Похоже, с каждым веком дети становятся все симпатичнее!
Когда мы смотрим на произведения мастеров Средневековья или эпохи Ренессанса, мы невольно задаемся вопросом Остапа Бендера: «А вы рисовать-то умеете?» Разумеется, речь не о работах Леонардо да Винчи. Но остальные живописцы порой изображали людей не то что несимпатичными, а какими-то странными, особенно это касалось изображения детей. Некоторые дети на полотнах средневековых мастеров выглядят так же, как Василич из четвертого подъезда после Дня ВДВ!
А ведь такой странной внешности живописных младенцев XIV—XVI веков есть простое искусствоведческое объяснение, которое заключается в одном слове: гомункулярность. Вообще, понятие «гомункул» — маленький человечек — появилось в XIII веке, когда испанский алхимик Арнольд из Виллановы якобы вырастил крошечного человечка из спермы прямо в колбе, подкармливая его человеческой кровью. (Как видишь, в XIII веке жилось вовсе не так скучно, как принято думать.)
В искусствоведческом словаре «гомункулярность» оказалась благодаря изображениям маленького Иисуса, пик которых пришелся на Средние века и Возрождение. Считалось, что Иисус уже родился взрослым, хоть и маленьким по размеру, и изображать его как ничего не понимающего младенца было кощунством. Поэтому решено было писать или лепить Иисуса как крошечного дяденьку на руках у Марии. Вот младенцы и выглядят так, что даже бывалый любитель живописи вздрагивает и протирает глаза.
Мы собрали 15 наиболее уморительных изображений средневековых младенцев. Наслаждайся.
Комментарии (0)