Тейлор Шеридан наконец-то добрался до фронтира в своих сценариях.
«1883» (2021) Кадр из сериала
Джеймс Даттон – один из самых ловких стрелков на Диком Западе. В поисках лучшей жизни, спасаясь от нищеты, он решает перевезти семью в Орегон, чтобы заняться там разведением скота. По дороге к месту назначения ему приходится расправиться с бандой грабителей, после чего удается добраться до захолустного городишки в Техасе, в который прибывает поезд с родными. В центре повествования, впрочем, не он, а его дочь Эльза – романтичная особа, постоянно сталкивающаяся с жестокостью мира. Вместе с отцом и строгой матерью она оказывается в одной упряжке с группой немецких беженцев, которых сопровождают двое отчаянных наемников Ши и Томас и которые станут жителями нового поселения, основанного Даттонами.
«1883» (2021) Кадр из сериала
На этой фамилии, плюс-минус парочке намеков между делом связи с «Йеллоустоуном», приквелом которого сериал «1883» и является, вроде бы заканчиваются. Трудно судить по первым двум сериям, но все же выглядит это как нахлобучивание седла на дикую кошку – связка с главным творением Тейлора Шеридана, недавно также представившего публике свой «городской вестерн» «Мэр Кингстауна», окончательно лишает сериал индивидуальности. А ее этому шоу и без того сильно не хватает: «1883» ведет себя так, будто перед нами внебрачный ребенок «Дэдвуда» и всех вестернов Клинта Иствуда сразу, плюс немного классической панчлайновой графомании, свойственной автору. Его персонажи говорят, что дрова рубят. Мы привыкли, и в этом есть свое обаяние, но традиционный подход в этот раз спотыкается о попытки Шеридана добавить в компанию людей нежную и хрупкую женщину.
«1883» (2021) Кадр из сериала
Более того – сделать ее эдаким ретранслятором истории: рассказы о попытках Даттонов освоиться в Монтане разбавляются поэтичными (и такими же графоманскими) записями Эльзы, мечтающей стать писательницей. Через наивно-детский взгляд не повзрослевшей к совершеннолетию девушки и преподносится сурово-мужицкая реальность Дикого Запада, о которой Шеридан, будем честными, грезил, даже когда снимал фильмы про современность. Но смотреть черт знает какую по счету драму о брутальных тюфяках, изъясняющихся в духе «хочешь я тебе голову почешу своим топориком для разделки мяса?», далеко не так интересно как в первый, второй, десятый раз. Мыло для бритья опасной бритвой превращается в обычное мыло.
«1883» (2021) Кадр из сериала
Шеридану определенно стоит подумать, как разнообразить свой репертуар. «Йеллоустоун» уходит на покой, два последних фильма получили уничижительно низкие оценки, «Мэр Кингстауна» едва ли будет продлен на второй сезон (ну или только на второй), впереди – еще один сериал и две картины по его сценариям. Сюжеты с недельной щетиной, об которую можно точить и ножи, и лясы, наскучили и отсматриваются на автомате из уважения к предыдущим заслугам. «1883» проигрывает «Дэдвуду», самому «Йеллоустоуну», вселенную которого он должен расширить, и даже его главному конкуренту – «Сыну» с Пирсом Броснаном. В нем хватает компонентов не первой свежести – увы, не все, что блестит на солнышке, золото. Пусть берет сценариста – а лучше сценаристку – и разбавляет свою ковбойскую мета-вселенную, чтобы ею не передознуться.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)