Дедушка НЕлегкого поведения (2020)
Бойкого дедулю после нападения на охранника в супермаркете отправляют жить в дом к родне, чему совсем не рад его внук: ведь старик отобрал у него комнату и вынудил жить на тесном чердаке.
Молодое объявляет войну старому, но старое, как водится, так легко не сдастся. Мало того что внук имеет дело с Робертом де Ниро, так тот еще и ветеран войны и не понаслышке знает, как вести боевые действия.
«Дедушка (НЕ)легкого поведения» — новая работа Тима Хилла, сценариста «Губки Боба» и режиссера «Элвина и бурундуков». Картина не имеет прямого отношения к комедии «Дедушка легкого поведения» о сумасшедших летних приключениях все того же де Ниро. Это незатейливая семейная комедия, которая по-настоящему удивляет актерским составом: кроме упомянутого де Ниро в фильме снялись Ума Турман и Кристофер Уокен.
Капоне. Лицо со шрамом (2020)
После провала «Фантастической четверки», серьезно порезанной продюсерами, режиссер Джош Транк вернулся к авторскому кино — пожалуй, даже более авторскому, чем-то, с которого он когда-то начинал.
Его «Капоне» на первый взгляд вписывается в тенденцию на переосмысление гангстерского жанра, встает в один ряд с «Ирландцем» Скорсезе и, скажем, документалкой «Мафия уже не та, что раньше».
Но взгляд Транка куда более радикальный: он рассказывает историю легендарного Аль Капоне, который после заработанного в тюрьме нейросифилиса превратился во взрослого с умом ребенка и постепенно терял и этот оставшийся рассудок. Нелепая морковка вместо сигары, парад галлюцинаций и всплывающих откуда-то из подсознания травм — и все это с эксцентричной игрой Тома Харди, главной звезды фильма.
Хандра (2019)
Один из лучших фильмов прошедшего «Кинотавра» — бойкая комедия положений о жизни четырех друзей в Москве.
Режиссер Алексей Камынин снял фильм о себе и своих знакомых, и это хорошо заметно — и по степенности искренности «Хандры», и по тому, с какой теплотой и в то же время чисто дружеской иронией он смотрит на героев и те безумные события, что с ними происходят.
В кои-то веки в российском кино появилась картина, которая действительно неординарно и без насупленных бровей осмысляет нашу действительность: абсурдную и колоритную, где «закладки» оказываются прямо возле храма, а полицейские упарываются глицином. И где молодым режиссерам заказывают исключительно спортивные драмы, пока те хотят стать новыми Тарковскими (для Камыниа, впрочем, и то, и то — одинаково грустные крайности).
Кто не спрятался (2020)
Джеймс Франко уже давно зарекомендовал себя не только как хороший актер, но и как очень странный режиссер — который может снять как никому не нужный артхаус, так и вполне себе зрительского «Горе-творца».
Теперь вот его младший брат, тоже актер, Дэйв Франко, решил попробовать себя в роли постановщика. У него амбиции, правда, поскромнее: «Кто не спрятался» — кино жанровое и простое, хотя и с интересным заворотом.
Из такой попсовой версии мамблкора (не зря сценарий писал Джо Сванберг) о двух парах, которые приезжают в загородный дом и выясняют свои непростые отношения, он к финалу трансформируется в кровавый слэшер. Ничего особенно оригинального, но на уровне жанра здесь все решено очень даже прилично: есть и интрига, и саспенс, и не самая ожидаемая развязка.
KITOBOY (2020)
Простой парень с Чукотки влюбляется в девушку из эротического видеочата (ее играет Кристина Асмус) — но он не знает в точности, как работает сервис вебкам-моделей, и считывает ее усредненные эмоции как ответы на свои неловкие заигрывания. А потому решает, что ему срочно нужно ехать за своей любовью в Детройт: благо, от Чукотки до США плыть не так уж далеко.
Год назад у нас уже выходил фильм о том, как парень из глубинки влюбился в вебкам- модель, — назывался он «Sheena667», снял его Григорий Добрыгин. Почему наши кинематографисты вдруг так, явно не сговариваясь, одновременно начали обращаться к проблеме призрачных интернет-отношений — вопрос интересный и заслуживает отдельной статьи
Сейчас же можно только сказать, что «Kitoboy» эту тему осмысляет интереснее — и из-за героя в разгаре пубертата, и из-за занятной этнографии, портрета по-настоящему глубинной России, места между «понедельником и вторником», которое живет какой-то своей таинственной жизнью.
