Первое, что важно сказать в связи с выходом этой методички, что это рекомендации, никаких обязательных требований применять ее нет. Второй важный момент — в большей степени они созданы для застройщиков, представителей малых домов. По видеороликам, фотографиям, когда мы видим на них, например, пожар или другое происшествие, частая ситуация — пожарные, скорая, полиция не могу проехать к месту происшествия. Так что методичка нам просто говорит о том, что проблема реально есть и ее нужно решать.
Если брать правильную, идеальную концепцию дворовых территорий, то там вообще парковки быть не должно. Такое я, например, видел сам за рубежом во время путешествий. В других странах мира вообще не принято, чтобы во дворах стояли машины. Но наши советские города и дворы так построены, что там не предполагается такое количество припаркованных автомобилей. Ведь изначально города строились из расчета 60 автомобилей на тысячу населения.
А когда Советский Союз рухнул, нормативы оказались превышены в десятки раз, потому что машин стало гораздо больше и все они поехали во дворы. А ведь дворовые территории никогда не были под такое предназначены. Эти дороги во дворах — пожарные проезды, а не место парковки.
Сейчас вопрос в том, как навести порядок во дворах. Дома строятся по новым технологиям, а что делать со старыми постройками? Все новое всегда вызывает у общества неординарную реакцию. Так и с этой методичкой, которая, повторюсь, ни к чему никого не обязывает.
На мой взгляд, надо наводить порядок во дворах, но делать это постепенно. Провести ревизию территорий, посмотреть, где и какие проблемные зоны, где может проехать легковая машина, а пожарная — нет. И начать в несколько этапов менять ситуацию, но так, чтобы жители понимали, что это делается в их интересах.
Безусловно, какие-то моменты нужно обсуждать с жителями. Но я считаю, что и тут не стоит переусердствовать. Есть вопросы безопасности, за которые ответственность несет именно город. И тут решение должно быть принято квалифицированными специалистами.
Понимаю возмущение автомобилистов, которые боятся, что им негде будет парковаться. Но ведь у нас есть специальные паркинги. Да, они платные, там надо покупать или арендовать место. Но если у человека есть возможность купить автомобиль, то он должен понимать, где его хранить. За рубежом без парковочного места просто нельзя купить автомобиль. У нас таких детских ограничений нет. В итоге мы получаем проблему с парковками.
В целом, на мой взгляд, дворы должны быть без машин вообще. Все новые дома должны так строиться, а старые постепенно приводиться к этому стандарту и становиться комфортнее и безопаснее.
Комментарии (0)