом возрасте решила сходить замуж. Когда она, придя с работы, прямиком направилась на диван, чтобы дочитать начатый фантастический роман, ее муж уставился на нее, как на больную. Какой роман! А мои носки вот не стираны! А пылесос! А вишня в тазу?!

- счастливое и осознанное материнство

Нет, тот факт, что женщины рожали детей, и в некоторые периоды рожали их больше, чем сегодня, неоспорим. Но насколько я помню, материнство никто не идеализировал. Оно воспринималось как тяжкий крест, своеобразное женское бремя. В песнях у мамы обычно усталые глаза, а в жизни незазорным считалось накричать на ребенка, дать ему ремня, поставить в угол, отчитать за съеденный хлеб и выгнать во двор для развлечений в компании сверстников.

Матерей, которые со счастливой улыбкой на устах таскали своих чад по кружкам фехтования, я помню крайне мало. А вот тех детей, которые прибегали домой только пообедать, а все остальное время развлекали и занимали себя сами – помню прекрасно.

- искушенность

Раньше женщины предпочитали быть хозяйками домашнего очага. А о том, чтобы хранить очаг возбуждения, даже и не думали. Те знания, которые современная жена должна получить на различных курсах, назывались одним емким словом – «срамота». А снижение влечения у мужа встречалось с радостью – в связи с тем, что уровень осведомленности о контрацепции был крайне низким, это означало только одно – не нужно больше ходить на аборт.

- вечная молодость

Ну и самое главное. Советская женщины имела право перейти в категорию «бабушки» чуть не с 45-50 лет, и спокойно в ней находиться, сажая во дворе цветы, занимаясь рассадой и внуками. Или просто общаясь с подругами во дворе на лавочке. Сегодня женщина такого возраста, махнувшая на внешность и активный образ жизни рукой, будет считаться скорее опустившейся, чуть ли не маргинальной. Это же касается и женской стройности, возведенной в культ. Многие женщины, считавшие себя в СССР красивыми, пышными или справными, были бы весьма удивлены, узнав, кем их считают современники.

Так что, друзья, не все так просто. Хитрый план «завиновачивания» современницы героической женской фигурой из прошлого не пройдет. Или одно, или другое. Или трусы, или крестик.

 


Источник: 5 вещей, которых никто не требовал от советских женщин, а современные всем должны
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения женщина советский современный аборт бабушка

Комментарии (165)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алпатова
Мне очень не понравилась статья. Во-первых, почему опять от "советских женщин"? При чем тут "советская"? Во-вторых, в любые абсолютно времена были женщины, заботящиеся о своей внешности и не заботящиеся, да, безусловно, используя доступные на тот момент времени средства, но ведь когда-то и зубы не чистили. Что толку сравнивать божий дар с яичницей? И сейчас не всем нужно это самое пресловутое "саморазвитие", но и 40 лет назад, представьте себе!!! были женщины, которые читали книги. И не только кулинарные. Какая-то статье - сплошное передергивание.
Асмила Асмила 
Советская.. потому что понятно, о каких годах идет речь.. И все правильно подмечено..
Акалифа Кунти
Ирина, я с вами. Статью, похоже, написал какой-то молодняк со слов другого молодняка, а тот слышал звон, да не знает, где он. В советское время очередь была в библиотеки на классику, люди Булгакова и Толстого из рук рвали, читали везде, где свободная минута была. Если мужички еще предпочитали пивко во дворе с друзьями, в гараже поковыряться, руками что-то поделать, то женщины нечастый досуг именно книгам и театру посвящали. Им же детей воспитывать и культуре учить! И выглядели просто отлично, мило, женственно, почти у всех были шикарные густые волосы и хороший цвет лица. Одежду очень многие хорошо шили и вязали сами, и себе, и детям, и с нынешним ширпотребным синтетическим убожеством это даже рядом не лежало. И уж точно не ходили все как инкубаторские с одного вещевого рынка. И детей хотели и любили. И секс был, и после пенсии, представьте, тоже. Так что "двойка" вам, молодняк. Завидуйте молча.
Алла САФОНОВА
Абсолютно согласна!
Не было Интернета, но добывали, дефицитные, как и всё в Союзе, книги и читали-читали- читали. Мамы читали детям вслух.
Анжелика Королева
И выглядели современно, и успевали без машинок-автоматов, хлебопечей и электрошвабр, и в кино ходили, и на танцы, и детей воспитывали. Единственное, что не делали - губы и сиськи не накачивали
Наталья Иванова 
Уважаемая Асмила а вы жили во времена СССР чтобы утверждать что все правильно подмечено.???
Неряшливых женщин во все времена хватает.
Zemfira Bekuzarova 
Зато сейчас, сплошь селфи с надутыми губами и всякий бред в Тик-Токе.
Оксана Суслова
А еще стирали детские пеленки, лепили прокладки из "*овна и палок", черт знает чем пристегивали или подвязывали чулки, в основном ходили в юбках, пяля на себя замой шерстяные рейтузы, русскими классиками и несколькими десятками брендовых имен все и ограничивалось, в театрах смотрели, что партия разрешала давать, а по телевизору - показывать. Зато сейчас милые дамы сидят на медиа соль, яндекс.дзен и прочих одноклассниках да грызутся за ту страну, "которую мы потеряли", ностальгируя по вкуснейшему советскому пломбиру, газировке из автомата с одним стаканом на весь город, самой качественной докторской колбасе, сервелатным и апельсиновым поездам и электричкам из Москвы и вообще стране инженеров, учителей, докторов и военных, в которой отчего-то правили бал торгаши и таксисты...
Галина Елькина 
Такое впечатление, что Вы вовсе не жили в советское время. Всё, что пишете о том времени, похоже, что со слов других, хающих советский период. На самом деле было много очень хорошего тогда, как и сейчас тоже есть что-то хорошее в нашей жизни, наряду с плохим тогда и сейчас. Мне было 40 лет, когда не стало советской власти, и я могу сравнивать. Пусть в данное время быт для женщин стал менее трудоёмким, но в общей сложности, на мой взгляд, жизнь тогда была легче, проще, надёжней и, считаю, что перспективней.
Акалифа Кунти
Оксана Суслова, что ж, у каждого свой фокус зрения.)
Гретта Саркисова
Согласна. Моя мама регулярно ходила в косметический салон.Детей тогда не любили?Какая чушь!
Гретта Саркисова
А почему вы только минусы видите? Это не объективно
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Оксанова Сусла, если у Вас в памяти остались только колготки с прокладками, дефицит которых имел место не только в нашей Великой Стране, сочувствую. Видимо только они для вас были самой необходимой ценностью, а вот бесплатное образование и медицина, получение бесплатной жилплощади, бесплатных и льготных путевок, сокращение рабочего дня, понижение пенсионного возраста, планомерное и поэтапное снижение цен и улучшение качества жизни всех советских людей, безопасность, интернационализм среди людей, отсутствие войн или безопасность наших детей, справедливые социальные лифты вас не интересовали – их же нельзя было надеть на задницу и положить в трусы!!!! Такие "люди" как Вы прозревают только тогда, когда их клюнет петух в то самое место на которое они напяливают вожделенные колготки. Надеюсь, сейчас Ваша потреблядская сущность удовлетворена колготками и прокладками, если последние еще актуальны для Вашей физиологии
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
как красноречиво у ОксаныСусловой расставлены приоритеты- русские классики после чулок с прокладками. Ни убавить, ни прибавить. Надеюсь, колбасы с прокладками, или уже памперсами для взрослых, коль дама застала чулки на подвязках, ей теперь хватает. Ну а сюжеты русских классиков переформатировали так, чтобы удобно было демонстрировать трусы и всё, что в них находится - ОксанаСуслова должна быть в восторге от того, что и на задницу есть что натянуть, и "бал правит" истинная интеллигенция, а не "торгаши и таксисты" )))
Наргиз Рагимова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Супер
Ольга Токарева 
Согласна с вами. СССР был все-таки читающей страной. Взять у друзей хорошую книгу на три дня была большая удача. Салонов красоты не было, но были косметические кабинеты, где работали женщины с медицинским образованием. Парикмахерские всегда были переполнены, особенно перед праздниками. женщины делали прически, маникюр, красили брови и ресницы урзолом. Даже на педикюр ходили мужчины , срезали мозоли от тесной чехословацкой обуви.
ИИЯ И
Как не обидно такое читать, но это правда!
Анна Комарова
А что плохого в том, что люди ностальгируют по тем временам, когда им было хорошо, когда они были молоды и счастливы? А описанные вами атрибуты времени - совсем не главная его характеристика.
Данил Арутюнов
В советском Ташкенте на берегу центрального канала Анхор много лет был добровольный Моржовник, где круглый год купались от мала до велика, в т.ч. и люди весьма преклонного возраста, а с 1991 года такое безобразие проклятых коммунистов стало нескрЭпным и место отжали под хотелки первого пересидента, который до этого отжал прекрасный парк для детворы в центре столицы - ханство маловато настолько, что от всех соседей минными полосами отгородился :(
Елена Табашкова 
Я понимаю, что в вашем возрасте кажется, что раньше и трава зеленее была, и небо синее. Я немного моложе Вас, мне было 26 когда Совок рухнул. И я в общем и целом согласна с автором статьи. Да, были читающие женщины, моя мама, например. Но с нами жила моя Бабушка, очень энергичная старушка, которая делала всю домашнюю работу. Она книжек не читала. А уж какие особые перспективы были в Совке, я не знаю. Про перспективы того времени очень хорошо спел Гребенщиков "Я инженер на 200 рублей, и больше я не получу". В Совке без блата было невозможно ничего.
Анжела Глазунова
А ещё от советской женщины не требовалось работать до 60 лет.
Оксана Суслова
Да, в колхозах работали лет до 80-и уже на своем подсобном хозяйстве, если доживали
Василий
Колхоз это было негосударственное учреждение, это была артель. И там были очень неплохие зарплаты.
Пенсию колхозникам кстати платил колхоз а не государство.
Работать до 80 сети вам и сейчас не возбраняется, а даже приветствуется!
Галина К 
Василий, вы о чем о какой пенсии от колхоза? Трудодни до 1965г? Рабочий на заводе всегда получал больше колхозника. И работа в поле, на ферме в сравнение не идёт с работой даже ткачихи.)))
Оксана Суслова
Не только мне, но и Вам не возбраняется, если денег от пенсии не хватает.
Разница между колхозами и совхозами мне также известна, и председателей этих "артелей" избирали, а директоров совхозов назначали. Спасибо за справку.
Анжела Глазунова
Не поняла при чем тут 80 лет. И работа на приусадебных участках, если доживут..
Говорю,что даже в СССР досрочная пенсия оплачивалась,в основном. А в современной России надо пахать до 60. колхозов при этом не много.
Надежда Залевская
Где это вы в колхозах видели хорошие зарплаты? Тогда работали не за деньги, а за трудодни, да ещё и паспорта у колхозников отбирали, чтобы в город не могли переехать.
ирина пецык 
Какие "неплохие зарплаты"? Моя бабушка, ветеран труда, потерявшая в войну мужа, воспитавшая одна 5 детей, родившая одного из них в поле ушла на пенсию в размере 7 рублей в советское время в колхозе. И, между прочим, читала внукам книги, пела в хоре и делала внукам подарки.
Виктория
Я выросла в пгт, но рядом был совхоз, в котором трудились мои соседи. И жили они не хуже, а даже лучше многих работяг, т.к. после трудового дня совхозная машина привозила их с мешками прямо к вечернему рынку, на котором они продавали овощи-фрукты. Распродавали они быстро, т.к. продукты были отборные, а цена чуть ниже, чем у других. Моя соседка в период перестройки на эти деньги небольшой дом купила. Работа эта тяжёлая и малооплачиваемая и справедливо, что за неё была возможность иметь дополнительный заработок.
Оксана Максимова
Видела трудовую книжку колхозницы. Плакать хотелось. Потомучто палочки стояли вместо отработанных дней. И это сплошь и рядом было, что даже ответственные за учёт рабочего времени люди были попросту неграмотными, могли, и закон это поддерживал!, вместо количества отработанного земледельцем или скотоводом времени проставлять эти самые заскорузлые чёрточки. А потом их считать и назначать копеечную зарплату и соответственно пенсию. Деревня была на должности обслуги города и всех производств, включая космос, химические комбинаты и металлургию, где за вредность ДАВАЛИ молоко, добытое ВРУЧНУЮ!!! Вы лично хотя бы раз доили корову, козу? А стало колхозное было голов сто! Про какуютакую ухоженность доярки говорилось? Тем не менее, женщины в деревне всегда отличались и улыбчивостью, и добротой, и в большинстве своем, были отличными хозяйками, которые умели и сшить, и накормить, и развеселить... Частушки пели под баян или гармонь, хороводы водили, в лапту играли, и это считалось радостным и почетным, - удовольствием!!! Не обижайте даже память об этом. Стыдно.
Баба Яга
И от такой хорошей жизни все ломанулись по лимиту в города. )
Галина Асауленко 
В колхозе вместо денег труд оплачивался не деньгами, а трудоднями и работа была обязательна. Причем в колхозе работали на государство, а потом во вторую смену дома огород, коровы, свиньи, куры, овцы. Плюс готовка на печке, которая топилась углем, в лучшем случае дровами, эта же печка и дом отапливала, стирка вручную в тазе или оцинкованной ванне, уход за детьми. Моя мама вставала в 4 утра летом, чтобы подоить и отправить в стадо корову, приготовить завтрак и обед, накормить мужа и детей и к 8 уйти на работу. Зимой вставала в 4 утра, чтобы натопить дом и остальное также, как летом. Наработавшись в колхозе, вечером обиходить детей, скот, огород 30 соток. Папа с апреля до ноября от зари до зари работал в поле, зимой ремонтировали технику. Жизнь была очень трудная. Сейчас и в селе уже никто так не работает.
Оксана Суслова
Простите, досрочная пенсия - это матерям-героиням раньше 55 лет?
Оксана Суслова
Увы, государство лишало этих милейших женщин времени и возможностей на саморазвитие и иные блага, которые, впрочем, и сейчас даром не даются...
Оксана Суслова
В общем, тихий ужас, но и в городе с тунеядцами боролись на законодательном уровне, применяя все положенные по этому законодательству санкции
Елена Кузнецова 
Трудовую книжку колхозницы какого года? в 70-х, и 80-х писались человекодни и заработная плата.
ирина нарнова 
Все правильно. Моя мама пахала как лошадь но и пенсия у неё была 132 рубля. А у меня начинающей медсестры зарплата 80 рублей. А с чем сейчас пинсионры? 8000 в среднем
Татьяна Беляева 
Так и теперь в сельской местности и на своих дачах,подсобных хозяйствах люди старой закалки работают и в 80+,если им здоровье позволяет и есть потребность.Многие горожане пенсионного возраста 57+ т.е не относящиеся в силу возраста к льготным категориям таким,как ЖБЛ,малолетние узники,ветераны и инвалиды ВОВ,вынужденны трудиться т.к на пенсию обычного пенсионера не реально прожить даже впроголодь увы.И тогда и сейчас были и плюсы и минусы.Мне 43 года и моя бабушка,царство ей небесное,ходила и в театр и в кино,в кафе,рестран,ездила на отечественное Чёрное море отдыхать,носила фельдиперсовые и фельдикосовые чулки,крепдешыновые(натуральный шёлк)платье,красиво и со вкусом одевалась,одним словом.Ездила за модной на тот момент пластинкой на другой конец города,люди тогда ходили не только в кафе-рестораны,но и в гости друг к другу и танцевали под пластинки.Много читала.Позже читала мне,рассказывала интересные истории,ходила со мной в театр,кино,ездила с ней в гости.Помогала мне писать шпоры и конспекты,когда я болела.Замечательная была у меня бабушка Ольга и жизнь её отнюдь не была убогой.С родителями мне тоже очень повезло.У мамы врождённый вкус и чувство стиля.Да безусловно сейчас больше возможности одеться красиво,в тренде,собрать модный лук без дефицита,больше возможностей путешествовать,купить квартиру в ипотеку,но многие хотелки упираются в экономические ограничения и не потому что люди не хотят работать,а потому что далеко не все способны заработать 100000+.И да в нашей стране страшно стареть.Раньше человек получая пенсию 132р.мог себе ни в чём не отказывать,а сейчас на пенсию в 12-15т.р.после оплаты ЖКУ проблематично прожить дополнительно не работая
Татьяна Беляева 
И тем не менее интелект у этих многих милейших женщин был повыше,чем у тех кто сейчас интенсивно проходят различные вебинары онлайн.Вы не поверите,но раньше тоже было было высшее образование,у некоторых не одно и второе не было платным кстати.Были книги,не электронные правда,но это не умаляет их достоинств,скорее наоборот.Сейчас тоже многие предпочитают книги на бумажных носителях,если могут их себе позволить финансово.И курсы различные тогда существовали для саморазвития,ну не векторная психология и иже с нею,но не менее информативные думаю
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
а Вы успели и ткачихой поработать, и на ферме управиться?
Татьяна Яловенко 
Все? А сейчас куда все ломятся?
Наргиз Рагимова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Отчитывали не за съеденный хлеб, а за обгрызанный со всех сторон так, что даже и на стол не поставишь
Светлана Александровна 
Ага, я грызла, домой мякиш приносила
Наталья Орлова
А я согласна.Речь ведь о тенденции, а не об отдельных личностям. Я советская женщина-ни стыжусь, ни горжусь, просто констатирую и узнаю у автора себя, свою маму и окружение.
Виктория
Вот и я тоже. Вокруг видела таких женщин, как в статье. Логично, что столько разногласий - все мы из разных регионов: в больших городах был один уклад, в промышленных другой, в деревнях - третий, на Кавказе свои традиции. Но в целом столичные дамы были более продвинуты и ухожены, чем провинциалки.
Вера Кузнецова 
Правильная статья. Смотрю фотографии тех лет - и одежда простенькая, и вечная химия в причёске, и обувь так себе. Всё правильно, тогда так жили. И аборты, жутко вспомнить! Одна моя знакомая говорила, что врачу признается, что сделала 10( десять!!!!!!), а на самом деле и не считает уже сколько. Грустно, но так было. Ничего автор лишнего или лживого не написала. Сейчас по-другому живём, и тоже можно выделить негативные тенденции: работа с утра до ночи, постоянно в телефоне сидит, ребёнка, максимум двух, по кружкам и секциям надо распихать, связь на стороне не считается аморальной для самого человека, главное, чтоб супруг(а) не узнал(а), а уж что едим — отдельная больная тема.
ирина пецык 
Ну как же вы не понимаете, технологии вперёд насколько ушли. Вы сравниваете химическую завивка тех лет с современными технологиями , а раньше и колготок капроновых не было, и белье было из хлопка, потому что другого не было. Но на уровне тех технологий женщины выглядели хорошо. А детей просто любили. А сейчас говорят: что я с ним буду делать 10 дней дома на майские выходные, вот бы в садик отдать, а самой на маникюр и педикюр пойти, и вебинар для саморазвития посмотреть.
Виктория
Поддерживаю. Помню, что после поездки в столицу очень была удивлена той разницей между столичными дамами и провинциальными. Удивляют люди, минусующие комментарии - видимо, не в курсе, как жили на периферии в СССР.
Татьяна Данилина
Я жила на периферии - в Тирасполе.Сейчас мне 63.
Не согласна со статьей ни в чем.
Оксана Суслова
мне как-то рассказывали про двух малярщиц из 60-х гг., которые каждая сделала по 30-40 абортов (вероятно "криминальных"), если не больше, потому что уже считать перестали - вроде как так и надо, за "здрасьте", т.е. как зубы почистить, ну, а секс- видимо, по коллонтаевскому принципу про стакан воды. Зато в гласность на телемостах с США били себя пяткой в грудь, что в СССР секса не было - дичь была дремучая и безответственность.
Оксана Суслова
Плохое есть и там, и тут, равно, как и хорошее
Галина Елькина 
Вы опять чушь написали: "...били себя пяткой в грудь, что в СССР секса не было". Этой, придуманной фразы, что секса не было, вообще не существовало! Женщина, выступавшая на телемосте, просто не успела закончить фразу: "В нашей стране нет секса... на телевидении". Вот что она хотела сказать! Но ей не дали закончить фразу, поднялся такой смех, что слов "на телевидении" никто не услышал. Так что ни о каком битье пяткой и речи быть не может, и не надо ничего придумывать. Дичи дремучей и безответственности сейчас куда как больше, чем было тогда. Нынешняя молодёжь при опросах на улицах на самые элементарные вопросы не может ответить. Мы были куда как более грамотными.
Татьяна Данилина
Из-за пары идиотов не делайте вывод обо всех.
В СССР не было секса напоказ, не было принято афишировать сексуальную жизнь.