Лето'85 (2020)
Новый фильм Франсуа Озона, одного из самых интересных и непредсказуемых современных европейских режиссеров, — в этот раз француз, судя по всему, решился снять ответ «Назови меня своим именем».
16-летний Алекс отдыхает на курорте в Нормандии середины 1980-х: парень наслаждается молодостью и долго думает о своем будущем, идти на работу или продолжать изучать литературу. Герой едва не гибнет во время шторма, но его спасает красавец Давид. Ребята становятся друзьями, гоняют на мопеде и танцуют по ночам, но однажды Давид просит Алекса пообещать, что тот станцует на его могиле.
Картину должны были показать на отмененном Каннском кинофестивале — вместо этого она тихо вышла в прокат во Франции и, судя по отзывам прессы и зрителей, очаровала всех атмосферой 80-х и необычной сюжетной структурой.
Удалить историю (2020)
Во французской провинции трое соседей пытаются выжить в мире, поглощенном социальными сетями: Мари шантажируют секс-видео, Бертран пытается спасти дочь — жертву кибербуллинга, а Кристин переживает из-за низкой оценки в Uber.
Втроем они объявляют войну IT-гигантам и планируют удалить свои персональные данные из их хранилищ.
Один из главных хитов Берлинского кинофестиваля — немного бумерская французская комедия о том, как плохо жить в наше время, такая сатира про развитие технологий, но без ужасов «Черного зеркала». Получилось удачно: фильм Бенуа Делепина и Гюстава Керверна с восторгом приняли во Франции.
Суд над чикагской семеркой (2020)
Второй режиссерской работы Аарона Соркина пришлось ждать три года, но, судя по первым отзывам, ожидания того стоили.
«Суд над чикагской семеркой» основан на реальной истории, произошедшей в 1968 году: во время Конвенции демократов прошли массовые протесты против Вьетнамской войны — семеро арестованных позже предстали перед судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.
То, что должно было стать показательным делом против пацифистов, быстро превратилось в фарс, за которым наблюдал весь мир. Такие истории всегда актуальны и злободневны — интересно будет посмотреть, как Соркин адаптировал ее в формате полнометражного фильма и что выжал из великолепного актерского состава.
Глубже! (2020)
Один из интереснейших российских авторов, Михаил Сегал, после сдержанного «Слоны могут играть в футбол» снял, пожалуй, свою самую смешную работу (даже смешнее и без того уморительных «Рассказов»).
«Глубже!» — это фильм о серьезном театральном режиссере, который волею судеб начинает снимать порноролики. Но халтура ему не интересна, а простые вздохи не трогают душу: он внедряет в съемки фильмов для взрослых систему Станиславского и изобретает «глубокое порно».
Дальше абсурд лишь нарастает, и в какой-то момент из комедии, построенной на одной шутке (но раз за разом остроумно переосмысляемой), «Глубже!» превращается в неглупое высказывание об искусстве и фигуре Автора в целом. К тому же здесь можно увидеть одну из лучших ролей Александра Паля — и без того отличного актера, которого на большом экране мы видим реже, чем того хотелось бы.
Король Стейтен-Айленда (2020)
«Король Стейтен-Айленда» — новая работа Джадда Апатоу, одного из главных режиссеров-комедиантов нулевых, автора «Сорокалетнего девственника», «Немножко беременна» и «Приколистов». Здесь он рассказывает историю Скотта, 24-летнего кидалта, который живет с родителями и до сих пор переживает смерть отца, случившуюся пару десятилетий назад.
Играет Скотта стэндап-комик Пит Дэвидсон, и персонаж частично основан на нем самом — что, надо сказать, заметно. На фоне того же «Сорокалетнего девственника» этот фильм ощущается работой более личной и сдержанной, типичный для Апатоу юмор здесь разбавляется драмой человека, который за личиной безалаберного укурка скрывает многолетнюю депрессию.
Комментарии (0)