Дедушка Рубус расскажет несколько любимых детских стихов, которые можно прочитать всей семьей.
123RF/legion-media.ru
Поэзия — одна из самых ценных форм выражения мыслей и чувств. Она может быть простой или сложной, дерзкой или романтичной. В современном мире, наполненном технологиями, для некоторых поэзия может считаться старомодной. Но это не так: чтение стихов учит детей понимать и выражать свои эмоции и объяснять словами то, что они чувствуют. Стихи также расширяют словарный запас, поскольку поэзия богата интересными и разнообразными языковыми приёмами.
Знакомство с поэзией начинается буквально с первых дней жизни: стишки-потешки, простые рифмы с разными звуками, которые часто заставляют малыша заливисто хохотать. А вот дети постарше уже могут оценить стихотворения с сюжетом: им нравятся необычные ритмы, интонации и иносказательные фразы.
«Путаница»
(К. Чуковский)
Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»
А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»
Свинки замяукали:Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:Кря, кря, кря!
Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-у!
Прибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!
Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:
Но весёлые зверята —Поросята, медвежата —Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.
А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.
Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать —И потухло.
Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.
Гуси начали опятьПо-гусиному кричать:Га-га-га!
Кошки замурлыкали:Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:Чик-чирик!
Лошади заржали:И-и-и!
Мухи зажужжали:Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:Ква-ква-ква!
А утята крякают:Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкаютМилую мою:Баюшки-баю!Баюшки-баю!
«Два и три»
(Б. Заходер)
Пошел Сережа в первый класс.С Сережкой не шути!СчитатьУмеет он у насПочтиДо десяти!Не грех такому мудрецуЗадрать курносый нос!Вот как-то за столом отцуИ задал он вопрос:– Два пирожка тут, папа, да?А хочешь – на пари! –Я доказать могу всегда,Что их не два, а три!Считаем вместе:Вот ОДИН,А вот и ДВА, смотри!ОДИН да ДВА, – закончил сын, –Как раз и будет ТРИ!– Вот молодец! – сказал отец. –И в самом деле три!И потомуЯ два возьму,А третий ты бери!
«У кого мы учимся доброте?»
(М. Садовский)
У кого мы учимсяДоброте?У черники дымчатойНа кусте,У скворца, летящегоС червяком,У лугов, причёсанныхВетерком,У колосьев, зреющихНа полях,У дождя, приплывшегоВ облаках,У шута, дарящегоЛюдям смехИ у солнца ласковогоДля всех,У больших кивающихНам слоновИ у песни папиной,Что без слов –У всего открытогоНам вокруг,Но сперва – у маминыхДобрых рук.
«Болтунья»
(А. Барто)
Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:«Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.
Нам задание дано —Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)