А дети-то рождались не из пробирок.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
а ты за себя отвечай, за свои аборты, а не за "малярщиц 60-х"
Оксана Ильенко 
На периферии жили по разному .Мы с родителями жили в в маленьком северном таежном поселке ,где большинство жителей работало в лесопункте. Пилили лес и разделывали его на доски .Там и мама моя работала .Сначала рабочей ,потом бригадиром,дальше мастером .Никакого образования ,кроме средней школы у моей мамы не было .Но книги она любила и читала их великое множество .А потом пересказывала мне .Кроме книг родители оформляли подписку на десятки газет и журналов .Среди журналов были толстые издания печатающие литературные произведения (Роман газета,Звезда Востока,Молодая гвардия и другие )Одним из любимых журналов мамы был Человек и закон ,в котором печатались новые законы,давались к ним комментарии и разъяснения .Мама моя очень хорошо знала действующее на тот момент законодательство и к ней постоянно обращались люди за консультациями .Кроме этого мама обожала ходить в кино .Зимой мы с ней ездили на лыжах .И ездила мама не в рейтузах,у нее был замечательный импортный спортивный шерстяной костюм красного цвета .А летом мама любила плавать в речке .Кроме этого прекрасно пела,вязала ,а еще любила "рассекать"на нашем мотоцикле Днепр .Посадит нас с братом и вперед ,на речку,в лес за грибами или просто кататься . Да ног мама не брила .Скажу больше ,мама не брила подмышки (как подавляющее большинство женщин тех времен ) ,но стрижки делала регулярно ,несмотря на то,что парикмахерской в поселке не было,мастера приезжали всего пару раз в год .Но мама ездила в парикмахерскую в районный город .И одеваться красиво мама любила .Да дома она часто носила халатики .Но на работу и в другие места ходила в юбках,брюках,платьях,сарафанах.И дефицит в магазине не мешал .В поселке было ателье, где мама многое шила себе(а потом и мне ).
Оксана Ильенко 
А в наше время женщины не делают аборт? Вот уж действительно дичь -делать аборты в нынешнее время ,когда контрацептивов великое множество ,разных,на каждом шагу,но ДО СИХ ПОР находятся такие,что считаю,что если они,например, кормят грудью ,то не смогут забеременеть ,или до сих пор используют как контрацепцию прерванный половой акт .А в то время не удивительно ,что аборты делали ,не было такого количества контрацептивов ,не было столько информации,никто не рассказывал женщинам о возможностях .И аборты эти ни вина наших мам и бабушек ,таковы были возможности медицины ,такова была постановка информации .Что вы хотите ,если мне уже в 1993 году врач выносила мне вердикт о невозможности иметь детей и на мое удивление заявила ,что мол ,что вы хотите ,вы уже два года живете половой жизнью ,а до сих пор не забеременели .А на мое возражение:"Я же предохраняюсь",ВРАЧ махнула рукой:"Ой какое предохранение!Если бы могла,уже бы забеременела ." А вы от женщин не медиков чего-то хотите .
Светлана Владимировна
Дебильненький текст. Моя бабушка, – коренная ленинградка, блокадница, военный медик, – знать не знала про "тренинги личностного роста", но это ей нафиг было не нужно (как и мне, моим детям и внукам), но это не мешало ей быть всегда ухоженной, с красивой прической, в изящных туфельках и нарядных платьях. Она много читала, знала наизусть массу хороших стихов, прекрасно вышивала, замечательно пела. Дедушка очень ее любил и ревновал. Уже после его смерти, когда я стала взрослой, бабушка говорила, что сексом они очень даже занимались. Да, я прекрасно помню, что некоторые женщины в халатах и домашних войлочных тапках, с волосами, забранными в "гульку" или под платок, даже ходили в магазин. Но не все же! Моя бабушка даже в 80 лет выглядела не старухой, а пожилой дамой. Да, несмотря на все трудности, на тяжелую работу и дефициты. Если женщина хочет выглядеть Женщиной, она будет так выглядеть.
Оксана Суслова
Да, сейчас эту "гульку", как из бани, лепят на макушки без каких-лтбо полатков вслед за гламурными дурами, и рассекают по городу в таком виде как за здорово живешь!
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
автор сей ерунды - законченный дебил, мягко говоря
iren b
Гур, поддерживаю.дебильные аргументы по всем пунктам. Такого уровня красоты , особенно внутренней, сейчас никто не может достигнуть. А про самосовершенствование вообще молчу, ибо аюв СССР даже базовое образование было лучшим в мире, знаю о чем говорю, профессионал. Так что самообразование-самосовершенствование в пост ссср- это просто тупое залеплиавние дыр разваленного советского образования и курсы kwiki- проституции.
Оксана Суслова
Если с точными науками все было ОК, то большинство иностранных языков не знало от слова "совсем", потому что, как и сейчас, это не было выгодно ни партии, ни правительству, а уж про посредственное развитие генетики и кибернетики по сравнению с теми же штатами и говорить не приходится, зато, пардон "история", история КПСС и прочий марксизм-ленинизм были на высоте...
Ирина :)
Автор рассказывает про даму, "которая в зрелом возрасте решила сходить замуж", и начала семейную жизнь с чтения книжки)
Так эта зрелая дама разве не из советских женщин выходец?)
И мы, на самом деле, тогда очень много читали - книги, журналы выписывали, Следовательно, не бесперерывно тяжким трудом были заняты)
Насчет осведомленности в сексе, так и мужчины женщинам тогда были под-стать - просмотром порнухи они не заводились, так что, была гармония в их отношениях.
Жещины тех лет были куда более активны физически, мне кажется. По крайней мере, вот так часами сидеть в инете, читать все статьи и отвечать в комментариях, как мы здесь собравшиеся, они себе позволить не могли)
С детьми в те годы не гонялись по кружкам, поскольку дети сами везде ходили. И не думаю, что эта нынешняя гонка приносит нынешним женщинам красоту и молодость, увы...
Ну и еще, я помню свою маму всегда модной, ухоженной, очень хорошо одетой, она сама шила, . Мы, ее дети (тоже советские) активны, образованы и самообразованы, до сих пор востребованы в работе. Все женщины во все времена были разными, и сейчас масса женщин одеты шаблонно в курточки-джинсики и с хвостиком на голове - ширпотреб и безликость. Что с ними нынешними молодыми будет к их старости - посмотрим, цыплят по осени считают)
Оксана Суслова
Порой и читали, и хрусталь с коврами скупали, чтобы быть не хуже других - типичное обезьянничание наших дней только в других аспектах. А то, что женщины могут себе позволить всякие тырнеты сейчас, так это же здОрово. Востребованы большинство в работе, потому что молодые либо не шарят, либо больше денег за свой труд хотят (они еще пенсию не получают, а пенсионеры сбивают зарплату молодежи, потому что первые имеют пенсию, а последние - нет). Да и востребованы в этой же стране, просто сменившей вывеску и набравшей из прошлого и настоящего слишком много плохого, вот востребованы ли, как правило, бывшие советские люди и их российские потомки где-то еще, так это большой вопрос с очевидным ответом
Елена Абдулова 
Полностью с вами согласна.И книг уйму читали,и в кружки ходили сами, с покупкой моднейшей одежды может быть было и сложнее, но шили или сами или у портных и сейчас , на фотографиях,выглядят куда приятнее чем то ,что так восхваляется на нынешних подиумах. Да и толстых было поменьше так как и продукты качеством получше.
Оксана Ильенко 
Вот-вот ,курточки,джинсики,хвостики,или длинные,бесформенные распущенные волосы,не накрашенные. Что дома,что на работе,что на празднике .Да ,наверное,так удобно .Но..мне ближе другое .
Татьяна Данилина
Разные люди живут по-разному, независимо от социального строя.
В советское время тоже жили по-разному. 70 лет одинаково жить невозможно. Меняется время, меняются обстоятельства. Но тупость некоторых людей остается во все времена.
