Заставляют платить: как специалисты по ремонту обманывают владельцев смартфонов
16:22 25 июля 2022
Мошенников полно как в выездных службах, так и в стационарных мастерских.
123RF/legion-media.ru
В сервисных центрах по ремонту смартфонов легко обманывают клиентов. Эксперт в сфере IT-технологий Никита Мокеев рассказал о самых распространенных схемах и дал советы, как выбрать хорошую мастерскую.
По словам специалиста, чаще всего владельцев сломанных гаджетов обманывают выездные службы сервиса. Там мастера буквально шантажом заставляют клиента платить.
«Самые яркие ребята в плане обмана – это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов – это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тысяч рублей, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет. Обычно люди платят»,
– сказал Мокеев.
Но обмана хватает и в стационарных мастерских. Там обычно завышают цену ремонта в несколько раз, — говорят, что придется сделать одно, а на самом деле действуют совсем иначе.
«Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за пять-семь тысяч рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все»,
Кому же доверить умное устройство, которое вышло из строя? По мнению Мокеева, «свой» сервис нужно искать и, в первую очередь, ориентироваться на достоверные отзывы бывших клиентов.
Ранее Мокеев
призывал не пользоваться режимом разработчика и не вносить радикальных изменений в функционал смартфона, не имея профильных знаний и образования. Он предупредил о непоправимых последствиях, которые могут произойти, если просто так менять и удалять системные файлы.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)