3D-мышление – учимся ориентироваться в пространстве
17:00 28 января 2023
Воспитатель Ня помогает непоседе Бамсу изучить пространственные понятия
«Яркое детство» – совместный проект редакции сайта 7Дней.ru и
анимационной компании
«Ярко». Герои мультсериалов компании «Ярко» –
разноплановые персонажи – выступают здесь в роли экспертов или задают
неожиданные вопросы. Этот материал нам помогли готовить герои мультсериала «Тикабо».
123RF/legion-media.ru
Людям и животным необходимы базовые представления о
пространстве, чтобы адекватно функционировать. Даже младенцы могут различать
близкое и далекое, когда пытаются дотянуться до ближайшей из двух игрушек. Со
временем малыши еще больше развивают эти способности, когда начинают ползать и ходить,
осознают свое окружение и думают о том, куда они идут. Они знают, где именно находятся
в пространстве и как переместиться из одного места в другое. В знакомых местах,
таких как дом, детский сад или школа, они обычно знают, где что находится и как
попасть куда нужно.
Они учатся использовать слова для описания позиций,
местоположения и направления. Ребенку постарше можно предложить использовать кубики и
другие похожие игрушки для создания симметрии.
Дети к двум годам обычно уже имеют достаточно хорошо развитое
3d-мышление: они умеют находить предметы в окружающей среде. Они часто используют
непонятный язык, чтобы описать, где находятся вещи по отношению к другим вещам,
включая самих себя. Но им нужно помочь углубить свое понимание пространства.
Подсказывайте ребенку, как можно указывать расположение
предметов и людей в комнате.
Малышу предстоит понять, что положение и место — это
абстрактные понятия и все они относительны. Например, игрушка на кровати соответствует
кровати под игрушкой.
123RF/legion-media.ru
Следующий этап в понимании пространства состоит в том, что
малышу предстоит понять: объекты служат ориентирами для местоположения людей и
предметов. Даже маленькие дети могут использовать ориентиры, чтобы найти
спрятанный предмет. Например, вы поместили игрушку за диваном. Когда
ребенок видит это, он сможет найти игрушку позже: он знает, что игрушка находится
за диваном. В этом случае игрушка — это объект, диван — ориентир, а отношение
между ориентиром и объектом — сзади или за.
Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок подолгу любуется
цветком или листиком? Или, может быть, у него есть любимая игрушка, которую он
предпочитает другим, потому что «она такая красивая», но вы не понимаете, в чем ее
красота?
Что-то симметрично, когда оно одинаково с обеих сторон.
Фигура обладает симметрией, если на ней можно провести центральную линию (зеркальную
линию), которая разделяет обе стороны фигуры на две абсолютно одинаковые части. Только
в начальных классах дети учатся определять линии симметрии в двухмерных фигурах.
Им предстоит осознать, что фигуры имеют больше одной линии симметрии.
Общеизвестно, что маленьким детям трудно усвоить понятия «лево-право».
Им нужно много практиковаться.
Рассмотри птичек. Посчитай, сколько из них смотрят налево, а сколько – направо! 123RF/legion-media.ru
Умение ориентироваться в пространстве – важный навык,
скорость приобретения которого зависит не только от возраста ребенка, но и от
регулярной практики.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)