Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

3D-мышление – учимся ориентироваться в пространстве

Воспитатель Ня помогает непоседе Бамсу изучить пространственные понятия

«Яркое детство» – совместный проект редакции сайта 7Дней.ru и анимационной компании «Ярко». Герои мультсериалов компании «Ярко» – разноплановые персонажи – выступают здесь в роли экспертов или задают неожиданные вопросы. Этот материал нам помогли готовить герои мультсериала «Тикабо».

123RF/legion-media.ru

Людям и животным необходимы базовые представления о пространстве, чтобы адекватно функционировать. Даже младенцы могут различать близкое и далекое, когда пытаются дотянуться до ближайшей из двух игрушек. Со временем малыши еще больше развивают эти способности, когда начинают ползать и ходить, осознают свое окружение и думают о том, куда они идут. Они знают, где именно находятся в пространстве и как переместиться из одного места в другое. В знакомых местах, таких как дом, детский сад или школа, они обычно знают, где что находится и как попасть куда нужно.

Они учатся использовать слова для описания позиций, местоположения и направления. Ребенку постарше можно предложить использовать кубики и другие похожие игрушки для создания симметрии.

Дети к двум годам обычно уже имеют достаточно хорошо развитое 3d-мышление: они умеют находить предметы в окружающей среде. Они часто используют непонятный язык, чтобы описать, где находятся вещи по отношению к другим вещам, включая самих себя. Но им нужно помочь углубить свое понимание пространства.

Подсказывайте ребенку, как можно указывать расположение предметов и людей в комнате.

Малышу предстоит понять, что положение и место — это абстрактные понятия и все они относительны. Например, игрушка на кровати соответствует кровати под игрушкой.

123RF/legion-media.ru

Следующий этап в понимании пространства состоит в том, что малышу предстоит понять: объекты служат ориентирами для местоположения людей и предметов. Даже маленькие дети могут использовать ориентиры, чтобы найти спрятанный предмет. Например, вы поместили игрушку за диваном. Когда ребенок видит это, он сможет найти игрушку позже: он знает, что игрушка находится за диваном. В этом случае игрушка — это объект, диван — ориентир, а отношение между ориентиром и объектом — сзади или за.

Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок подолгу любуется цветком или листиком? Или, может быть, у него есть любимая игрушка, которую он предпочитает другим, потому что «она такая красивая», но вы не понимаете, в чем ее красота?

Что-то симметрично, когда оно одинаково с обеих сторон. Фигура обладает симметрией, если на ней можно провести центральную линию (зеркальную линию), которая разделяет обе стороны фигуры на две абсолютно одинаковые части. Только в начальных классах дети учатся определять линии симметрии в двухмерных фигурах. Им предстоит осознать, что фигуры имеют больше одной линии симметрии.

Общеизвестно, что маленьким детям трудно усвоить понятия «лево-право». Им нужно много практиковаться.

Рассмотри птичек. Посчитай, сколько из них смотрят налево, а сколько – направо! 123RF/legion-media.ru

Умение ориентироваться в пространстве – важный навык, скорость приобретения которого зависит не только от возраста ребенка, но и от регулярной практики.

Статьи по теме:

 


Источник: 3D-мышление – учимся ориентироваться в пространстве
Автор:
Теги: Яркое детство - Советы родителям

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства