Модные тренды меняются, а классические украшения остаются — они витрины ювелирных домов, мелькают на обложках изданий, украшают звезд на красных дорожках, гламурных тусовках.
Почему вдохновляются именно ими? Потому что они давно стали эталонами стиля и высокой моды — узнаваемые, простой формы, но глубокие по смыслу и уникальные по замыслу. А еще потому, что за ними стоят десятилетия истории и стиля.
Swjournal.ru расскажет о ювелирных украшениях, которые вдохновляют дизайнеров повторять их формы, линии снова и снова.
1. Van Cleef & Arpels, Alhambra
Легендарный клевер с четырьмя лепестками появился в 1968 году, и с тех пор стал символом изысканности и утонченности. Ювелирные вставки из перламутра, оникса или агата — каждый вариант выглядит, как сказочный талисман.
Главной поклонницей Alhambra была Грейс Келли. В 1970‑х она, по сути, ввела моду на многослойность, надевая сразу по два-три колье и сотуара одновременно. Именно благодаря ее любви к Alhambra бренд закрепил статус официального ювелира Монако.
Оригинал стоит около полумиллиона рублей, но все ли готовы на такие расходы? У современных демократичных брендов, вдохновленных легендарным клевером, найдутся модели из золота и серебра, которые не опустошат ваш бюджет.
2. Bottega Veneta, Drop Earrings
Как капля расплавленного металла: гладкие, скульптурные, немного футуристичные — эти серьги стали любимцами. И, конечно, вдохновили десятки других брендов на собственные «капли», которые сохраняют дух Bottega.
Всемирная любовь к «каплям» началась в 2022 году, когда итальянский бренд продемонстрировал первую коллекцию. Серьги задали новую волну в мире аксессуаров — смелый минимализм с акцентом на форму.
Стоимость оригинальной модели — от 65 000 рублей, но теперь демократичные варианты можно найти и в ассортименте других брендов.
3. Cartier, Trinity
Три кольца — три оттенка золота, три смысла: любовь, дружба, верность. Кольцо Trinity, по легенде, придумали в Cartier в 1924 году для французского писателя Жана Кокто, влюбленного в русскую аристократку и манекенщицу Натали Палей.
Сейчас такую форму на Западе все чаще называют Russian wedding ring (русское обручальное кольцо). Модель появилась в России еще в XIX веке и была популярна в высшем обществе.
Сейчас переплетенные кольца встречаются в дизайне серег, подвесок, браслетов, а чтобы сделать украшения доступнее, ювелиры выполняют их еще и из серебра с позолотой.
4. Cartier, Juste un Clou
Это одна из узнаваемых и копируемых ювелирных моделей, наряду с Cartier Trinity. В 1971 году дизайнер Альдо Чипулло превратил обычный гвоздь в ювелирную легенду — так родился Juste un Clou.
За простотой минималистичной формы скрыта мощная идея — индивидуальность, свобода, независимость от условностей.
Через годы Juste un Clou стал самостоятельной модной иконой и примером для подражаний. Сами Cartier продолжают развивать коллекцию — в 2012 году у бренда появились кольца, серьги, колье и даже булавки с тем же фирменным изгибом.
Juste un Clou положил начало моды на жесткие браслеты, которых сегодня множество.
5. Bulgari, Serpenti
Змея — символ вечной трансформации. Serpenti обвивает запястья, изгибается на кольцах и манит взгляд. Мотив настолько сильный, что его перехватили сотни дизайнеров: украшения со стилизованными головами змей, эмалью и камнями стали повсеместными.
К покровительству змеи прибегают и звезды мирового масштаба, и блогеры, и обычные люди, желающие привлечь в свою жизнь удачу и мудрость.
В оригиналах используют белое, желтое и красное золото, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, малахит. Но не все готовы к таким вложениям, поэтому ювелирные дизайнеры заменяют драгоценные камни и золото бюджетными аналогами.
Комментарии (0)