Влага в воздухе способствует постепенному разрушению знаменитой картины «Крик» Эдварда Мунка 1910 года, сообщает сайт Science Advances. В настоящее время огромное количество специалистов работают над тем, чтобы создать оптимальные условия для содержания картины. Но все действия не приносят никакого результата. Последние новости культуры у нас на сайте вы можете прочитать во всех подробностях. Что касается картины, то возможно ее перевезут в другой город.
Одна из версий «Крика» Эдварда Мунка в опасности
Экспрессионистская работа, которая находится в коллекции Музея Мунка в норвежском Осло, была подвергнута тщательному рентгеновскому исследованию. Анализ должен был показать причину постепенного исчезновения изображения.
Первоначально считалось, что причиной разрушения «Крика» является свет. По этой причине изображение было перенесено в затемненном месте. Однако это не помешало деградации произведения, которое из-за этого полностью было снято с выставки. Только исследования выявили причину разрушения картины.
«Анализ показал, что основной причиной выцветания является влажность. Кроме того, было доказано, что свет оказывает незначительное влияние на разрушение изображения. Благодаря исследованиям мы сможем сохранить этот мировой шедевр», — сказала Летиция Монико, специалист римского Национального исследовательского совета.
История
Напомним, Мунк нарисовал четыре версии «Крика». Эта с 1910 года была создана в технике темпры на картоне. Создавая образ, норвежец экспериментировал с цветами, желая создать «кричащие оттенки». Следовательно, так важно сохранить оригинальную колористику произведения.
В 2004 году эта версия 1910 года была украдена. Два года спустя удалось вернуть и восстановить картину. С тех пор произведение было очень редко представляли публике. Несмотря на это, картина постепенно деградировала. Увядание сильнее всего коснулось неба желтого цвета, образовавшегося на основе сульфида кадмия. Это важная информация для реставраторов.
«Исследование дало нам знания, благодаря которым мы сможем сохранить картину» — сказала Ирина С. А. Санду из Музея Мунка. В настоящее время уже есть план по восстановлению этого произведения.
Примечательно, что желтый цвет, созданный на сульфиде кадмия, использовался в других произведениях того периода, в том числе в картинах Анри Матисса, Винсента Ван Гога или Джеймса Энсора.
Напоминаем, что
Комментарии (0)