елена кольцова 
Какое же несчастное детство было у автора
Оксана Суслова
Или у окружения автора
Елена Ембатурова 
Такое было у многих. Не могу сказать, что это - несчастливое детство. Это вопрос того, как к этому относиться. Мне нравилось гулять с друзьями, а моя дочь, уже совершеннолетняя, часто просит меня погулять с ней. Не потому, что нет друзей (есть и они, и бойфренд), а потому что хочется погулять с мамой. Если бы я своей маме сказала в 18-19 лет, что хочу с ней погулять, она бы сделала огромные глаза и сказала бы, что ей нужно готовить, убираться, заниматься моим братом и мужем, а я уже 18+, как только мне такое в голову пришло. Кто не помнит этого времени, тот считает, что это несчастливое детство. А те, у кого оно было таким, ностальгируют по нему.
Лидия Татаринова
Насколько я помню, ухаживали (старались ухаживали в силу воможности), развивались только те, кто работал на публику, кто работал с людьми, раньше их называли интеллигенция. Остальным было достаточно умыть лицо и причесать волосы. В общей тенденции автор статьи права
Алла САФОНОВА
Как бы ни так! Деревенские женщины мазали лица сметаной, не называя это масками, полоскали волосы водой, в которой распаривали веники и тёрли пяточки пемзой.
Анжелика Королева
Какая публика? Моя мама преподавала в Доме пионеров музыку и всегда ходила ухоженная, с маникюром на каждое занятие. А учителя в школе? Разве они не были образцом для подражания? Строго одетые, подтянутые, красивые - они тоже на публику работали?
Виктория
Деревенские женщины пахали с утра и до вечера - сначала в совхозе, потом дома. Даже химию 6месячную редко кто из них делал - это больше городские практиковали. И кроме основной работы в колхозе и ухода за детьми, на них ещё был уход за домашними животными, работа на приусадебном участке, общ.нагрузки. Крутились как белки в колесе: вставали засветло и ложились затемно. Там не до книжек и тренингам личностного роста, не до походов на маникюр-педикюр-завивку-покраску и фитнес, мечта одна была - выспаться. А если муж ещё и любитель выпить (что среди колхозников не редкость), то и этого не удавалось. Я сама выросла в пгт, среди таких женщин.
Оксана Суслова
А чем дети, родители и другие учителя не публика?
Оксана Суслова
жаль только не могли в основной своей массе позволить себе развиваться, хотя точно такой же серой массе городских это и сейчас до фени, увы
Оксана Суслова
Кое-что действительно изменилось, однако, мечта выспаться осталась
Анжелика Королева
Публика или народ — совокупность людей, являющихся объектом воздействия чего-либо (искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий, просвещения и так далее). Эта к сведению. Школьники и их родители не являются публикой.
Алла САФОНОВА
Так и я каждое лето в детстве была у двух бабушек в селе и своими глазами наблюдала то, о чём написала.
И не были ни тётя моя, ни её дочки неопрятными и зачуханными. Какие маникюр и педикюр? Естественно нет, но пемза, сметана, свежее спахтанное сливочное масло (и для лица, и для волос) - это было под рукой всегда, если не считать военное время наверное (не было тогда меня на свете), к тому же баня в каждой семье. А баня- лучший спа-салон. Двоюродные сёстры ходили в клуб танцевать чистыми и нарядными.В сельском магазине тоже ведь и духи продавались, и кремы. Не такой уж богатый выбор. Но я даже помню крошечные зелёные баночки с ароматным земляничным кремом. А ещё вонючий крем "Метаморфоза", который был эффективнее дорогущего импортного дерьма на гормонах, которое сейчас нам впаривают. И сейчас есть женщины, которые за собой не следят, а настоящие женщины, которые берегли свою красоту, есть и были во все времена и при любых условиях.
Оксана Ильенко 
Зачем вы говорите про всех.Умыть лицо и причесать волосы .Я выше писала про свою маму .Но и другие женщины(не являющиеся интеллигенцией ) вокруг и стрижки делали,и волосы красили .Да это были часто "химии ",басма ,хна ,перекись .Но таковы были тогда "технологии".И губы красили,и ресницы ,и брови щипали,красили и дома,и в парикмахерских .И маникюр делали.А сейчас ,даже у меня на работе есть пару молодых женщин (30 с копеечкой) годами у парикмахера не бывают.Длинные прямые волосы ,иногда в туже "дульку"соберут .И ходят постоянно хорошо ,если в джинсах,а чаще или легинсы (или как они нынче называются ) или в бесформенных трикотажных штанах ,которые ничуть не краше рейтуз наших мам .
Оксана Ильенко 
Так свои дети ,мужья,родители ,а еще соседи ,друзья были У ВСЕХ женщин,а ни только у "интеллигенции".
Наталья Николаева
Моя молодость пришлась на 80-е годы. Так в парикмахерских было не протолкнуться. Очередь нужно было отстоять. Делали модные стрижки, укладки, маникюры-педикюры и косметологию. И в ателье шили модную одежду, у меня свой мастер был от мамы. Вместо фитнес-центров была аэробика. А бассейны были всегда. У меня папа в моря ходил, так еще чеки тратили в валютном магазине. (это, конечно, исключение). Так что, если женщина хочет выглядеть хорошо, она будет стараться, а если она перегружена физически и морально, и хочет ей только выспаться, то уже
не до внешнего вида.
Эмилия Ми^^
Ну,ну,а сейчас все женщины только и ходят по тренингам,косметологам,фитнесам и спа-салонам.Пашут,чтобы свести концы с концами,срываются на детей.
Елена Михайлова 
Вранье полное и очередное оскорбление советских женщин
Наталья Маршалкина 
Были и в советское время следящие за собой и читающие женщины из разных слоёв общества и сейчас полно таких, которые крем наносят по праздникам и за всю жизнь не прочт али ни одной книги, что касается домашней работы, то сейчас она облегчена современными бытовыми приборами. Также больше всякой информации по уходу за собой, опять же и в аптеках есть всё... и большой выбор косметики, то что касается развития детей, то они сами ходили в бесплатные кружки, сейчас многие этого не могут, по причине не для всех доступно. Мне кажется, глупо сравнивать возможности женщин тогда и сейчас. Кто хотел, развивался, ухаживал за собой, занимался спортом, ходили в бассейн и т.п., не было модной одежды, вязали, шили сами. Все от женщины зависило...
Cвета
По кружкам дети ходили сами потому что все было при школах и бесплатно,и гуляли сами потому что безопасно,и здоровее были потому что продукты настоящие а правительство не допускало бл дства и распущенности на экране,доцифровались и теперь не знают как заткнуть этот фонтан дерьма-изгадили русский язык так что лет через 20 будет не понятно о чем говорят,а игромания! Конченые люди. Какие дети такое и будущее
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Опять сравнили хабалку из Союза с нынешней "идеальной" леди( Мои бабушки, мама, тёти - жили в разных местах (в столице, в сельской местности, в провинции). Но все были ухоженные и образованные! Когда я выходила замуж, бабушка (мамина мама) давала наставления - проснулась. сначала себя приведи в порядок, потом завтрак для мужа и деток и только потом буди всю семью. вечером также - перед приходом мужа обязательно переоденься в привлекательное платье, не носи перед ним "домашнюю одежду для уборки/стирки". Муж и дети должны тебя видеть всегда красивой и ухоженной! Моя мама всегда ходила в парикмахерскую - стрижки, укладки, красить волосы, маникюр-педикюр и т.п. Не помню свою маму без макияжа! И дома она всегда ухоженная! Не кричали на нас и не ругали за еду/хлеб! В спортивные секции устраивали детей. Отдыхали семьями.да много всего хорошего было тогда и много негатива сейчас. Но в статье несуразно сопоставили разных женщин из разных эпох! Разве сейчас ВСЕ подряд ухоженные и саморазвиваются? и про секс..... Всё зависит от человека, не от эпохи и страны) А воспитанию детей тогда больше уделялось внимания! Дети росли на примерах доброты, отзывчивости, любви, заботы и уважения!
