В США тысячи трейлерных парков: по разным оценкам в них проживают около 20 миллионов человек. Но расцвет трейлерных парков пришелся на 50−60-е годы прошлого столетия. Давайте посмотрим на фото, сделанные во время золотой эры американских передвижных домов и узнаем их историю.
Трейлер, автомобиль с жилым помещением в фургоне, любим многими американцами. Сегодня в США живет около 20 миллионов человек, а это огромная цифра даже для густонаселенной Америки. Но что же такое трейлеры и почему они стали так популярны?
Многие трейлерные парки вообще не задумывались как постоянное место жительства: изначально на месте будущих парков была большая площадка для путешественников, где они могли остановиться вместе с палаткой, чтобы передохнуть.
К 30-м годам американцы стали путешествовать с трейлерами — фургонами, внутри напоминавшими миниатюрную квартирку со всем необходимым. Там не было воды и электричества, но в палаточном лагере всегда были розетки и колонки с водой. Часто такие трейлеры внутри были по-настоящему роскошно отделаны: кожаные диваны и обитые бархатом стулья, изысканные интерьеры и дорогая посуда.
К середине 30-х популярность трейлеров возросла, а вместе с этим как грибы после дождя стали появляться компании, занимавшиеся изготовлением трейлеров, которые вполне могла себе позволить простая рабочая семья. В результате очень скоро трейлеров стало очень много, а вот площадок для их парковки не хватало.
Американцы стали парковать мобильные дома где попало, даже на тротуарах и при съезде с шоссе. Проблема приобрела такие масштабы, что, например, в Детройте висели знаки, запрещающие парковать дома на колесах дольше 24 часов.
Дешевизна и мобильность трейлеров сделала их крайне привлекательными для американцев, которые приезжали на заработки в другие штаты. К началу 40-х во многих штатах стали возникать целые трейлерные поселки.
Звездный час трейлеров наступил во время Второй мировой войны. По всей стране открывались заводы и рабочим нужно было где-то жить. На помощь пришли трейлеры: строить жилые дома было в десятки раз дороже.
После окончания войны трейлеры не потеряли своей привлекательности: дома были дорогими и у многих банально не хватало денег на их покупку. Десятки лет трейлеры давали американцам ощущение свободы и дома: не нужно платить ипотеку, можно взять свой дом и поехать куда угодно. Настоящая американская мечта на колесах!
Если говорить про два полюса «трейлерного общества», то стоит упомянуть зажиточных людей, которые используют дорогие мобильные дома для путешествий и американскую бедноту, которая ютится в трейлерах просто потому, что не в состоянии позволить себе нормальное жилье.
За последние 80 лет трейлеры и передвижные домах сменили множество ролей: они побывали и роскошными домами на время отпуска и средством к существованию и единственным приютам во время войны и финансовых кризисов. И сегодня трейлер, символ американской свободы и движения, с честью выполняет все эти роли.
Смотрите также:
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)