елена кольцова 
Ирина, полностью согласна с вами.Кстати,и моя мама прекрасно шила,вязала,из всего подряд и всё подряд.Даже какие-то вещи удивительные вроде ковра на всю комнату,всё удивлялись, какой он был необычный, красивый..И дело в том,что это никто не заставлял её делать,и просто люди удовольствие получали от всякого творчества,в том числе рукоделия женского.Это было нормально.На самом деле, важно,что приносит радость от простых вещей, умеешь ли ты радоваться.Но конечно, чтобы что-то из себя представлять,надо как-то над собой поработать.И читали,и самодеятельностью занимались,и пели,плясали))По поводу того,что сейчас женщины ухоженнее,это было всегда-и такие женщины были,и наоборот.Культ из этого не делали,это точно.. Мама работала всегда,зарплата была скромная,двое детей.
Olga Bel 
Автор статьи очень далек от обсуждаемой им темы.
Галина Власова 
Мне 63 года, я считаю , что мы жили в лучшее время в нашей стране. Война закончилась, разруха и голод тоже. Дети гуляли без страха везде, все было доступно. Кто хотел и умел быть красивыми - те и были. А сейчас все красивые и ухоженные только в инстаграмме, а на улицах каких только не увидишь в ЛЮБОМ городе. А уж читали и ходили в кино и театры намного чаще, чем сейчас. Зря все эти сравнения автор приводит. И грамотнее намного были, а сейчас в каждой публикации полно ошибок, даже в известных изданиях, не говоря уж о многочисленных блогерах
Вера Медведева 
Очередная хрень.Автор ,вы о каком времени пишите,какие года приводите в пример?Я с 1952 года,детство замечательное,юность прекрасная.Замужество дети ,но всегда ухаживала за собой делала маски из подруных средств,натуральные.Одевалась соответственно времени тому ,шила детям вязала,.Вмолодости носила клешь короткие юбки.Не пишите ерунды и не срамите себя и женщин.Кто хотел находил возможность и время и рожать иза собой ухаживать.
Елена Миннуллина 
Какая глупая, на мой взгляд, статья! Кто следил за собой, то и в разные годы был чист, опротестовать, привлекательным. Интересовался исскуством, этике том и прочими само усовершенствованиями. Очень много читали, можно сказать взахлеб. У нас была не большая семья из 4 человек. Да, и стирали в машинках не теперешнего плана, а хорошие вещи, непременно вручную. Но это не мешало следить за собой, принимать на ночь душ или ванну. А что касается одежды, то, кто хотел быть оригинальным взяли, шили, словом украшались, как могли. Что касается отношений мужчины и женщины, то где была любовь, там не было ни стеснения, ни ханжества, все получалось само собой. И да! Были романы, они возникали в основном на работе, но это происходило не разнузданно, так как сейчас. И женщина всегда оставалась женщиной! А исключения, так они всегда были и будут.
Татьяна Колесникова
В советское время не было тренингов личностного и интелектуального роста, а также клубов по интересам. Были кружки кройки и шитья и вязания, и было очень интересно жить, много общения и друзей. А теперь - все воткнуты в телефоны и интернет.
Татьяна Данилина
Нынешние тренинги - это просто источник доходов для тех, кто их проводит.
Еще не видела, чтобы кому-то они принесли реальную пользу.
Бояринова Лариса 
Что за чушь о неухоженности! И тогда и сейчас хватало неухоженных и следящих за собой. Вспомните фильм "Служебный роман", с чего начинался день работниц этого заведения? Сейчас тоже далеко не сто процентов ухожены, я утром на работу в автобусе еду и вижу "хвостики" из разноцветных отросших волос, да еще так небрежно зачесанных, что вся голова в гребешках.
И саморазвитие было-на газеты и журналы даже квота была, не могли всех желающих обеспечить, а в библиотеках очередь на стоящие книги. И детей по кружкам водили. А что на пенсию раньше выходили-так нагрузка побольше была, та же самая стирка, да руками, что бы вещи не деформировались, да утюжка. Сейчас ткани синтетические, редко кто утюжит, а раньше практически все под утюжок и упаси Бог в помятом выйти. Так что, аффтар, каждому времени свои песни и не надо писать о том, чего не знаете.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Так сейчас у них тренд такой - на голове гребешки-петушки, хвостики, пучки и фигушки - стиль "небрежность"... И они это считают "ухоженностью")
Марина Исакова 
Это точно!))) В психиатрии при сборе анамнеза больного оценивается в том числе его опрятность. Неаккуратность, небрежность - один из признаков психического расстройства.
Оксана Ильенко 
На голове петушки,пучки ,между ног матня по колено ."Красота "!
Оксана Суслова
Ну не в каждом же слове
Елена Бережная 
Не бред и не враньё. Сейчас женщина должна быть умная, образованная, ухоженная, чтобы зарабатывала не меньше мужчин, все успевала по дому, с детьми, и мужа ублажала, чтобы молодую любовницу не завёл... Одной картошкой не отдделаешься!
Оксана Суслова
А вот все ли такими могут быть и сейчас?
Татьяна Данилина
Умными, образованными, красивыми женщины были и в СССР. Конечно, не все.
И сейчас не все такие. С образованием проблемы большие. Многие красавицы с накачанными губами и другими частями тела, считают, что Солнце вращается вокруг Земли.
Лариса Протопопова
И в советское время (копирую ваши слова) женщина должна была быть умной, образованной, ухоженной, чтобы зарабатывала не меньше мужчины, все успевала по дому, с детьми, и мужа ублажала. Только вот изменяли нам, советским женщинам, меньше чем современным, к сожалению, ибо современные СМИ пытаются внушить мужчинам, что настоящий мужчина должен изменять.
Оксана Ильенко 
Кому женщина должна ? И на фига умной,образованной ,зарабатывающей ,все успевающей женщине мужчина ,который при отсутствии одного из пунктов тут же заведет молодую любовницу ?
Камышева Марина
"Я думаю, что не ошибусь, сказав, что большинство советских граждан и не знали, что это за зверь такой - саморазвитие". Автор, Вы серьёзно?! Советская система образования признавалась одной из лучших в мире. Кроме этого, СССР считалась самой читающей страной. На новые фильмы ходили массово - помните толпы народу, выходящие вечером из кинотеатров? И это даже в маленьких городах и деревнях, где обязательно был кинотеатр, либо клуб. Не говорю уж про Москву, где в изобилии ещё театры. Хорошие фильмы и книги - не саморазвитие что ли?
Это сейчас фейк выдают за саморазвитие. Вот эти самые "тренинги личностного роста" и тому подобную чушь, где проходимец с дипломом психолога избавит вас от лишней наличности и убедит, что вы - богиня, пусть окружающие этого и не понимают))И это именно что "мода" на имитацию развития. Грустно.
Татьяна Бараева 
Статья навела меня на размышления и захотелось развить тему. Что мы кушали в советское время, когда изобилия в магазинах не было? Картошку -чаще как самостоятельное блюдо, конечно с хлебом, иногда с салом или соленьями. На почистить и сварить картошку можно затратить 40мин. Сегодня картошку мы кушаем редко, потому что вредно, хлеб - вредно, соленья - вредно, сало - деликатес. Чтобы накормить семью тем, что не вредно, уходит времени значительно больше. Зато экономим время на стирке и уборке.
Татьяна Данилина
Вы ели одну картошку?
Но это было принято в Вашей семье, а не во всех. Как сейчас говорят, Ваши проблемы.
У нас всегда была разнообразная еда, обязательно первое.
Это не значит, что у нас были большие доходы. Покупались суповые наборы, мясное рагу. Колбасу ели редко, в основном, покупали к праздникам. Мама много пекла. Летом делали закатки - компоты, варенья, соленья, овощные салаты.
Одной картошкой не питались.
Оксана Суслова
И все равно не дай Бог обратно...
Елена Елшина 
Сравнить нельзя, насколько советские женщины были счастливее нынешнего поколения!Школа тогда давала отличное образование, высшее образование было действительно Высшим. Развитых и образованных женщин было намного больше, чем сейчас. И качество жизни было на высоте, и дети были здоровее, потому что их охраняло государство. Многое было бесплатным - получение жилья и путевки в санатории. Было время для посещения парикмахерских и т.п. Все было доступно. Сейчас намного хуже живут.
Lubow Isaewa
Так что, Юля, не грамотно. Вам надо учиться и учиться. Тупо писать, не задумываясь. Надо быть умнее.
Ирина :)
Юля не автор, она копирует чужие тексты.
Lubow Isaewa
Надо самой внимательно читать, прежде чем копировать. Надо думать, что копировать.
Татьяна Данилина
Она за это деньги получает. Важно количество, а не содержание.
Ирина :)
Согласна с вами. Она делает это очень небрежно.
наталия добротина 
Редкая глупость, моя мать 1931 года рождения до 70 лет делала причёску, маникюр, носила инд. пошив и обувь на каблуке. И это имея двух детей, постоянную работу и выпивающего мужа. Да, и кстати зарплату учителя.
Лариса Протопопова
Моей маме 86. Она до сих пор ухаживает за собой. Делает прическу и подкрашивает губы. И мне это очень нравится.
Марина Марина 
Тогда секса не было, только по праздникам, а сейчас требуют каждый день и по 2 раза при чем за бесплатно. Ничего в дом не принося!
Galina Ivanovna 
Начиталась комментариев и о ужас. Статью пишет совершенно не ведущий человек ни о том советском времени ни о нынешнем, все поверхностно и для того чтоб позволить людей. Да не всегда чего-то было в до столь, но не было голодных и бедных семей. В нашей семье был достаток благодаря родителям- ели сало в достоль и хлеба всегда хватало, картошки, молока сахара, варенья валом было, да ограничивали в концертах, так это не от жадности, а здоровья ради. Благодаря салу и свинному жиру мы никогда не болели, много гуляли, хорошо учились, кружки и секции доступны всем и бесплатно, позор чтоб мать водила в секции или музыкалку. Мамочка мамуля никогда дома не ходила в халате или грязном платье, в фартук, до сих пор не имею в доме фартук. Мамочка всегда была прибранной, яркой и очень красивой, отец обожал мать. Я застала время то, прошлое и нынешнее и в том далёком времени я была счастливой во сто крат: успевала и работать и время с детьми провести и в кино и цирк сводить, подростали детки мы в театр стали чаще ходить. Про секс вообще пусть не придумывают было всегда в избытке и не по праздникам и выходным как пишут некоторые, если люди любят друг друга то про какие выходные и праздники можно говорить, а вот, в нынешнее время всем досталось по полной- и страшные 90е, и голод и разруха и недостаток, но секса и здесь все равно было в достатке, а вот времени на книги, детей, внуков не хватало пока на пенсию не пошла. Так что тема интересная и говорить о ней много можно. Но не правы те кто пишет о советском времени плохо. Все познаётся в сравнении.
Вера Медведева 
Какая глупость ,ч. Ы сказала даже тупость такое писать.Даже в деревне женщины и кудри делали было модно и волосы красили ,пяточки в бане кто пемзой кто ножичком тёрличто бы были гладкими.Ерунду не несите людям.у. У меня девочки мои видя фото. удивлёно спрашивают ,у вас была платформа,я на фото туфли на платформе , и остальное все как сейчас носят.Стыдно за вас автор.Такое ощущение что вы хотите наших женщин вообще ниже плинтуса опустить.не могу представить в какой выжили семье.
Оксана Суслова
И снова аргументы в студию!
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
в каком месте у тя студия?
Ольга Витущенко
Эту херь писала жертва ЕГЭ...
snejjana88mailru
Чушь собачья. Автор не знает то, о чём пишет.
людмила мищенко
Причем здесь советская женщина, во всем мире изменились требования к женщине и научный прогресс не дремал, Вы где рождены, автор, неужели в вашей жизни ничего не поменялось? Не готовят, так можно не готовить, не стирают руками, так можно передать это машинке и т.д.
Валентина Меновщикова 
Моё заветное желание, чтобы в России все были счастливы, красивые и здоровые, чтобы все жили в достатке и в хорошей инфраструктуре
Оксана Суслова
И тем не менее на фоне комментариев просто ангельская
Lubow Isaewa
Как можно сопоставлять советскую женщину с современной. Советская, американка, француженка и т.д. это одно. Сравнение по странам. А современная относится ко времени (прошлое и настоящее). Сравнение по времени. А страна и время не совместимы.
Баба Яга
Такими женщины были до 70х. Потом я бы не стала их так описывать. В парикмахерских в очередях сидели, за модными вещами и косметикой. В кино, театры ходили, читали много, в транспорте без газет и журналов не, ездили. Во всяком случае, в городах так было..
Ольга Лосева 
Бредятина, и секс в СССР был. И мама моя пользовалась пудрой и тенями, например. Да, косметики было мало, но она была. И маникюр делали, и ноги брили. И читали. А насчет саморазвития уж и совсем автор не в теме. Были, и обязательными курсы повышения квалификации. Были курсы по интересам - вязания, машинисток. Ну, я мелкая была, не все помню. Но мама, учительница, раз в два-три года уезжала на курсы повышения квалификации, а я оставалась с бабушкой и папой. Так что не надо говорит ерунду. И платья мама себе и мне в ателье шила красивые, броские. Тканей было много в магазинах!
Писатель Альзира
Статья 50 на 50: многое верно, но личное дело каждого, соответствовать или наплевать на это.
Марина Матыцина 
Автор статьи совершенно не понимает того, о чем пишет. Разные времена - разная цивилизация и соответственно поколение. Лет через тридцать поколение не будет понимать нынешних молодых мам и пап. Главное, что как раньше, так и сейчас, и в будущем люди оставались людьми, умели любить детей и родителей, ну и конечно себя и своих близких.
Ольга Архангельская
Это верно: во все времена почему-то женщины должны. Ну почему толстый, лысый и вонючий мужик - брутален? Он не брутален, а именно такой, как я перечислила. Да преврати мужика в бабу и заставь его жить по его правилам для женщин - и он полезет на стену или взбесится. Вот обязательно надо придумать правила для других. А для себя - только права. Вот не хочу никого ругать, но я на стороне тех, кого угнетают. Если женщина может все успеть, хорошо. Но права и обязанности должны быть разумны для всех.
Данил Арутюнов
Юлия не бывала в советском Ташкенте, где проживали, учились и работали девушки и женщины всех национальностей соцлагеря. К нам приезжали за невестами и оставались :)
Фотиния Иванова
Вспомните фильм "Женщины" и какие они все там разные, но НАСТОЯЩИЕ. И это нормально. ..."Главное ребята сердцем не стареть...", а вы ухоженность и т.д. Господи, куда ушла душа народа?
Асмила Асмила 
Да, все четко подмечено.. И я рада, что живу сейчас... Красота, молодость и развитие в тренде... Ну и, конечно, больше возможностей для всего..
Таня Х
Мама моя согласна, ее вообще шокирует, сколько всего сейчас требуется от матерей, а все, что требуется от женщины, в ее время считалось лишним, позорным, молодишься и пр. Все зависело от того, какой человек нужен был государству. Рабочая внешность. Личная жизнь - это лишнее. Но и тогда женщины и мужчины думали о себе больше, чем о работе и государстве, а сейчас вообще каждый сам за себя.
Оксана Суслова
Теперь государству уже откровенно никто не нужен, а фальшь а-ля "Советы" осталась в телевизоре для бабушек
Людмила Бенсеитова 
Чушь собачья. Сейчас хотят опорочить жизнь в союзе , навязать "нужные" приоритеты. Все было дифференцировано. Как раньше так и сейчас зависело от конкретного человека, его воспитания, образования и проч.
Татьяна Ласунова 
Поправочка. Не знаю уж как там в 70-ые, но мы в 90-ые были и красивыми, и ухожеными)) так что не 20 лет, бери выше))
Лариса Протопопова
Мы и в 70-е были ухоженными. Посмотрите на ту же Джейн Фонду! А мы стремились быть похожими на нее: спортивные, стройные, ухоженные. А вот современные девушки стремятся нарастить попы Ким Кардашьян)))). Бодипозитив - их лозунг.
Лариса Протопопова
Во все времена во всех странах есть женщины, заботящиеся о себе, современные, занимающиеся саморазвитием и развитием и воспитанием своих детей, и обычные домохозяйки. И это не зависит от национальности, времени, природных условий, материальных и технических возможностей. Просто люди - разные. У всех разные ценности и представления о том, как надо проживать свою жизнь. Статья отвратительна уже потому, что пишет человек, не живший во взрослом возрасте в период СССР. Огульное обвинение людей в узколобости, нечистоплотности и тупости. Жизнь за последние 20 лет изменилась настолько, насколько в процентном отношении она менялась в прошлые века сотнями лет. Возможности стали шире. Но очень жаль, что современные девушки в погоне за материальными ценностями, обслуживании себя, перестают заботиться о других, уважать других, выставляют напоказ свои прелести, свою личную жизнь. Сеть стала парадом похвальбы и зависти. Это странное стремление доказать, что ты - лучше других... И от статьи попахивает тем же...
елена кольцова 
Вообще,дело не в картошке...
Наталья Соловьева
Ну, милочка моя, кто педикюр никогда никогда не делал. ТО ЕМУ ЭТО И всё-равно. А если тебя настоящий мужик любил и без и без этого, то ты наерное, была ему нужна.
Юлия Понедельник 
Не знаю, с меня и сейчас никто ничего не "требует". Никому я не нужна настолько, чтобы "требовать" :)
Анна Чужинова 
Очень правдивая, ёмкая и адекватная статья, наконец - то! Спасибо!
Татьяна Нисанова 
Несчастные советские женщины
Асмила Асмила 
Каждому свое... Они были счастливы по-своему..
Бояринова Лариса 
Несчастный автор - не знает о чем пишет
Оксана Суслова
Увы, то, о чем пишет автор, местами тоже имело место быть
Лариса Протопопова
Уверяю вас, мы не были несчастны, и сейчас мы - не несчастны.
Наталья Соловьева
А в чём отличие от современноЙ. не Нашла отлииий.
Людмила Шиянова 
Просто "советские женщины" в 50-е и в 80-е, конечно, различались. Отсюда такое разнообразие мнений в комментариях. Но речь идёт именно о требованиях, которые предъявлялись или не предъявлялись к женщине со стороны общественного мнения. Статья хорошая
Анна Чужинова 
Очень правдивая, ёмкая и адекватная статья, наконец - то! Спасибо!
Катя Плетнёва
Все эти вещи женщина не должна и сейчас никому... кроме себя. Молодость (моложавость) зависит от генетики в основном, ухоженность = самоуважение, но хороший, здоровый внешний вид это прежде всего здоровье, хорошее самочувствие, и за
этим женщине нужно следить для себя самой же. Саморазвитие моё тоже кроме меня никого не волнует, что то делать для собственного мозга, не останавливаясь в развитии, это вообще то нормально для любого человека, к тому же кто будет общаться с ограниченной и глупой личностью? Только такие же. А вот осознанный подход должен быть вообще ко всему, а не только к материнству. Получается, в статье описаны качества, присущие умной, интересной, самодостаточной женщине, которые как и раньше выделялись из общей массы, так и выделяются теперь. Слово ДОЛЖНА даже неуместно как-то. Что является естественной нормой для здорового головой человека, с обязанностью ничего общего не имеет.
Елена Алмазова 
Моя мама читала книги, лёжа в пеньюаре, узаживала за собой и занималась саморазвитием. И бабушка. И всё в советское время. Толи здесь стереотипы описаны, толи мы из разных советских времен...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хотите выглядеть моложе – подстригитесь! Стрижки, которые молодят взрослых женщин
Хотите выглядеть моложе – подстригитесь! Стрижки, которые молодят взрослых женщин
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:00 13 ноя 2024
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Тайные желания сорокалетних женщин
Тайные желания сорокалетних женщин
5
Живи правильно 09:40 11 ноя 2024
5 советских предметов, о которых современные школьники могут только мечтать
5 советских предметов, о которых современные школьники могут только мечтать
5
Человек познаёт мир 16:45 30 окт 2024
— Я пригласила тебя на обед на пару часов, а ты прибыл с кучей вещей, не понимаю? — удивилась Анна
— Я пригласила тебя на обед на пару часов, а ты прибыл с кучей вещей, не понимаю? — удивилась Анна
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:12 Сегодня
5 советских салатов, о которых современные хозяйки незаслуженно забыли
5 советских салатов, о которых современные хозяйки незаслуженно забыли
36
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:01 29 ноя 2021
Легендарная Виpна Лизи: «Никто так во всем миpе кpасиво не старел, как она»
Легендарная Виpна Лизи: «Никто так во всем миpе кpасиво не старел, как она»
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:41 28 окт 2023
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
Шесть интересных фактов о фильме "Мужики!"...
2
Артобоз 21:21 11 ноя 2024
Электровибратор на службе советских женщин
Электровибратор на службе советских женщин
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:30 17 янв 2022
Современные женщины должны снизить планку?
Современные женщины должны снизить планку?
21
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 03 июн 2021
Секрет женщин, которых любят навсегда и всерьёз
Секрет женщин, которых любят навсегда и всерьёз
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:12 25 окт 2023
— Я пригласила тебя на обед на пару часов, а ты прибыл с кучей вещей, не понимаю? — удивилась Анна
— Я пригласила тебя на обед на пару часов, а ты прибыл с кучей вещей, не понимаю? — удивилась Анна
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:12 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства